Совет 1: Как отличить отравление от гриппа

Грипп относится к острой вирусной инфекции. Отравление – это заболевание, которое сопровождается расстройством работы всех органов, но в первую очередь страдает желудочно-кишечный тракт. Симптомы у гриппа и пищевого отравления могут частично совпадать.
Инструкция
1
Пищевое отравление проявляется в течение нескольких часов после употребления некачественных продуктов или при употреблении пищи, которую готовили с нарушением санитарных норм.
2
Отравление сразу проявляется сильной тошнотой, рвотой, жидким стулом с примесью пены и практически сразу присутствуют признаки острой интоксикации. При гриппе же в первую очередь повышается температура тела, ощущается озноб, сильная головная боль и боль в грудной клетке. Признаки интоксикации при гриппе появляются значительно позже, жидкий стул может появиться, но необязательно, а если и появляется то только по мере того, как заболевание даст признаки острой интоксикации.
3
При гриппе режет глаза, если включить яркий свет, появляется сухой редкий кашель, грудную клетку и все кости буквально разламывает от боли. Все эти признаки при отравлении совершенно отсутствуют. Это является существенным отличием гриппа от отравления.
4
Независимо от того, какие первые симптомы проявились, не думайте слишком долго и не пытайтесь отгадать, какой диагноз у вас на самом деле. Немедленно вызывайте врача из поликлиники. Если вы чувствуете себя совсем плохо, температура тела очень высокая, присутствует сильная общая слабость, не нужно медлить ни одной минуты. Сразу звоните в неотложную помощь и отправляйтесь в стационар.
5
Отравление может сопровождаться острой дизентерией. При этом заболевании показано исключительно стационарное лечение. Даже если дизентерии нет, сильное обезвоживание может привести к нарушению работы всех органов, поэтому квалифицированная помощь крайне необходима.
6
Грипп также может принимать опасную форму течения, при которой необходимо стационарное лечение. Могут появиться судороги, галлюцинации, припадки – все это признаки строй интоксикации, что объединяет симптомы гриппа и отравления.

Совет 2: Как отличить грипп от ОРЗ

Все хотя бы раз в жизни болели гриппом, простудой, ОРВИ или ОРЗ. Каждое заболевание имеет свои симптомы и вызвано разными вирусами. Диагноз ставится на основании жалоб пациента и общей клинической картины. Чтобы отличит грипп от ОРЗ, необходимо знать все о симптомах того и другого заболевания и в случае болезни ориентироваться на них.
Вам понадобится
  • - градусник;
  • - телефон, чтобы вызвать врача.
Инструкция
1
ОРВИ очень трудно поддается диагностике, и врачи ставят общий для всех диагноз – ОРЗ. Грипп имеет эпидемическое течение и им заболевает много людей, поэтому в пик распространенности данного заболевания объявляется эпидемия, когда порог превысил предельно допустимый барьер в 30%. Чтобы знать, чем конкретно заболели вы, ваш ребенок или члены семьи, необходимо разбираться в симптомах.
2
Острые респираторные заболевания вызываются бактериями, вирусами или микоплазмами. Температура может подниматься до 38 градусов, чувствуется озноб, боль в горле, кашель или насморк. Головная боль слабая, умеренная или отсутствует совсем, иногда отмечается покраснение глаз. Также могут беспокоить увеличенные лимфоузлы и осиплость голоса. Боль в грудной клетке слабая или отсутствует совсем. Симптомы могут сохраняться в течение одного месяца и вызвать осложнения в виде бронхита, отита, гайморита. Пневмония развивается редко.
3
Грипп развивается молниеносно. За несколько часов без видимых причин повышается температура выше 38,5 градусов, кашля нет или он очень редкий и сухой, развивается сильная головная боль, покраснение глаз, нос дышит нормально, выделений нет, голос не осиплый, увеличение лимфоузлов отсутствует, боль в грудной клетке очень сильная. Острый период гриппа длится 7 дней, затем все проявления резко исчезают, если не развиваются осложнения.
4
Но все вышеописанное может протекать совершенно по-другому, так как это зависит от типа вируса и от индивидуальных особенностей организма. В некоторых случаях при гриппе температуры нет совсем, а при ОРЗ температура может подняться до 40 градусов. Даже врач порой не в силах поставить точный диагноз без результатов обследования.
5
От гриппа можно сделать прививку, от ОРВИ, ОРЗ и простудных заболеваний прививки не существует. Хотя и вакцинация от гриппа не дает 100% гарантии, что заболевание не начнется. Но если вы все-таки заболеете, болезнь будет протекать в более мягкой форме и не даст опасных, не совместимых с жизнью осложнений, например на сердце или почки.
6
При любых симптомах заболевания нужно остаться дома, вызвать врача, а при очень плохом самочувствии – скорую помощь. Лечение может назначить только специалист на основании проведенных обследований.
Видео по теме
Как принимать Кагоцел
Связанная статья
Как принимать Кагоцел

