Совет 1: Острая кишечная инфекция: причины, симптомы, лечение

Под острой кишечной инфекцией понимают поражение желудочно-кишечного тракта, которое сопровождается обезвоживанием, интоксикацией, диареей, рвотой.

Причины кишечной инфекции

Причиной возникновения кишечной инфекции являются бактерии (дизентерия, сальмонеллёз, холера), токсины бактерий (токсикоинфекции), простейшие и грибы, вирусы (ротавирусная и энтеровирусная инфекции).

Пик заболеваемости кишечными инфекциями отмечается летом и осенью. В группу риска входят дети от года до семи лет, взрослые также болеют часто. После выздоровления возникает типоспецифический нестойкий иммунитет, то есть болеть кишечными инфекциями человек может многократно.

Способ передачи кишечных инфекций – орально-фекальный. Заразиться можно через предметы быта, игрушки, продукты питания, грязные руки, а также через воду. Возбудителей переносят на своем теле насекомые, например мухи.

Причиной сальмонеллеза чаще всего являются яйца, употребляемые в сыром виде. Инкубационный период развития кишечной инфекции, как правило, длится около суток. Однако, например, при токсикоинфекциях он может доходить до недели.

Симптомы кишечной инфекции:

- повышение температуры;

- метеоризм и вздутие кишечника;

- тошнота, рвота;

- диарея;

- боли в животе.

В зависимости от типа инфекции эти симптомы могут встречаться в различных сочетаниях и иметь разную степень выраженности.

Лечение кишечной инфекции

При появлении первых симптомов болезни следует промыть желудок слабым раствором перманганата калия. После этой процедуры больному необходимо давать сорбенты для удаления токсинов из кишечника и желудка.

Основной задачей при кишечной инфекции является восполнение потерянной организмом жидкости. Поэтому с первых часов болезни необходимо пить теплую воду (холодная вода провоцирует рвоту). Если болезнь перешла в более тяжелую стадию (высокая температура, частый понос, многократная рвота) следует использовать специальные растворы для дегидратации. Чем раньше начать лечение, тем оно эффективнее. При кишечной инфекции средней и легкой тяжести антибиотики не требуются!

Для остановки диареи можно принимать крепкий зеленый чай, отвар корочек граната, отвар риса. Если болезнь прогрессирует, растет температура, продолжаются понос и рвота нужно обратиться к врачу (если заболел ребенок, врача следует вызвать в любом случае).

Совет 2: Цервицит шейки матки: причины, симптомы и лечение

Цервицитом называется воспалительный процесс, протекающий в слизистой оболочке шейки матки. Причины этого заболевания могут быть различными, но риск развития воспаления повышается при определенных условиях. Это состояние требует лечения, в противном случае возможны осложнения.

Причины цервицита

В зависимости от локализации инфекции различают экзоцервицит, при котором поражается влагалищная часть шейки матки, и эндоцервицит – в этом случае воспаление протекает во внутренних оболочках цервикального канала. Причинами развития этого заболевания могут быть:

- венерические заболевания, в том числе хламидиоз, микоплазмоз, трихомониаз, гонорея и другие инфекции;
- вирус генитального герпеса, вирус папилломы человека;
- травмирование шейки матки при диагностических или лечебных манипуляциях, в том числе при проведении медицинского аборта;
- инфицирование во время медицинских процедур при некачественной обработке инструментария. В этих случаях возбудителем оказывается кишечная палочка, стрепто-и стафилококки;
- эрозия шейки матки, что может быть следствием нарушения нормального гормонального фона;
- несоблюдение правил личной гигиены;
- беспорядочная половая жизнь, ее раннее начало;
- аллергическая реакция на местные контрацептивные средства;
- снижение естественного иммунитета.

Симптомы заболевания

Нередко цервицит может не проявлять себя внешне и обнаружиться лишь на очередном приеме у гинеколога. Женщину должны насторожить зуд, дискомфорт во влагалище, болевые или неприятные ощущения во время полового контакта. Иногда заболевание может сопровождаться тянущими болями внизу живота, обильными менструациями, грязными кровянистыми выделениями вне менструального цикла, ощущение жжения при мочеиспускании. Эти симптомы присоединяются при распространении инфекции на влагалище и мочевыделительные каналы. При наличии нескольких из перечисленных симптомов нужно обращаться к врачу, поскольку цервицит может вызывать серьезные осложнения, в том числе стать причиной развития рака шейки матки. Поэтому необходимо незамедлительно принимать меры по его лечению.

Для уточнения диагноза врач проведет визуальный осмотр шейки матки при помощи гинекологических зеркал и кольпоскопа, произведет забор материала из шейки матки и влагалища на микрофлору и качественный состав клеток (цитология). При необходимости назначит исследование микрофлоры на чувствительность к антибиотикам, УЗИ органов малого таза и другие исследования.

Как лечить цервицит

После установления причины заболевания женщине и ее половому партнеру необходимо пройти лечение от выявленной инфекции, чтобы избежать ее повторения. Если причина цервицита – вирусная инфекция, назначается курс лечения иммуномодулирующих и противовирусных препаратов.

После снятия острой фазы воспаления доктор назначает местное лечение: эффективно орошение слизистых оболочек влагалища и шейки матки раствором нитрата серебра, «Димексида». Если процесс в шейке матки уже привел к атрофическим изменениям, женщине назначается местное лечение гормональными препаратами в форме вагинальных свечей «Овестин».

