Совет 1: Какой выбрать ламинат для квартиры

Ламинат считается одним из самых практичных и бюджетных решений для квартиры. Он долговечен, экологичен, легок в монтаже и придает квартире уютный вид благодаря текстуре дерева. Принимая решение, какой выбрать ламинат для квартиры, нужно учитывать условия эксплуатации и его механические свойства.

Ламинат представляет собой многослойную конструкцию, спрессованную и обработанную по специальной технологии. Основа состоит из панели ДВП или ДСП, внизу меламиновая подложка, придающая эластичность и водостойкость. Верхняя часть состоит из нескольких слоев бумаги, пропитанных акриловыми или меламиновыми смолами. Далее идет декоративный слой, обычно он имитирует структуру дерева. Наконец, завершает конструкцию ламинированная пленка, придающая доске износостойкость, защиту от ультрафиолета и влаги.

Какой выбрать ламинат для квартиры с учетом условий эксплуатации

Для комнат с легкой степенью нагрузки, например, библиотеки, кабинета или спальни можно выбирать менее прочный вариант 21 класса. Его коэффициент истирания от 900, но этого будет вполне достаточно.

В детскую комнату или гостиную лучше подобрать ламинат класса 22, с коэффициентом 1800, а для коридора или кухни подойдет класс 23. Половое покрытие более высокого класса предназначено в основном для офисных помещений, стоимость ламината 31 класса и выше не всегда оправдана для квартиры.

Во влажных помещениях, в ванне или туалете, это покрытие не рекомендуется, несмотря на то, что оно выдерживает значительную влажность.

Лучшие производители ламината

Одним из наиболее популярных брендов считается холдинг Egger. Ламинат Egger представляет собой высококачественное покрытие, отличающееся немецким качеством и 100% влагостойкостью.

Не менее известен на мировом рынке ламинат Classen от немецкой компании, его отличают необычайно богатая фактура отделки, экологичность и долговечность. Законодателем моды в мире ламината стал бренд Tarkett — у него можно найти практически любой дизайн при стабильно высоком качестве.

Ламинат Kronotex считается оптимальным сочетанием цены и инновационных технологий, благодаря которым поверхность защищена от выгорания и очень легка в уборке.

Совет 2: Как выбрать ламинат на кухню

Наконец-то ваш ремонт выходит на финишную прямую, и все что вам осталось, это выбрать покрытие для пола. Ваш выбор останавливается на ламинате. Но что вы знаете о нем? Какой ламинат можно положить на кухне? Ведь это одна из тех частей квартиры, которая больше всего используется. Ламинат - это довольно популярное напольное покрытие. Пол с таким покрытием красив, практичен и долговечен, его легко содержать и убирать, монтаж ламината прост и быстр. Поэтому что бы наслаждаться красивым полом, нужно правильно выбрать класс покрытия.
Инструкция
1
В первую очередь, при выборе ламината на кухню, нужно обратить внимание на влагоустойчивость покрытия. Влажность - это самый большой враг для ламината, а наиболее уязвимыми местами являются стыки между панелями. Поэтому их нужно обрабатывать специальными воскосодержащими средствами.
2
Для кухонного полового покрытия подойдет ламинат водоустойчивый или влагоустойчивый. Влагоустойчивый ламинат влаги не боится, но может разбухнуть, если на него пролить воду. Водоустойчивый – с подобной неприятностью справится. Специалисты рекомендуют выбирать ламинат для кухни 31 или 32 класса. Уложив такое покрытие, вы будете уверены в том, что пол защищен от случайных сколов и упавших на него кухонных принадлежностей, он экологически безопасен, и как утверждают производители, прослужит не менее 10-15 лет.
3
В процессе укладки ламината, обязательно учтите, что поверхность, на которой его собирают должна быть ровной. Используйте специальные пробковые или пенополистирольные подложки, они обеспечат дополнительную звуко - и гидроизоляцию. Помимо этого, подложки предохраняют ламинат от расшатывания, тем самым увеличивая срок его эксплуатации.
4
Помните, что ламинат нужно приобретать с запасом 5-10%. Если вы задумали сложную конфигурацию укладки или помещения, то «припуск» должен быть большим. Укладывать ламинат можно по двум технологиям – клеевой и безклеевой (замковой). Любой производитель четко прописывает алгоритм сборки своей продукции в инструкции. Ламинат можно укладывать вдоль окна, поперек кухни или по ее диагонали, но последний вид укладки самый сложный и требует определенных навыков. Так же ламинат можно сочетать с плиткой, тем самым сделать эксклюзивный рисунок на кухонном полу.
Полезный совет
Чтобы замаскировать стыки, ламинат нужно укладывать по направлению оконного света.
Какой ламинат выбрать? 5 советов по выбору правильного напольного покрытия
Связанная статья

