Совет 1: В каких случаях возможен условный срок

Во многих случаях лицо за совершенное им преступление может быть осуждено условно. На возможность назначения условного наказания влияют тяжесть преступления и обстоятельства его совершения, а также личность подсудимого.
Когда назначают условный срок
Инструкция
1
Условным является осуждение, при котором суд освобождает лицо от отбывания наказания на определенный период времени, который называется испытательным сроком. В зависимости от тяжести и характера совершенного преступления продолжительность испытательного срока может составлять от 6 месяцев до 5 лет. В отдельных случаях, испытательный срок может быть как сокращен, так и продлен судом.
2
Условный срок может быть назначен по тем преступлениям, за которые законодательством предусмотрено наказание в виде исправительных работ, ограничения по воинской службе, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок, не превышающий 8 лет. Не могут быть приговорены к условному сроку лица, совершившие в отношении детей до 14 лет преступления сексуального характера, а также преступления, связанные с терроризмом. Кроме того, условное наказание невозможно при совершении уже в рамках действующего испытательного срока тяжких преступлений.
3
При назначении условного наказания судом учитывается целый ряд факторов. Это и наличие смягчающих обстоятельств (самооборона, состояние аффекта, временное психическое расстройство), и личность осужденного, его возраст, семейное положение и состояние здоровья, а также поведение осужденного в обществе. Например, условно может быть осужден человек, имеющий иждивенцев или страдающий тяжелыми заболеваниями. Кроме того, на назначение условного срока может повлиять и то, что преступление было совершено по неосторожности.
4
Во время испытательного срока суд налагает на лицо определенные обязательства. Они могут касаться трудоустройства, места жительства, рода занятий, пребывания в определенных местах и т.д. Кроме того, суд может обязать лицо возместить в период испытательного срока весь причиненный преступлением ущерб. На протяжении испытательного срока лицо также должно будет посещать с определенной периодичностью органы полиции.
5
Если в период испытательного срока человек не допустил каких-либо серьезных нарушений и действиями доказал свое исправление, то перед судом ставится вопрос об отмене условного осуждения. Его отмена влечет за собой и снятие с лица судимости за совершенное преступление.
Полезный совет
Для назначения условного срока, подсудимому и его защите важно убедить суд в том, что исправление лица возможно и без отбывания ним наказания. В качестве доказательств можно привести факт раскаяния, возмещение осужденным всего причиненного ущерба, компенсацию ним расходов на лечение потерпевшего и т.д.

Совет 2 : Что означает условный срок заключения

Лишение свободы на определенный срок, именуемое в народе заключением, используется в качестве уголовного наказания практически во всех странах мира. Заключение может быть реальным или условным.
В зале суда
Условный срок заключения – не вполне точная формулировка. Юристы говорят в таких случаях об отсрочке исполнения приговора. Впрочем, и само осуждение вполне реально: суд выносит обвинительный приговор, признавая подсудимого виновным, и даже назначает наказание в виде лишения свободы. Но в исполнение этот приговор не приводится.

Осужденному назначается испытательный срок. Продолжительность его тоже определяет суд, но он бывает меньше того срока лишения свободы, который назначен осужденному. Если за это время человек никаких преступлений и правонарушений не совершит, то судимость будет погашена, человек свободен. Если же он в течение испытательного срока вновь опозорит себя преступлением – не обязательно таким же, за какое был осужден – условный срок превратится в реальный, человек отправится в места лишения свободы.

Кому назначают условный срок

В законе никоим образом не оговаривается, кому можно назначать наказание в виде условного срока, а кому нельзя. Нет прямой зависимости и от разновидности преступления, но чем меньшую опасность несет в себе поступок обвиняемого, тем больше у него шансов получить именно условный срок. Так, человек, совершивший мелкую кражу, с большей вероятностью будет осужден условно, чем убийца или насильник.

Учитывает суд и личность обвиняемого. Даже если преступление не принадлежит к категории тяжких, у человека мало шансов получить условный срок, если он в прошлом привлекался к уголовной ответственности. Условное наказание предназначено прежде всего для случайно оступившегося человека, которые раскаивается в своем поступке и искренне желает никогда больше не совершать противоправных деяний.

Не ограничивая круг преступлений, за которые может быть назначено условное наказание, закон определят, какие именно наказания могут быть условными. Это не только лишение свободы, но и исправительные работы, содержание в дисциплинарной воинской части и ограничения по военной службе. Лишение свободы не может быть условным, если назначенный срок превышает 8 лет.

Обязанности условно осужденного

На условно осужденного налагаются определенные ограничения. Он находится под наблюдением уголовно-исполнительной инспекции и обязан являться туда, если его вызовут, и отчитываться, как он исполняет обязанности, возложенные на него судом.

Обязанности эти определяются конкретной ситуацией. Например, если человек совершил преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, суд может обязать его лечиться от алкоголизма или наркотической зависимости. Если он причинил кому-либо материальный ущерб, его могут обязать этот ущерб возместить к определенному сроку.

Если осужденный решил сменить место проживания, место работы или учебы, он обязан сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию. Выезжать за границу ему запрещается.

Главное требование к условно осужденному – не совершать никаких противоправных действий. В противном случае ему грозит реальное лишение свободы.
Источники:
  • Карманная книжка условно осужденного
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500