Совет 1: Что дать ребенку от температуры

Все простудные заболевания вызваны вирусами и начинаются они одинаково – вечером у ребенка повышается температура, закладывает нос, наутро появляется кашель, насморк и повторно температура.

Как измерить температуру

Защитная реакция организма на вторжение вирусов - повышение температуры. Она контролирует численность "недругов", так как в жару бактерии и вирусы не размножаются. «Подогрев» мобилизует скрытые резервы организма на защиту от инфекции. Снижение температуры приводит к затягиванию болезни.

Измерить температуру у ребенка можно разными способами, например, дать пососать термометр-соску. Точные результаты дает градусник с инфракрасными датчиками, который вставляют в ушко на несколько секунд. Детям трех лет и старше меряют температуру в подмышечной впадине. Детишкам до года, если нет опрелостей, можно поместить термометр в паховую область.

Ягодные десерты от температуры

Судить о том, надо ли снижать температуру, следует по состоянию ребенка. Если малыш играет, кожа розовая, влажная и теплая, значит организм правильно реагирует на повышение температуры. В таких случаях не надо прибегать к жаропонижающим средствам. Их может заменить частое питье. Натуральные соки, морсы, отвар шиповника, компот из сухофруктов, липовый чай возместят потери жидкости. Малина, морошка, брусника, клюква в любом виде – прекрасный десерт при простуде.

При температуре выше 38,5°C облегчить состояние ребенка можно обтираниями уксусной водой. На 1 литр прохладной воды берется 1 столовая ложка 9% уксуса. Сначала обтирают живот, грудь, спину, а затем ножки и ручки.  

В группе риска – беда близко

Нельзя медлить и заниматься самолечением, если при повышении температуры ребенок сразу стал вялым и сонливым. При сухой коже, синеватом окрасе ногтей, холодных ладошках надо немедленно вызывать врача и до его прихода сбивать температуру жаропонижающими препаратами – сиропами «Нурофен», «Парацетамол».

Есть дети, которые не переносят даже незначительное повышение температуры. В группе риска малыши первых трех месяцев жизни и недоношенные крохи. Если у ребенка хоть раз в жизни были судороги, даже невысокую температуру надо обязательно снижать. И в любом случае, даже если простуда протекает без осложнений, надо консультироваться у врача.

Совет 2: Что дать попить ребенку

Человек из 70% состоит из воды. Жидкость же выходит из организма, поэтому ее необходимо восполнять. Суточная норма жидкости для грудного ребенка составляет до 180 мг на каждый килограмм веса. Вода необходима для полноценной жизнедеятельности организма, процесса теплообмена. Выбирать напитки для маленького ребенка следует исходя из возраста, типа питания, температуры воздуха.

Всемирная организация здравоохранения советует мамочкам не давать детям до 6 месяцев дополнительное питье без каких-либо особых медицинских показаний, если малыш находится на грудном вскармливании. Все дело в том, что грудное молоко является и едой, и питьем. Дети, которые находятся на искусственном вскармливании, должны получать воду с момента ввода в суточный рацион молочной смеси.

Если вы решили допаивать ребенка, используйте для этого детскую бутилированную воду, так как она соответствует всем гигиеническим требованиям, у нее низкий уровень минерализации. Перед тем как дать малышу попить, обязательно понюхайте воду, попробуйте на вкус.

Если под рукой нет бутилированной воды, вы можете дать ребенку кипяченую охлажденную воду, предварительно очищенную фильтром.

В продаже вы можете найти детский чай. Этот напиток в корне отличается от обычного черного чая. В его состав входит множество полезных веществ, благодаря которым укрепляются стенки сосудов, кости, зубы. Такой чай можно давать грудным детям, но только в том случае, если на упаковке есть надпись о возрастном ограничении. Иногда педиатры назначают такие напитки малышам, например, если ребенок плохо спит, ему можно заварить чай с мелиссой. Заметьте, что объем выпитого напитка не должен превышать 100 мл.

Некоторые мамочки используют в качества питья соки. Сок – это аллергенный продукт, который может спровоцировать появление диатеза, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Поэтому вводить в рацион этот напиток следует постепенно, не раньше 8 месяцев. Сначала, как правило, для питья используют осветленные соки без мякоти, в 10 месяцев можно начать вводить напиток с мякотью.

Если вы только пробуете сок, используйте однокомпонентный, то есть напиток, сделанный из одного вида овощей или фруктов, например, из зеленого яблока. Не давайте малышу большое количество напитка, начните с 5 капель, постепенно увеличивая объем. Свежевыжатые соки можно давать детям с 3 лет, до этого времени их следует разводить водой.

Также вы можете дать годовалому ребенку компот. Но при его приготовлении не используйте сахар! Морсом и киселем можно поить малыша с 3-летнего возраста. Лучше если напитки будут приготовлены в домашних условиях.

Если вы хотите дать ребенку минеральную воду, используйте только столовую. Из воды предварительно выпустите пузырьки газа, для этого налейте минералку в стакан и оставьте на полчаса.

Не чаще 3 раз в неделю можно поить двухлетнего ребенка какао. Этот напиток богат белком, витаминами. Он высококалориен, поэтому детям, склонным к лишнему весу, этот напиток противопоказан.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500