Совет 1: Здоровое питание. О вреде жареной пищи

Все то, что вкусно, не всегда полезно, а зачастую может наносить вред организму. Люди едят жареную пищу практически каждый день. Котлеты, жареная картошка, яичница – очень популярные блюда. Однако существует множество причин, обуславливающих вред данного вида термообработки пищи.
Здоровое питание. О вреде жареной пищи
Подберите свой рецепт
+
-

При жарке продукты частично или полностью помещаются в масло. Данная пища содержит огромное количество жиров, имеет высокую калорийность. При употреблении жареного организм насыщается жирами и в определенный момент они достигают такого количества, что не могут перевариться. Соответственно, это может стать причиной ожирения, а также развиваются болезни сердца и сосудов.

При кипении масла, особенно в течение долгого времени, изменяется его химический состав, в нем образуется огромное количество вредных веществ. Часть из них испаряется и поступает в дыхательные пути в процессе приготовления пищи. А неиспарившаяся часть задерживается в самом масле, они оказывают пагубное влияние на слизистую оболочку желудка и кишечника, могут привести к нарушениям процесса пищеварения. Особенно много вредных веществ образуется в масле, использованном несколько раз.

Подсолнечное масло кипит при температуре 150 и более градусов. Когда продукты подвергаются обработке при высоких температурах, в них разрушаются микроэлементы и полезные соединения, а такие витамины, как А и Е, при термообработке уничтожаются полностью.

Жареная пища очень долго переваривается организмом, при этом нарушается двигательная функция желудочно-кишечного тракта, плохо выводится переваренная пища. Употребление жареного недопустимо при расстройствах пищеварения, да и для здорового организма крайне не рекомендуется.

Наиболее здоровой является пища, не подвергнутая термообработке. Если же невозможно есть продукты в сыром виде, то можно приготовить их, например, на пару, что позволит сохранить полезные вещества.

Совет 2 : Так ли вредны жареные блюда?

Большая часть человечества далеко не безразлично относится к своему здоровью и здоровью близких к ним людей. И это очень хорошо, если дело не доходит до фанатизма. Одним из камней преткновения стали жареные блюда – настоящая страшилка диетологов для несчастных гурманов.
Так ли вредны жареные блюда?

Так что же такое жареное, и как с ним бороться? Для начала поговорим о некоторых аспектах жарки.

По устоявшемуся мнению, при жарке еда резко начинает набирать калории при попадании внутрь жира. Но тут есть один небольшой нюанс. На некоторых продуктах, таких, например, как картофель, во время жарки образуется корочка, мешающая проникновению масла. А вот кабачок впитает в себя намного больше жира, чем картошка. И при тушении картофель станет намного более калорийным, чем при жарке.

Сказать, что жареное не влечет за собой никакого вреда, будет, конечно, неправдой. Любители фастфуда должны помнить, что при производстве быстрого питания применяются трансжиры, влияющие на уровень холестерина в организме. И как здесь не вспомнить о сердечно-сосудистых заболеваниях.

Однако в этом вопросе тоже не все однозначно. Недавние исследования испанских ученых, опубликованные в Британском Медицинском Журнале, полностью исключили вред для сердца от пищи, пожаренной на подсолнечном или оливковом масле.

Справедливым упреком к такому способу приготовления блюд можно считать разрушение витаминов при сильном перегреве. Канцерогены, отвечающие за рост риска онкологических заболеваний, при такой обработке продуктов тоже присутствуют - от правды никуда не скрыться.

Что делать, если нельзя, но хочется

Но, невзирая на вред, который несут в себе жареные блюда, большинство все-таки не в силах от них отказаться. Не лишая себя вкусненького существуют возможности значительно снизить наносимый ими урон здоровью.

Вот некоторые рекомендации по готовке и употреблению жареных блюд. Растительное масло после жарки необходимо менять. Из растительных масел в целях полезности продукта специалисты предпочтение перед подсолнечным высказывают оливковому. Некоторые диетологи для жарки предлагают заменить растительное масло сливочным.

При употреблении жареного специалисты советуют добавить в меню фрукты, овощи, хлеб с отрубями. После приятного обеда кефир или сметана помогут вывести из организма холестерин и канцерогены.

Если относиться с должным пониманием к потребляемой пище, можно существенно снизить приносимый ею вред, будь то способ приготовления или что-либо другое. В этом случае человек борьбу за свое здоровье может продолжать в разумных пределах, не лишая себя маленьких удовольствий.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500