Если консервативное лечение не дало результатов, врач может принять решение о проведении процедуры криотерапии, диатермокоагуляции или лазеротерапии, когда пораженный участок обрабатывается жидким азотом, лазером или слабым переменным током. В этом случае ускоряется процесс образования новых эпителиальных клеток на пораженном участке и наступает улучшение состояния поврежденного участка шейки матки.

Совет 3: Энтероколит: симптомы и лечение

Энтероколит – это заболевание желудочно-кишечного тракта, которое характеризуется воспалительным процессом в толстой и тонкой кишках. Наиболее распространенными причинами энтероколита являются чрезмерное употребление жирной пищи и алкоголя, кишечные инфекции, пищевая аллергия тяжелой формы и длительный прием сильнодействующих антибиотиков.

Симптомы энтероколита

Характерные симптомы энтероколита проявляются в виде общей слабости, тошноты, нарушения стула и болей в животе. Если воспаление в тонкой кишке развивается в течение длительного времени, боль будет сильной и острой. Как правило, она наблюдается в районе пупка, но может распространяться и по всей области живота. Приступы боли обостряются при резких движениях, перед опорожнением кишечника, а также через 1,5–2 часа после еды.

В период обострения заболевания диарея часто чередуется с запорами. При дефекации у больного могут наблюдаться слизь, кровь и примеси непереваренной пищи. Обычно этот симптом проявляется при энтероколите инфекционного происхождения. Также для этого типа заболевания характерны слабость, боль в мышцах и повышение температуры тела.

Симптомы острого энтероколита возникают внезапно и имеют выраженную форму. Хронический энтероколит ранней стадии может протекать без острых клинических симптомов, но позднее он приобретает более тяжелый характер и способен привести к опасным для жизни осложнениям. При длительном течении заболевания возможно значительное снижение массы тела.

Лечение энтероколита

После диагностики острого энтероколита больному назначают водно-чаевую диету, а в некоторых случаях проводят промывание желудка. При сильной рвоте и диарее, которые способны привести к обезвоживанию, применяют поддерживающую гидратационную терапию – дополнительное введение жидкости в организм. Помимо воды и чая пациенту можно употреблять каши на воде и рисовый отвар.

Для снятия болей используют спазмолитические лекарственные препараты. Если энтероколит осложнен инфекцией, лечение проводится с применением антибиотиков и сульфаниламидных средств. Так как при энтероколите развивается дисбактериоз, больному назначают пробиотические препараты, восстанавливающие микрофлору кишечника.

При лечении хронического энтероколита применяется комплексный подход. Он включает терапию заболеваний желудочно-кишечного тракта (язвенной болезни, дуоденита, гастрита) и устранение инфекций. Пациенту необходимо соблюдать режим питания и специальную диету. Из рациона должны быть исключены молочные продукты, жирная, острая и соленая пища, копчености и алкоголь. При лечении энтероколита хронической формы больному нельзя злоупотреблять антибиотиками и любыми другими препаратами, которые способны нарушить работу кишечника.
Видео по теме

Совет 4: Мононуклеоз: симптомы и лечение

Мононуклеоз относится к инфекционным заболеваниям, сопровождающимся неприятными симптомами. При отсутствии своевременного лечения возникают достаточно серьезные осложнения.

Основные признаки мононуклеоза

Заболевание является острой формой инфекции, которую вызывает вирус Эпштейна-Барр. Также этот вирус может привести к образованию злокачественных опухолей, синдрому хронической усталости, аутоиммунным нарушениям в организме. В группе риска находятся дети в возрасте от года до 5 лет. В более взрослом возрасте мононуклеоз практически не встречается или встречается в стертой клинической форме. Как правило, инфекция передается воздушно-капельным путем, при непосредственном контакте с больным человеком, внутриутробно от матери к ребенку, при переливании крови или пересадке внутренних органов.

Симптомы проявляются в зависимости от стадии заболевания. Инкубационный период длится от 4 до 7 недель и сопровождается проникновением вируса внутрь организма человека. В первую очередь поражаются слизистые оболочки желудочно-кишечного тракта, шейки матки, верхних дыхательных путей и т.д.

На следующем этапе начинают увеличиваться лимфатические узлы, но при пальпации они практически не вызывают боли. Также у зараженного человека может возникнуть интоксикация, повыситься температура тела до 40оС. При распространении вируса по кровеносной системе наблюдается заражение новых клеток, перетекающее в поражение печени и селезенки. Это приводит к появлению различных высыпаний, пожелтению кожных покровов и склер, изменению цвета мочи и кала. Часто на фоне заболевания развивается аденоидит, тонзиллит, ангина.

Как справиться с инфекционным мононуклеозом?

Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо пройти ряд обследований. Обязательна процедура взятия мазков ротоглотки, анализа крови, исследование слюны, иммунограмма и другие. Только после этого специалист-инфекционист назначает комплекс мероприятий для восстановления функций организма:
- этиотропное лечение направлено на уничтожение возбудителя инфекции – «Арбидол», «Ацикловир», «Изопринозин»;
- патоненетические методы необходимы для блокировки дальнейшего размножения возбудителя и повышения иммунной защиты человека – «Виферон», «Генферон», «Интерферон», «Циклоферон»;
- антибиотики с дополнительным приемом средств для восстановления микрофлоры кишечника;
- для снятия симптомов используются жаропонижающие средства, местные антисептики, спазмолитики и т.д.

После выздоровления рекомендуется наблюдаться у врача не менее полугода, так как в этот период инфекция может повторно поразить ослабленный организм. Обязателен регулярный осмотр педиатра, отоларинголога, кардиолога, инфекциониста, гематолога, онколога, иммунолога.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше