Совет 1: Как погасить судимость

В доктрине современного уголовного права России закреплено, что с погашением или снятием судимости аннулируются все правовые последствия, связанные с ней. По сути, после погашения или снятия судимости, человек считается не судимым.
Вам понадобится
  • Уголовный кодекс России и консультация адвоката.
Инструкция
1
Уголовный кодекс РФ предусматривает две самостоятельных возможности для избавления от всех негативных последствий связанных с судимостью: погашение и снятие. Для того, чтобы было легче разобраться, погашена ли судимость, нужно определить к какой категории преступлений относится совершенное деяние. Для этого нужно посмотреть в Уголовном кодексе РФ максимальную санкцию в виде лишения свободы, предусмотренную за его совершение. Если за совершение преступления лишение свободы не предусмотрено или максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы – то это преступление небольшой тяжести. Если верхний предел составляет до пяти лет – то это преступление средней тяжести. В случае, если санкция наказания до десяти лет лишения свободы – то это преступление является тяжким, а если максимальный предел составляет свыше десяти лет лишения свободы – то данное преступление относится к категории особо тяжких.
2
Для различных видов наказаний и сроков их исполнения, сроки погашения судимостей также различны. Так, лицо считается несудимым после истечения испытательного срока, если оно было осуждено к условной мере наказания. Если лицо осуждено к наказанию не связанному с лишением свободы, то судимость погашается по истечении одного года после его отбытия или исполнения. Если лицо было осуждено к реальному лишению свободы за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, то судимость будет считаться погашенной по истечении трех лет после отбытия наказания, если за тяжкое - то по истечении шести лет, а за совершение особо тяжких преступлений судимость будет считаться погашенной по прошествии восьми лет.
3
Для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте сроки погашения судимости короче. Если в несовершеннолетнем возрасте были совершены преступления небольшой и средней тяжести, за которые лицо было осуждено к реальному лишению свободы, то судимость будет погашена по истечению одного года после отбытия наказания. За тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними, за которые они осуждались к реальному лишению свободы, срок погашения судимости оставляет три года. По истечению вышеуказанных сроков судимость погашается автоматически и принятия решения о её погашении не требуется.
4
Если срок погашения судимости еще не наступил, то возможна судебная процедура её досрочного снятия. Такая возможность предусмотрена, для лиц осужденных к наказаниям, исполняемым условно и отбывшим более половины испытательного срока. Для досрочного снятия такой судимости, уголовно-исполнительная инспекция должна обратиться в суд с ходатайством о её досрочном снятии. При этом, в судебном заседании придется доказать свое исправление и убедить суд, что в дальнейшем отбывании испытательного срока необходимости нет.
5
Если осуждение не было условным, то осужденное лицо, после отбытия или исполнения наказания вправе самостоятельно или через своего представителя обратиться в суд с ходатайством о снятии такой судимости. В судебном заседании придется обосновать, что после отбытия наказания поведение было безупречным и основная цель наказания – исправление осужденного достигнута.
6
При рассмотрении ходатайства о снятии судимости, решающую роль зачастую решают материалы, которые свидетельствуют о положительной характеристике осужденного. При наличии проблем со здоровьем, способствовать решению вопроса о снятии судимости также могут и справки от врачей. Полноценную консультацию в каждом конкретном случае может оказать только профессиональный адвокат, который может юридически грамотно поддержать ходатайство о снятии судимости в суде.
7
Если в период непогашенной судимости были совершены преступления или административные правонарушения, это может негативно сказаться при судебном решении вопроса о её снятии.

