Совет 1: Как определить - грипп или ОРВИ

Грипп и острые респираторные вирусные инфекции представляют собой заболевания организма человека, причиной которых становятся вирусы, поражающие эпителий слизистых оболочек дыхательных путей. После попадания любого вируса в организм развивается типичная клиническая картина заболеваний, но все же есть различия, которые помогают определить - грипп у пациента или ОРВИ.
Как определить - грипп или ОРВИ
Инструкция
1
При гриппе инкубационный период обычно не превышает нескольких часов, после чего начинается резкое ухудшение состояния пациента. При ОРВИ этот период может составлять от 2 до 7 дней (в зависимости от вида вируса и состояния организма пациента), причем начало болезни часто «смазанное» и пациенты не могут точно указать момент появления первых симптомов.
2
При гриппе больные могут точно указать время начала заболевания, причем сначала появляются симптомы общей интоксикации организма (резкая головная боль, головокружение, возможны выраженные сосудистые реакции), и только через 2-3 дня появляются признаки поражения трахеи и бронхов. При ОРВИ признаки поражения органов дыхания любой локализации появляются в начале заболевания – появляется насморк, кашель, и только после этого возникают признаки общей реакции организма.
3
При гриппе температура тела может повышаться до 39-40оС и максимальный ее подъем наблюдается в первые часы заболевания. Она может держаться до 4 дней, тогда как при ОРВИ температура тела повышается на 2-3 день заболевания и только до 37-38,5оС, продолжительность повышения – один-два дня.
4
Только при гриппе появляется резкая боль в глазных яблоках при надавливании на них или при взгляде на источники яркого цвета, также для гриппа характерно появление боли в икроножных мышцах, ломота в суставах, тяжесть в пояснице.
5
Головная боль при ОРВИ появляется очень редко, и только у пациентов с сопутствующими патологиями организма, тогда как при гриппе головная боль становится одним из первых признаков заболевания.
6
При гриппе характерным симптомом заболевания становится покраснение слизистой оболочки глаз, тогда как заложенность носа выражена незначительно и появляется на второй-третий день болезни. При ОРЗ симптомы поражения слизистых носа и горла становятся первыми симптомами болезни.
Обратите внимание
Точный диагноз можно поставить только после выполнения вирусологического исследования и выделения конкретного типа вируса.
Что такое свиной грипп, нужно ли его бояться?
Связанная статья

Совет 2 : Как выявить грипп

Грипп – острое контагиозное заболевание, отличающееся резким токсикозом и умеренными катаральными явлениями, при которых наиболее интенсивно поражаются трахеи и крупные бронхи. Отличить грипп от других вирусных инфекций (ОРВИ) практически невозможно, т.к. их клиническая симптоматика имеет множество сходных черт.
Как выявить грипп
Инструкция
1
Пик распространения вируса обычно приходится на осенне-зимний сезон. Инкубационный период чаще длится 1-2 дня, однако нередко может составлять 5-8 суток. После этого начинают проявляться острые клинические признаки заболевания.

Тяжесть болезни может зависеть от многих факторов: общего состояния здоровья, возраста и от того, имел ли больной контакт с подобным вирусом ранее. В зависимости от этих показателей развивается одна из четырех форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая или гипертоксическая. Каждая из них имеет свою клиническую картину.

При легкой степени тяжести заболевания вы можете наблюдать повышение температуры до 38,5-39 градусов, слабость, головную боль и озноб.
2
В случае средней степени тяжести гриппа температура тела может повышаться до 39,5 градусов. К симптомам подобной формы также относят: обильное потоотделение, слабость, боли в мышцах и суставах, головную боль и светобоязнь. Наблюдается гиперемия конъюнктивов, задней стенки глотки и мягкого неба. Нередко проявляется сухой болезненный кашель, боли за грудиной, ринит, сухость слизистой оболочки носа и глотки. Поражаются гортань и трахея.
3
При тяжелой форме болезни температура может достигать 40-40,5 градусов. Также отмечаются судороги, головокружение, рвота и появление галлюцинаций. В дополнении к признакам гриппа средней тяжести наблюдаются сосудистые расстройства (носовые кровотечения, точечные геморрагии на мягком небе).
4
Если грипп переходит в гипертоксическую форму, помимо симптомов, характерных для тяжелой степени болезни, развивается геморрагический синдром. При этом повышается проницаемость и кровоточивость слизистых оболочек. Возможен отек легких, который часто заканчивается геморрагической пневмонией, и отек мозга у отдельных больных. Гипертоксическая степень характерна только для гриппа. При ней нередко появляется опасность летального исхода.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае обнаружения типичных признаков гриппа (повышения температуры, озноба, головокружений, слабости, боли в мышцах или головной боли) не предпринимайте попыток к самолечению. Обратитесь к врачу. Как видите, последствия запущенной болезни могут быть весьма плачевными.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
НА самом деле грипп или орви может только специалист лабораторным путем. Хотя знать чем они отличаются полезно. Но по сути грипп - это тоже острая респираторная вирусная инфекция, а значит лечение будет схожим. Главное выбрать универсальный противовирусный препарат, например, очень хорошо идет при орви и гриппе реаферон-липинт. Очень нравится, при болезнях только его и применяю.
написалa
Вакцинация существенно может облегчить жизнь. Вакцина от гриппа помогает справляться даже с роспиратороно-вирусными инфекциями. Но важно выбрать качественную вакцину. На мой взгляд лучше всех Ульрикс. Аллергических реакций эта вакцина не вызывает, а иммунитета хватит на весь год.
Осталось символов: 500