Совет 1: Как готовить бисквит

Опытные хозяйки считают, что качество бисквита зависит от свежести яиц и от терпения кулинара, потому что хорошее бисквитное тесто получается только при хорошо взбитых белках. Кроме этого, необходимо соблюдать еще одно правило: нельзя открывать дверцу духовки в первые 15-20 минут выпекания бисквита. Если соблюдать эти требования, он получится очень пышным, нежным и легким.
Пышный, нежный и легкий бисквит - гордость хозяйки
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 5 яиц;
  • - ¾ стакана сахарного песка;
  • - ¾ стакана пшеничной муки;
  • - ванилин.
Инструкция
1
Первый способ приготовления бисквитного теста
Прежде всего, для приготовления бисквита вырежьте пергамент такого же размера, как и дно формы, в которой он будет выпекаться. Включите заранее духовку, а предназначенные для теста яйца хорошо охладите.
2
Отделите желтки от белков. Сделайте это как можно аккуратнее, иначе белки не взобьются. Затем отделенные желтки взбивайте миксером или венчиком, пока они увеличатся в объеме в 3-4 раза. После этого начинайте понемногу всыпать сахарный песок, продолжая взбивать белковую массу. Когда получится крутая крепкая пена, добавьте желтки и, не прекращая взбивать, всыпьте муку и ванилин. Смешивайте муку с яичной массой очень осторожно, чтобы не было комков и не осела белковая пена.
3
Затем нагрейте в духовом шкафу жаропрочную форму и смажьте ее маслом. Положите на дно пергамент, вылейте приготовленное бисквитное тесто и поставьте в духовку. Пеките бисквит в течение 35-45 минут при температуре 200-220оС.
4
Готовность бисквита определяется по цвету корочки, которая должна подрумяниться, и по упругости теста (при нажатии пальцем ямочка на бисквите исчезает). Оставьте готовый корж остывать в форме. Потом осторожно бисквит извлеките, пергамент удалите и положите приготовленный корж на блюдо корочкой вверх. После этого он должен постоять еще часа 4, и только потом его можно резать на пласты и пропитывать кремом.
5
Второй способ приготовления бисквитного теста
Аккуратно отделенные от желтков белки поставьте охлаждаться в холодильник, а желтки тщательно разотрите добела с половиной нормы сахарного песка. Желтковая масса при этом должна увеличиться в объеме в 2-3 раза.
6
В другой посуде взбейте охлажденные белки до образования крепкой пены и увеличения в объеме в 3-4 раза. После этого, не прекращая взбивать, постепенно добавьте оставшийся сахар. Когда образуется густая пена, смешайте ее с растертыми желтками и положите половину получившейся яичной массы в муку. Очень тщательно все размешайте до однородности, затем добавьте другую половину яичной смеси и ванилин. Снова все хорошо перемешайте и испеките из приготовленного теста бисквит так же, как описано в предыдущем рецепте.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Обратите внимание
Пропитывать бисквит сиропом рекомендуется не ранее, чем через 6-7 часов после выпекания. Свежий бисквит, впитывая пропитку, раскисает и разваливается.
Полезный совет
Для украшения бисквита можно использовать свежие и консервированные фрукты и ягоды, масляные кремы разных цветов, цукаты, джемы, варенье.

Совет 2: Готовим шоколадно-шифоновый бисквит

Шоколадно-шифоновый бисквит отличается от остальных прежде всего содержанием. В его состав входит растительное масло. Именно масло придает выпечке особенную легкость и рассыпчатость. Еще один плюс, этот бисквит не нужно пропитывать.
Готовим шоколадно-шифоновый бисквит
Вам понадобится
  • - мука в/с - 200-220 г;
  • - какао-порошок - 60 г;
  • - кофе растворимый - 1 ст.л.;
  • - яйца куриные - 8 шт.;
  • - пекарский порошок - 2,5 ч.л.;
  • - сахар - 180 г;
  • - масло растительное - 125 мл;
  • - вода питьевая - 175 г;
  • - сахарная пудра - 45 г;
  • - соль - 1/4 ч.л.
Инструкция
1
В глубокой удобной емкости смешайте какао и кофе. Нагрейте до теплого состояния воду, слейте к продуктам.
2
Яйца помойте, отделите желтки от белков по разным чашкам. Белки взбейте до образования крепких пиков вместе с солью. Белки комнатной температуры взбиваются легче, пена получается крепче.
3
Все желтки взбивать не нужно, достаточно обработать 5 из них. Во время работы миксером добавьте 180 грамм сахара. Приготовьте пышную массу.
4
Введите постепенно растительное масло во взбитые желтки. Делайте это аккуратно, не переставая взбивать продукты.
5
Следом смешайте взбитый состав со смешанным какао-порошком и кофе. Вводите продукты малыми порциями, хорошо перемешивая.
6
Муку просейте и смешайте с пекарским порошком. Далее замесите тесто совместно с желтковой массой.
7
Во взбитые белки добавьте сахарную пудру, вновь хорошо обработайте миксером состав. Доведите белки до очень плотной пены, она не должна стекать.
8
Введите крепкие белки в тесто, замешивайте движениями сверху вниз. Соединение нужно провести аккуратно особенно при внесении первых порций белка.
9
Выложите тесто в форму, и выпекайте в заранее разогретой духовке до 180 градусов. Выпекайте 45-50 минут. Готовый бисквит охладите перевернув форму. Установив ее на три-четыре опоры из чашек.
10
Полностью остывший бисквит разрежьте на две или три лепешки, промажьте любым кремом, украсьте сверху. Приглашайте к чаю близких и родных людей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500