Совет 2: Как снять судимость

Снятие судимости – важная судебная процедура, после положительного разрешения которой, любой гражданин считается не судимым. Именно после снятия судимости, до истечения срока ее досрочного погашения, аннулируются все правовые последствия, которые связаны с осуждением.
Инструкция
1
С даты вынесения обвинительного приговора любой человек является судимым до истечения срока отбытия или исполнения приговора и срока погашения судимости. Наличие судимости влечет серьезные правовые последствия, которые могут оказать влияние на назначение наказания при совершении повторного преступления или служить препятствием для устройства на работу. Срок погашения судимости может быть различным и зависит как от тяжести совершенного преступления, так и от назначенного наказания за его совершение.
2
Однако до истечения срока автоматического погашения судимости, возможно ее снятие. Ходатайство о снятии судимости, в зависимости от подсудности рассмотрения уголовного дела, рассматривается мировым судьей или судом по месту жительства осужденного.
3
Судебное заседание по такому ходатайству проводится с обязательным участием лица, его заявившего. Также в судебном заседании может участвовать и прокурор. Осужденный, обратившийся с ходатайством о снятии судимости, в обязательном порядке извещается о времени и месте судебного заседания.
4
Поскольку основным предметом судебного рассмотрения является безупречность поведения после отбытия наказания, этот процесс требует особой, тщательной подготовки. Для этого необходимо собрать характеристики с места работы и от соседей по месту жительства. Не будет лишним и визит к участковому уполномоченному, чья положительная характеристика будет способствовать благоприятному разрешению ходатайства.
5
Согласно действующему законодательству, при отказе в снятии судимости, повторно с таким ходатайством можно будет обратиться в суд лишь через год, после принятия соответствующего судебного решения.
Видео по теме
Обратите внимание
Факты привлечения к административной или уголовной ответственности в период непогашенной судимости могут послужить основанием для отказа в ее досрочном снятии.
Полезный совет
Перед обращением в суд рекомендуется обратиться за помощью к адвокату, который поможет юридически грамотно подготовить ходатайство, даст профессиональные рекомендации по сбору необходимых документов. Также адвокат поможет защитить интересы доверителя при судебном рассмотрении ходатайства и в случае несогласия с судебным решением поможет подготовить жалобу на него.

Совет 3: Как определить судимость

Чтобы выявить мошенников среди вероятных партнеров по бизнесу или недобросовестных кандидатов на ответственную должность, прежде всего надо выяснить наличие у них судимости. Напрямую это сделать не всегда возможно, но есть несколько обходных путей.
Инструкция
1
Заведите дружеские отношения с одним из работников полиции. Им может быть как простой участковый, так и оперуполномоченный. Пользуясь такими связями, можно регулярно «пробивать» по базе МВД факт наличия или отсутствия судимости у определенных лиц. Но у полицейских много своих обязанностей, и они не охотно соглашаются выполнять такие просьбы на безвозмездной основе. А платить им за это уже считается преступлением.
2
Если вы руководитель крупной организации, возьмите на работу бывшего полицейского с хорошим опытом оперативной работы. Проблемы выяснения благонадежности у вновь принимаемых работников или у партнеров по бизнесу будут решаться довольно быстро через бывших коллег экс-полицейского.
3
Для выполнения разовой работы по определению судимости у человека наймите частных детективов. Они доступными и законными методами соберут нужную информацию об интересующем вас лице. Кстати, у многих есть те же самые связи в полиции, пользуясь которыми они так же быстро и эффективно добудут интересующие вас сведения.
4
Попросите интересующего вас человека самостоятельно принести справку об отсутствии судимости. К сожалению, такое не всегда удобно и этично просить, например, у партнеров по бизнесу. И не у всех вновь принимаемых на работу лиц можно потребовать эту справку, а только у тех, кто принимается на ответственные должности, непосредственно связанные с денежно-финансовыми потоками и руководством.
5
Для получения справки об отсутствии судимости в отношении себя каждый гражданин может обратиться в информационный центр (ИЦ) полиции в вашем городе. Услуга бесплатна, необходим только документ, удостоверяющий личность. Адрес ИЦ можно узнать в любом отделении полиции. Сроки варьируются от нескольких дней до месяца.
6
Если вашей организации требуется наладить официальное сотрудничество с базой данных ИЦ МВД, направьте им официальное письмо с просьбой выяснить информацию о наличии судимости у определенных лиц. Или предложение о сотрудничестве по сбору персональной информации о кандидатах на рабочее место. Но не факт, что ИЦ вашего города пойдет на сотрудничество с вами и даст такую информацию.

Совет 4: Когда судимость считается погашенной

Когда лицо было осуждено за совершенное им преступление, то говорят о том, что оно имеет судимость. Ее наличие негативно сказывается на повседневной жизни. Со временем судимость может быть погашена или снята. После этого человек полностью восстанавливается в своих правах.

