Сегодня мы затронем фундаментальный раздел йоги нераздельности формы и имени. На санскрите это звучит, как «нама» и «рупа», что означает имя и форма. У каждого имени есть форма, а у каждой формы – имя. И они всегда совпадают!


Что такое имя? Имя это определенная вибрация звука. Мы воспринимаем ее органами слуха. Если нас кто-то позовет по имени, то до нас долетят некие колебания и сжатия воздуха. Если это отобразить в графике, то выглядеть это будет как колебание давлений. Как только эти колебания попадают в наши уши, они формируют колебания на наших нервных окончаниях. Затем эти колебания передают сигнал на более тонкий уровень.


В результате этого процесса, мы понимаем, что звали нас. Так процесс выглядит внешне. Для нашего же внутреннего устройства есть определенный язык. Это соответствие между вибрацией, которая проходит на поверхности или внутри нашего будхи, и того объекта, который выстраивает будхи.


Что такое Будхи? Будхи (санскр.) - это понятие в индийской философии, интеллектуально-волевое начало, разум. Будхи дает оценку мыслям и идеям.


Здесь точно также. Существует последовательность того, что в будхи является точной копией объекта, который представлен в будхи. Можно сказать, что существует праязык, изначальный язык, который понятен всем, у кого есть будхи. На основе этого даже существует поверье, что есть такая сверхспособность будхи – понимать все языки мира, а также языки птиц и зверей. Но это уже из области фантастики и мифов, которые окружают йогу.


Как только та или иная информация через органы чувств попадает в манас, формируется вибрация, а эта вибрация и есть точная копия, которая формируется в будхи. В результате, мы видим неразделенность имени и формы. Получается, что, если мы знаем имя и его произносим, в будхи хотя бы на долю секунды формируется образ, соответствующий имени. Этот образ, в свою очередь, способен конкурировать с теми образами, которые приходят нам из окружающей Вселенной.


И если происходит какая-то ситуация, которую нам приходиться видеть или воспринимать самих себя в том или ином положении, то для того, чтобы не дать ситуации развернуться, мы заменяем не нужный объект нужным, как бы выдавливаем ненужный объект. Нужный объект при этом визуализируем и подкрепляем мантрой.


Образы этих объектов начинают конфликтовать между собой. Побеждает при этом более сильный из них! Сильным становиться тот, который мы сами этой силой наделяем. Получается, что от нас в окружающую Вселенную идет тот импульс, который мы породили своей волей! А окружающая Вселенная, в свою очередь, начинает меняться так, как нам нужно. Такой вот непростой механизм!


Мы, управляя различными образами при помощи своего воображения, подкрепляя механизм янтрами, мантрами, перестраиваем всю свою Вселенную. Фантастическая теория! Выходит так, что если вам понадобился какой-либо объект или явление, то вы можете спровоцировать его появление повторением мантры. Мантра создаст образ, а образ повлияет на все остальное. А Вселенная только подстроиться под это!


Конечно, в действительности этот механизм гораздо сложнее. Эта информация дается лишь для первого понимания как работает мантра-йога. Главное, что бы мы не зацикливались на теории, а взяли на вооружение практику. Выбираем мантру и начинаем менять свою Вселенную!