Совет 3: Какие признаки у отравления ртутью

Одно неаккуратное движение – и ртутный термометр или лампа разбиты. Это очень плохо. Ртуть – тяжелый металл, который, быстро испаряясь, способен нанести организму человека серьезный (иногда непоправимый) вред.

Признаки отравления ртутью

Ртутные пары попадают в организм человека через его легкие и кожу. Мгновение – и тяжелые металлы начинают свое губительное действие на весь организм. Появляются и соответствующие симптомы отравления ртутью: головная боль, общая слабость, кровоточивость и распухание десен, а также обильное слюноотделение. Иногда температура тела человека, надышавшегося ртутными парами, может резко подняться до 40оС, сопровождаясь ознобом, одышкой и кашлем.

Стоит отметить, что вышеперечисленные признаки отравления ртутью становятся более очевидными в тот момент, когда концентрация ядовитых веществ повышается. К примеру, если поначалу человека беспокоила не слишком сильная головная боль и была вялость, свойственная многим заболеваниям простудного характера, то через некоторое время он почувствует всю «прелесть» от отравления.

Важно знать!

После того как человек почувствовал на себе нечто похожее на интоксикацию ядовитыми парами, ему срочно нужно обратиться к врачу за квалифицированной помощью. Каждый из этих симптомов, взятых по отдельности, скорее всего, не укажет на отравление ртутью. Однако их совокупность должна насторожить доктора. Ни в коем случае нельзя исключать такой вариант развития событий!

Анализ крови, взятый из вены пострадавшего, покажет понижение уровня гемоглобина и эритроцитов. К сожалению, это плохо для беременных женщин, поскольку отравление ртутью может навредить их плоду.

Клиническая картина при отравлении ртутными парами

Если интоксикация парами тяжелых металлов является хронической, то это в первую очередь влияет на повреждение нервной системы человека. Первая стадия отравления характеризуется неврологическими нарушениями: раздражительностью, бессонницей или, напротив, кошмарными сновидениями.

На этой стадии диагностируются возможные проявления повышенной потливости, тахикардии. Может увеличиться щитовидная железа. Если не предпринять своевременных мер, то интоксикация перейдет в свою следующую стадию – психоорганическую.

Психоорганическая стадия отравления ртутными парами характеризуется дрожанием пальцев рук и ног, а затем и всего тела. Нередко у человека нарушается координация движений, а устная речь становится неразборчивой. Эти признаки – весьма серьезный повод для вызова кареты «Скорой помощи». До приезда врачей пострадавшего необходимо отпаивать молоком, после чего искусственно вызывать рвотный рефлекс.

Совет 4: Как отличить токсикоз при беременности от отравления

Беременные женщины сильно подвержены различным страхам и фобиям, поэтому вопрос «как отличить токсикоз от отравления» задают врачам довольно часто. Симптомы в обоих случаях схожи. Так как же разобраться, ранний токсикоз это или отравление, ведь от вовремя принятых мер зависит не только состояние женщины, но и жизнь ее ребенка.

Чтобы научиться различать эти два заболевания, необходимо четко понимать, что представляет каждое из них. Итак, отравление – это заболевание, причинами которого являются токсические химические вещества, яды растительного происхождения, яды насекомых и бактерий.

Виды отравлений

Отравления имеют ряд классификаций:

- случайные и суицидальные;

- бытовые и производственные;

- пищевые отравления и лекарственные.

По темпам и клинике развития различают острое и хроническое отравление. Первые очень часто встречаются в быту из-за использования сильнодействующих химических и лекарственных средств.

Также отравления различают в зависимости от пути заражения:

- через рот (с продуктами питания, просроченными лекарствами или их передозировкой);

- ингаляционные (например, отравление газом);

- через кожные покровы или слизистые оболочки.

Кроме того, возможны отравления при некорректном проведении некоторых лечебных процедур (внутримышечные и внутривенные инъекции, клизмы). В этих случаях отравлению могут быть подвержены кишечник, матка, влагалище. Такие случаи наиболее сложны для диагностики.