Что такое судимость

Под судимостью следует понимать определенный статус у лица, которое совершило преступление и понесло за это наказание. Наличие у человека судимости во многом ограничивает его в правах и возможностях. Имея судимость, лицо не может занимать определенные должности или осуществлять некоторые виды деятельности. Кроме того, при наличии у лица судимости, ему может быть отказано во въезде в ту или иную страну. Также судимость может выступать отягчающим обстоятельством при совершении человеком повторного преступления.

Лица, имеющие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, умышленных преступлений против несовершеннолетних, а также преступлений в порядке рецидива, могут подлежать административному надзору. Он заключается в ряде ограничений, касающихся мест пребывания человека, его выезда на другую территорию и т.д. Кроме того, в рамках административного надзора лицо периодически должно посещать полицию по месту своего жительства.

В случае погашения или снятия судимости человек начинает считаться не привлекавшимся к уголовной ответственности.

Когда погашается судимость

Судимость погашается по истечении определенного периода времени, прошедшего после отбытия лицом того или иного наказания. На срок погашения судимости влияют вид наказания, а также степень тяжести совершенного преступления. Если человек был приговорен к условному заключению, судимость погашается после окончания установленного для него испытательного срока. При назначении наказания, которое не предусматривает лишения свободы, погашение судимости происходит через 1 год с момента отбытия или исполнения наказания. Если человек совершил небольшое или среднее по своей тяжести преступление, судимость погашается через 3 года. При совершении тяжких и особо тяжких преступлений судимость погашается через 8 и 10 лет, соответственно.

В случае, когда человек был досрочно освобожден от отбывания наказания или ему было заменено наказание на более мягкое, срок погашения судимости начинает течь с момента освобождения от наказания.

Погашение судимости происходит автоматически и не нуждается в издании со стороны суда или иного компетентного органа какого-либо официального документа.

В чем отличие между погашением и снятием судимости

Часто бывает так, что человек освобождается от судимости досрочно. Произойти это может вследствие его примерного поведения и возмещения им причиненного вреда, амнистии или помилования. В этом случае речь идет о снятии судимости. Судимость может быть снята судом, либо документом, на основании которого человек был помилован или амнистирован. Однако амнистия или помилование не всегда означают для лица автоматическое снятие судимости.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 6
Пожаловаться
написал(а)
скажите пожалуйста,я считаюсь судимым??? в 2000 году был осуждён по ст.222 и 228,но получил 2 года условно в связи с амнистией(55 лет Великой победе),прошло уже 14 лет всё таки.
Пожаловаться
fly
написал(а)
подскажите, какова процедура погашения и снятия судимости? Если прошел срок, судимость погашается автоматически? Или необходимо инициировать процедуру погашения через суд?
В анкете может быть формулировка "Судимы ли Вы?" и "Была ли у Вас судимость?". В первом случае можно смело написать "нет", но при втором варианте вопроса так уже сказать нельзя и это, насколько мне известно, проверяется. Так вот в случае погашения судимости, на вопрос "Была ли у Вас судимость?" можно будет писать "нет"?
Пожаловаться
написал
554433, юридически вы не судимы;
Fly, судимость погашается автоматически по истечении установленного законом срока ( см. Статью 86 ук РФ),
Судимость можно снять досрочно через суд ;
Данные о судимости можно удалить, и тоже через суд( есть прецеденты как в российских судах, так и еспч)
В вашем случае, в справке о судимости будет указано наличие привлечения к уголовной ответственности ; если актом амнистии вы были освобождены от наказания, то отметка всё равно будет об этом.
Пожаловаться
написал
В анкете вы можете писать- юридически не судим, поскольку факт привлечения к ответственности легко проверяется. Единственный выход- удаление данных о судимости из баз мвд через суд. В интернете есть информация, как это сделать, например, на сайте профсоюза полиции России Или сайте юридической компании Право-законЪ
Пожаловаться
написал
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Осужден по ст.228 ч.2 Дали четыре года условно. Хожу в УИН отмечаюсь как положенно. Уже прошло болше года. Могу ли я подать ходатайство в суд о погавшении и снятии судимости? Благодарю за ответ.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше