Замена глушителя на любом автомобиле неизбежна. Это узел машины, который подвержен всевозможным воздействиям. На него попадают вода, грязь, пыль, внутри скапливается конденсат, да еще и прогревается горячими выхлопными газами корпус. Иными словами, чего только не случается с несчастным глушителем. Частая его замена обходится в круглую сумму. А сам агрегат не настолько и сложен в своей конструкции, поэтому имеется возможность произвести его ремонт.

Снятие и разборка



На всех автомобилях ВАЗ снятие глушителя занимает не больше пяти минут. Например, на переднеприводных машинах (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и более поздние модели) он крепится к кузову при помощи трех резинок. В них есть прорези, которые надеваются на крючки глушителя и кузова. Эти резинки снимаются при помощи плоской отвертки. Если состояние из плачевное и требуется замена, то можно вообще срезать ножницами.


Также труба глушителя соединена с резонатором при помощи хомута. Вот здесь могут возникнуть проблемы, поэтому заранее обработайте гайки проникающей смазкой. Это все, что держит глушитель на автомобиле. Остается его только вынуть из-под машины, чтобы провести разборку. Без сварочного аппарата ремонт сделать не получится. Если его нет, то придется попросить у знакомых. Нужно использовать электроды, двойку или тройку. Правда, последние могут прожигать металл.

С помощью болгарки нужно разрезать бочку глушителя пополам. И внутри вы можете не увидеть ничего, кроме кусков прогнившего и опаленного металла, покрытого слоем сажи. Вот эту всю грязь необходимо выкинуть из корпуса, а трубы, если имеют повреждения, придется восстанавливать. Для этой цели не лишним окажется еще один глушитель, отживший свое.

Восстановление глушителя



Обратите внимание на то, как расположены входная и выходная трубы. Они имеют некоторое смещение, отделены перегородками, изначально между которыми находился слой шумопоглощающего негорючего материала. В вашу задачу входит восстановление перегородок, благо - места их креплений видны на корпусе глушителя в любом состоянии. Если чересчур прогорели трубы, их надо восстановить.

Отмерьте кусок подходящей трубы (вот тут-то и пригодился второй глушитель, с него возьмите ее). Определитесь, сколько будет ее находиться в бочке, а сколько наружу выступит. Та часть трубы, которая внутри глушителя, должна иметь отверстия. Наверное, сверлить их дрелью окажется нудно, поэтому можно наделать прорезей с помощью болгарки.

Между перегородками можно разместить стекловату. Она не горит и хорошо глушит звук выхлопа. Неплохо себя покажет и металлическая щетка, которой хозяйки моют посуду. Правда, таких щеток придется немало накупить. В самом конце производится сборка, трубы крепче привариваются к торцам глушителя. А саму бочку можно сверху обварить тонким листом металла. И не забудьте сделать небольшое отверстие в самой нижней части, чтобы конденсат вытекал из глушителя.