Симптомы отравления

Отравление может наступить вследствие различных причин: интоксикация, отравление пищевыми продуктами, кишечная инфекция. Но всегда присутствует ряд симптомов: повышенная температура тела, озноб, лихорадка, вздутие живота, рвота, головокружение, падение артериального давления (иногда вплоть до обморочного состояния), рвота, жажда и сухость во рту.

Эти признаки отравления проявляются, как правило, через 3-5 часов после поступления яда в организм. Однако при остром отравлении через 1-2 часа могут наблюдаться резкие сильные боли в животе, многократная рвота, посинение губ, изменение цвета лица, перебои в работе сердечно-сосудистой системы, то есть может участиться пульс. При этих симптомах необходимо срочно вызывать врача.

Что такое токсикоз?

С отравлениями разобрались, теперь нужно понять, что такое токсикоз. Большинство людей считают, что токсикоз – это заболевание, которое присуще исключительно беременным. Это ошибка, так как токсикозами называют заболевания, вызванные воздействием на организм токсинов эндогенного происхождения (токсикоз при беременности) или воздействием экзогенных токсинов (токсинов, вырабатываемых микробами).

Классификация и симптомы токсикозов

Различают несколько видов токсикозов:

Синдром Уотерхауса-Фридериксена или токсикоз с надпочечниковой недостаточностью. Симптомы – резкое увеличение температуры тела до 40 градусов по Цельсию, изменение цвета кожи до бледно-синюшного, яркая красно-вишневая сыпь, общее ухудшение состояния, вялость, нарушение дыхания, сердцебиения, аритмия, тахикардия.

Синдром Рейе или токсикоз с печеночной недостаточностью. Симптомы – повышение температуры тела, тошнота, рвота, судороги, сознание путается, реакция на свет плохая. Причиной этого токсикоза являются вирусы – энтеровирус, респираторный вирус. Подвержены чаще дети до трех лет.

Токсикоз с почечной недостаточностью. Симптомы – тошнота, рвота, диарея, отеки лица в области губ, носа и рта, возможны кровотечения из носа, тахикардия.

Токсикоз у беременных. Протекает в первые 12-14 недель беременности. Симптомы и интенсивность зависят от общего состояния женщины. У здоровых протекает почти незаметно, а у женщин страдающих почечной, печеночной и другими недостаточностями, течение заболевания осложнено. Симптомы – регулярная тошнота и рвота, аппетит при этом не исчезает, а в отдельных случаях, наоборот, усиливается. Рвота бывает, как правило, в утренние часы или как реакция на определенные запахи, например, рыбы, жареного и т.д. Разделяют три степени токсикоза беременных. При первой степени общее состояние женщины удовлетворительное, рвота не более 2-3 раз в день. Вторая степень характеризуется увеличением частоты рвотных испражнений до 8-10 раз в сутки, похудении женщины, выявление в крови ацетона. Третья степень – это опасное для женщины и ее ребенка состояние, когда повышается температура, учащается рвота, ускоряется пульс.

Токсикоз при беременности или отравление?

Отравление в легкой степени действительно можно перепутать с токсикозом у беременных, но есть существенные различия, знать которые необходимо каждой будущей маме, чтобы защитить себя и своего малыша. Токсикоз никогда не начинается внезапно, обычно он тревожит женщин в утренние часы в первые 12-14 недель беременности, температура тела при этом не повышается, стул нормальный, не наблюдается отсутствие аппетита. Симптомы токсикоза повторяются изо дня в день, как правило, в одинаковой степени, то есть не наблюдается резких улучшений или ухудшений. Отравление наступает резко - примерно через 3-5 часов после употребления некачественной пищи, начинается со рвоты и диареи с заметным изменением общего самочувствия, повышением температуры тела до 37–39С, тяжестью, вздутием живота.

При первых подозрениях на отравление следует немедленно обратиться к врачу. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Адекватная и вовремя оказанная помощь специалистов – это залог здоровья будущего ребенка!

Видео по теме
Острая кишечная инфекция: причины, симптомы, лечение
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
У меня как-то было такое - думала грипп - температура, озноб, потом добавилась рвота и понос - поняла, что это отравление, наверное, какая-то кишечная инфекция попала или что-то токсичное. Я еще была вдалеке от дома, отдыхала на юге, да еще и одна. Хорошо, что аптечку грамотно собрала с собой. прихватила помимо стандартного набора из анальгина, парацетамола и пантенола, еще и Энтеросгель. Вот он то меня и спас, почистил организм, самочувствие наладилось.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше