Инструкция
1
Отверните затяжной болт руля. Именно с этого нужно всегда начинать разборку. Подложите деревянный брусок и ударьте молотком по болту. Распорный конус выйдет из трубки стержня, и руль легко повернется. Коленями зажмите переднее колесо, покручивая рулем в разные стороны. Делайте так до того момента, пока не вынете его из стержня вилки.
2
Посмотрите на поворотную баранку и осмотрите вкладыши. Проверьте, все ли нормально с резьбой болта. К слову, сделайте все для того чтобы со временем баранка руля плотно крепилась и не вращалась, а сам руль был закреплен в передней вилке.
3
Приступайте к разборке седла. Отверните стяжной болт, который крепит седло. Встаньте сзади, упритесь коленями в заднее колесо и крутящими движениями вытаскивайте седло с держателя. Бывает, что гнется фасонный усилитель замка или его шайба. Как быть в этом случае? Пропилить напильником старые насечки, делая это как можно глубже. Соберите замок и прочно стесните гайки. Протрите керосином все снятые детали, а после насухо вытрите их.
4
Дальше колеса: отверните гайки крепления, снимите по очереди заднее и переднее колеса. Разберите втулки и проверьте их.
5
Выпустите воздух из камеры колес и приступайте к разбортовке. Покрышку от краев мягко отожмите к середине обода, поддев край плоским ключом. В этот момент следует быть осторожным, т.к. есть риск проколоть камеру.
6
Отверните контрогайку во втулке колеса, снимите шайбу с усом и сверните конус. Поверните колесо на руку и вытащите вверх ось с другим конусом. На руку выпадут несколько шарикоподшипников. Если во втулке есть смазка, то чтобы вытащить её, шарикоподшипники нужно аккуратно поддевать спицей.
7
Втулочные чашки, в которых вращались шарики, нужно обязательно промыть керосином. Затем, вытерев насухо тряпкой, оставить сушиться еще на несколько часов. Шарикоподшипники надо внимательно изучить и заменить, если они покрылись ржавчиной или имеют дефекты.
8
Проверьте исправность резьбы на оси втулки, контргайках, конусах и крепящих гайках.