Совет 1: Тыква вместо таблеток

С появлением новых вкусных сортов тыква стала чрезвычайно популярным продуктом на столе. Тыква содержит в себе почти всю таблицу Менделеева, пектины, органические кислоты, каротин, сахара, витамины. Осень - самое время "подсесть" на тыквенную диету и поправить свое здоровье.
Тыква вместо таблеток

Для людей, набравших лишний вес, вареная тыква просто спасение от лишних килограммов. Салаты из сырой натертой тыквы устранят ошибки в питании и помогут усталой печени прийти в норму. Сок или тертая сырая мякоть решают проблему запора и освобождают организм от "ненужного". Тем, кто имеет отеки, тыква также придет на помощь. Она отлично "сгоняет" отеки, потому что сок и отварная мякоть обладают замечательным мочегонным свойством.

Тыква содержит незначительное количество клетчатки и много пектина, что важно в лечении и питании людей, имеющих  желудочно-кишечные заболевания и проблемы в толстом кишечнике. Сердечникам полезна тыква, в ней много калия, нужного для сердца. А наличие железа в тыквенном продукте позволяет рекомендовать его при ослабленном гемоглобине и малокровии.

Несколько ложек тыквенного отвара с медом - хорошее средство от бессонницы. Тыквенную диету полезно принимать при атеросклерозе и подагре. Каротин лучше усваивается  из отварной или распаренной тыквы, сдобренной ее маслом.

Тыква поможет при экземе и пигментных пятнах. Кашицу из растертой мякоти прикладывают к проблемным местам или делают маски.

Отдельно надо сказать о лечебных свойствах тыквенных семян, их надо употреблять и мужчинам, и женщинам. Семена (не жареные) очень полезны сильной половине человечества, особенно в зрелом возрасте. В семенах содержатся вещества, которые могут помочь при заболевании аденомы простаты. При заболевании и для профилактики каждый день съедают до 1 стакана нежареных семян. Курс такого лечения проводят несколько месяцев, сочетая его с лечебной физкультурой. Женщинам очень необходим витамин Е, которого много в семенах. А он задерживает старение и поддерживает репродуктивную функцию женского организма. Тыквенные семена - хорошее и надежное средство от глистов, как для взрослых, так и детей.

Как и любое лечебное средство, тыква имеет противопоказания. Лучше посоветоваться с врачом людям, страдающим сахарным диабетом, обострениями заболеваний двенадцатиперстной кишки и язвы желудка, а также с пониженной кислотностью желудка.

Видео по теме

Совет 2 : Тыквы семена: инструкция по применению, показания, цена

Семена тыквы – это проверенная временем польза организму. Тыквенные семена имеют исключительный питательный состав, в котором сконцентрированы огромные запасы веществ, необходимые для роста и развития будущего растения. Семена широко используются в народном лечении и медицине для исцеления от многих болезней.
Тыквы семена: инструкция по применению, показания, цена

Показания к применению семян тыквы

В официальной медицине семена тыквы используются как мочегонное, глистогонное и витаминное средство.

В тыквенных семечках есть уникальные органические вещества, одно из них – кукурбитин, который является ядом растительного происхождения. В отличие от современных синтетических препаратов против гельминтов, семена тыквы не оказывают побочных отрицательных эффектов на организм как взрослого человека, так и ребенка, хотя действия их немного слабее.

Семена имеют уникальный питательный и витаминный состав, который применим ко всем возрастным категориям. Особо полезны нежареные семена, масло из семян, тыквенная мякоть.

Наличие в семенах большого количества витаминов А, Е, К, цинка, магния, железа, селена, пищевых волокон и жиров группы Омега помогают сохранить молодость пожилым людям, замедляют старение организма. При употреблении семян тыквы в сушеном виде снимаются воспаления мочеполовой системы у мужчин и женщин, вылечиваются почки, детский энурез, снижается плохой холестерин в крови, укрепляются сердечные мышцы, приводятся в порядок расстроенные нервы, повышается иммунитет. Семенами тыквы лечат авитаминоз, что актуально в весенний период.

Семена тыквы – это мужской продукт. Такие заболевания, как простатит, аденома простаты, импотенция могут исцелить семена тыквы. Наличие большого количества в семенах цинка – основного фаворита микроэлементов в составе, который препятствует разрастанию соединительных тканей в предстательной железе, снижает воспалительные процессы.

Как принимают семена тыквы: рецепты и дозы

Для лечения мужских болезней (простатит, аденома простаты, импотенция) ежедневно надо съедать по 50-70 зерен нежареных семян тыквы в течение нескольких месяцев. Хороший лечебный эффект дает следующий рецепт: берут сырые семена тыквы, перемалывают их обязательно с кожурой в кофемолке до муки или порошкового состояния. Затем, ежедневно, принимают по 1 чайной ложке тыквенного порошка и 1 чайной ложке меда одновременно, не запивая, а рассасывая. Мед надо использовать только хорошего качества. Семена тыквы должны быть свежие, не более 2 лет хранения. У старых семян жир окисляется и становится прогорклым.

Для изгнания глистов и профилактики съедают сырые без кожуры семена, имеющие серо-зеленоватую кожицу (именно в ней весь эффект лечения) в соответствии с возрастом: дети до 5 лет – 70-75 г, до 10 лет – 100 г, старше 10 лет – до 200 г на один прием. Взрослым людям можно употреблять около 300 грамм семян. Рецептов существует немало.

Противопоказания к применению семян тыквы

Семена тыквы - это и лакомство, и лекарство. Употреблять их следует в меру, так как они могут принести и пользу, и вред. Людям, имеющим проблемы с желудком, нельзя ими злоупотреблять. При обострении язвы желудка от приема семян надо отказаться. При чрезмерном употреблении могут накапливаться соли (минералы) в суставах, что связано с ограничением подвижности суставов. Имея высокую калорийность, этот продукт употреблять надо в ограниченном виде людям с большим весом. Непереносимость тыквы, семечек тыквы, склонность к аллергии - основное противопоказание.

Как самим вырастить тыквенные семена

Выращивание семян тыквы - занятие не сложное. Для этого выбирают сорт. Есть сорта тыквы привычного вида, есть похожие на кабачок (сорт Матильда), есть специальные сорта, не имеющие кожистой оболочки (Голосемянная). Семена высаживают в мае. Перед посевом применяют замачивание семян, проращивание до набухания или появления белого корешка. Можно заранее вырастить дома рассаду. Сажать надо в открытый грунт на солнечное место. Посадка семян проводится в теплую почву – главное условие получения дружных всходов. Уход заключается в поливах, прополке от сорняков, в подкормках. Убирают созревшие плоды в сентябре до первого осеннего заморозка. Из созревших плодов выбирают семена, промывают водой и сушат.

Цена на семена тыквы в аптеках

Аптеки предлагают это лекарственное средство в двух фасовках, по 100 г, 50 г. Стоимость 100 г – от 58 рублей до 110 рублей. Цена за 50 г составляет от 47 рублей до 110 рублей.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500