Совет 1: Как составить договор ренты

Грамотно составленный договор ренты обезопасит получателя ренты от недобросовестных плательщиков ренты, так как в большинстве случаев получателями ренты являются одинокие и престарелые люди. И, как правило, они стараются обменять квартиру на достойную старость.
Инструкция
1
Договор ренты - это фактически продажа недвижимого имущества в рассрочку, хотя передача имущества может осуществляться и бесплатно. В соответствии с договором ренты, получатель ренты передает недвижимое имущество плательщику ренты, законом допускается заключение договора ренты с пожизненным содержанием. Договор ренты может расторгаться сторонами по взаимному согласию или по инициативе получателя ренты, если плательщиком ренты не исполняются надлежащим образом условия договора, например, не выплачиваются денежные средства, предусмотренные договором, или не предоставляются другие формы содержания.
2
Договор ренты составляется в письменной форме и в обязательном порядке подлежит нотариальному заверению и государственной регистрации. Если стороны не соблюдают эти требование закона, то сделка может быть признана ничтожной. Договор ренты может иметь признаки договора купли-продажи, если договором предусмотрена выплата денежного содержания собственнику недвижимости. Или к договору ренты могут применяться общие положения договора дарения, если имущество передается в собственность плательщика ренты бесплатно.
3
Для заключения договора ренты стороны должны иметь при себе: паспорт, правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на объект недвижимости, кадастровый и технический паспорта на квартиру, справку из бюро технической инвентаризации о стоимости объекта договора на момент заключения сделки, выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Договор заключается в трех экземплярах, для каждой из сторон и для Росреестра. Для передачи договора на государственную регистрацию сделок с недвижимостью необходимо предоставить заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины (плюсом к выше перечисленным документам), а также нотариальное согласие супругов, если таковые имеются.
4
Для составления договора необходимо обратиться к юристу или к нотариусу, это позволит учесть требования законодательства РФ и предусмотреть пожелания сторон. Договор должен содержать: ФИО сторон, паспортные данные, адреса регистрации, полные данные об объекте недвижимости, информацию о возмездности договора, условия перехода права собственности на квартиру, данные лица, в пользу которого будет выплачиваться рента (закон допускает выплату ренту в пользу третьего лица). Договор ренты будет является обременением на объекте недвижимости.

Совет 2: Как расторгнуть договор ренты

В настоящее время Гражданский кодекс РФ предусматривает две формы договора ренты: постоянная рента и пожизненная рента. Суть договора ренты заключается в том, что получатель ренты передает плательщику в собственность имущество, взамен которого плательщик ренты обязуется выплачивать получателю ренту в виде денежной суммы или содержание в иной форме (ст.583 ГК РФ). Гражданский Кодекс РФ не накладывает никаких ограничений в выборе плательщика и получателя ренты.
Инструкция
1
Договор ренты может быть расторгнут лишь в двух случаях. По соглашению сторон. В этом случае получатель ренты вновь становится собственником жилой площади, а плательщик ренты перестает нести какие-либо обязательства по отношению к нему.
2
Договор пожизненной ренты может быть расторгнут получателем ренты в случаях:
- ухудшения условий обеспечения или его утраты по обстоятельствам, за которые рентополучатель не отвечает;
- "существенного нарушения" плательщиком ренты своих обязательств (ст.605 ГК РФ), что понимают как систематическое невыполнение условий стороной договора или нарушение своего обязательства, влекущее за собой какие-либо негативные последствия для противоположной стороны.
3
Иногда расторгнуть договор пожизненной ренты возможно только в судебном порядке. Для этого обеими сторонами суду предоставляются доказательства невыполнения условий договора. Это могут быть:
- показания свидетелей;
- претензии, которые рентополучатель составлял после каждого нарушения;
- чеки, если рентополучатель покупал какие-либо продукты или вещи, которые по договору должен был приобретать рентоплательщик;
- другие документы, подтверждающие нарушение обязательств рентоплательщика.
Видео по теме
Обратите внимание
Рента – это форма договора купли-продажи жилой площади с условием пожизненного содержания (ст.601-605 ГК РФ). Такой договор заключается в основном с одинокими пожилыми людьми, получающими от государства небольшую пенсию. Для них рента является дополнительным источником дохода.
Договор ренты требует нотариального удостоверения и государственной регистрации, и позволяет включать в себя элементы различных договоров, предусмотренных законом (ст.421 ГК РФ).
Договор ренты - это свободный договор, позволяющий вносить в него любые, не противоречащие закону, условия, отвечающие интересам обеих сторон.

Совет 3: Какие документы без нотариуса не имеют законной силы

Нотариальное заверение представляет собой удостоверение подлинности того или иного документа или его копии. Необходимость такого действия в некоторых случаях установлена законом: без соответствующего удостоверения ряд документов будет считаться недействительным.
Нотариальное удостоверение позволяет подтвердить подлинность того или иного документа или его копии на официальном уровне: такое заверение признается всеми без исключения государственными органами, юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации. Именно поэтому действующее законодательство в отношении особенно важных документов устанавливает требование о наличии на них печати и подписи нотариуса.

Документы, во всех случаях требующие нотариального удостоверения

Список документов, которые во всех случаях требуют нотариального заверения, не слишком велик. В частности, к нему относится завещание, представляющее собой письменное распоряжение гражданина относительно распределения принадлежащего ему имущества после его смерти. Правда, статья 1129 Гражданского кодекса устанавливает, что с соблюдением определенных требований гражданин может составить завещание в простой письменной форме, если он находится в обстоятельствах, угрожающих его жизни. Однако после завершения действия этих обстоятельств ему все же придется обратиться в нотариальную контору.

Еще одним документом, требующим обязательного нотариального удостоверения, является соглашение об уплате алиментов. Это законодательное требование, установленное в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, зафиксировано в статье 100 Семейного кодекса Российской Федерации. Кроме того, обязательному заверению нотариусом подлежат брачные контракты, договоры ренты и договоры пожизненного содержания: без нотариального заверения такие документы не будут иметь юридической силы.

Документы, требующие нотариального удостоверения в отдельных случаях

Отдельный регламент предусмотрен в отношении нотариального заверения документов, подтверждающих совершение сделок. Ряд положений Гражданского кодекса и других нормативно-правовых актов Российской Федерации устанавливает в отношении сделок, являющихся следствием других сделок, следующее требование: если первоначальный договор был заключен в простой письменной форме, договор о сделке на его основе также заключается в простой письменной форме. Если же первоначальный договор был заверен у нотариуса, последующий договор также подлежит нотариальному заверению. Такое условие касается, например, договоров уступки права требования, договоров о переводе долга и других подобных документов.

Кроме того, нотариальное удостоверение документов, подтверждающих совершение сделки, требуется в случае, если стороны достигли договоренности о таком удостоверении и письменно зафиксировали ее. В этом случае, даже если по закону вмешательство нотариуса не является обязательным, отсутствие его печати и подписи на документах повлечет за собой недействительность сделки. Такое условие зафиксировано в статье 163 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Видео по теме
Источники:
  • Сделки и договоры, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше