ПИН-код банковской карты необходимо помнить, потому что без него не получится снять наличные через банкомат. В большинстве случаев без знания кода не получится расплатиться картой и в магазине.


Как поступать, если владелец забыл ПИН-код, и нет возможности восполнить этот пробел в памяти? В таком случае следует обратиться в то отделение банка, в котором была выдана карта, и написать заявление на блокировку карты.


Другого варианта нет, потому что тот код, который был выдан клиенту сотрудниками, в банковской системе нигде не фиксируется. Он существует только в бумажном виде для того, чтобы оградить владельца карты от мошеннических действий.


Сначала карта блокируется, затем по заявлению клиента перевыпускается. При этом номер карты сохраняется, а ПИН получается новый. Выдается он, как и прежде, в бумажном, непрозрачном конверте.


Если владелец карты будет пытаться вспомнить забытый код, то следует помнить, что после трех неправильно введенных комбинаций, карта заблокируется системой. Карту можно разблокировать, если позвонить в сервисный центр банка, назвать паспортные данные и кодовое слово. Но опять же, если ПИН-код будет введен неправильно три раза, блокировка повторится автоматически.