Совет 3: Какой лучше всего ламинат для квартиры

Ламинат относится к категории напольных покрытий, выполненных по самым последним технологиям. Присутствие подобного материала в доме свидетельствует о вкусе и практичности его хозяина. Однако, выбирая ламинат для дома, нужно ориентироваться на определенные критерии материала.
Свою популярность ламинат завоевал не только из-за схожести с натуральным материалом, но и благодаря высококачественным эксплуатационным характеристикам. Это высокая износоустойчивость, разнообразный дизайн, относительно доступная цена и, что особенно важно для домовладельца, возможность самостоятельной укладки. Какие же факторы определяют выбор теперь уже распространенного материала?

Производитель

Ситуация на рынке этого напольного покрытия такова, что основная масса серьезных производителей стоят фактически на одном уровне, и определиться с выбором совсем не просто. Однако, в любом случае, компания, выпускающая качественную продукцию, будет входить в международную ассоциацию EPLF (об этом вы наверняка увидите информацию на упаковке). Среди лидеров, производящих ламинат, такие фирмы, как бельгийский Qeek-Step, австрийский Kaindl, бельгийско-норвежский Berry-Alloc, немецкие Parador, Haro, а также Balterio из Бельгии. Однако элитные марки доступны далеко не каждому обладателю жилплощади, поэтому имеет смысл привести список наиболее известных компаний, производящих ламинат с наиболее приемлемым соотношением цена-качество:
- EPI: хороший бюджетный вариант из Франции;
- Kronotex: ламинат, производимый совместным немецко-российским предприятием на европейском оборудовании;
- Tarket: российский продукт;
- Egger: ламинат из Германии.

Износоустойчивость

Существует классификация, делящая материал на классы. Самая устойчивая категория – 33-я, затем в порядке убывания прочности 32-я и 31-я. Эти три типа материала предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях: офисах, выставочных залах, гостиницах, супермаркетах. Для квартиры можно выбрать ламинат менее прочный и менее дорогой классов с 23-й по 21. Самый прочный (23-й) можно уложить в прихожей, а те, что имеют меньшую плотность, подойдут для спальни, гостиной, кухни. «Отношение» напольного покрытия к царапинам выражается обозначением АС и цифрами от 1 до 5; чем она больше, тем покрытие устойчивее к механическому воздействию. При покупке рекомендуется соблюдать тот же принцип: в прихожей предпочтительнее АС5, в других комнатах можно уложить покрытие рангом пониже.

Влагостойкость и экологическая безопасность

Устойчивость к действию влаги определяется плотностью материала. К сожалению, далеко не все производители указывают этот параметр на упаковке. Ориентироваться можно на цифру не менее 850 кг/куб. м. Для квартиры это более чем достаточно. В плане экологии поинтересуйтесь наличием обозначения Е1: данная маркировка говорит о том, что материал не представляет опасности для человека и животных.

Дизайн

Выбирая оттенок покрытия, не забудьте о его соответствии общему интерьеру комнаты. Рисунок на ламинате может имитировать различные породы дерева, при этом повторяемость узоров, как правило, минимальная. Именно такой материал чаще всего покупают в Европе. Внешнее тиснение покрытия представляет собой рельефный рисунок, усиливающий впечатление, что перед вами натуральный материал. Дизайнерским изыском считается наличие V-образных канавок, которые помимо прочего, скрывают соединения между ламелями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500