Совет 1: Как вывезти валюту

Туристы, собираясь выехать за пределы родной страны, сталкиваются с одной и той же проблемой: как вывезти валюту? И далеко не все знают, что этот процесс регламентируется законом, который нужно соблюдать. В частности, при прохождении таможенного оформления необходимо заполнить декларацию, то есть заявить валютные ценности, с которыми турист намерен выехать за рубеж. Однако есть случаи, при которых можно обойтись и без этого, воспользовавшись так называемым «зеленым коридором».
Инструкция
1
Законодатель относит к категории валютных ценностей иностранную валюту (денежные знаки и средства на счетах в валюте зарубежных стран) и внешние ценные бумаги. Это означает, что отправляясь за границу, вы неизбежно столкнетесь с проблемой транспортировки иностранной и российской «налички», дорожных чеков, кредитных карт, а также прочих ценных бумаг.
2
Переведите средства на банковский счет, к которому привязана ваша пластиковая карта. «Пластиковые» деньги не нуждаются в декларировании и каком-либо документальном сопровождении. А вот чеки и ценные бумаги можно везти в неограниченном количестве, но независимо от их суммы потребуется обязательное их декларирование.
3
Немного сложнее выехать за границу, имея в бумажнике наличную иностранную валюту. Без разрешительных бумаг законом позволено вывезти из России только ту сумму, эквивалент которой равен десяти тысячам американских долларов. Все превышающее этот размер требует либо наличия декларации, либо специального разрешения Центрального банка РФ. Но если вы имеете при себе стопку «заморских» купюр в размере до трех тысяч долларов США, можно не заполнять декларацию и не предоставлять дополнительные документы. При этом перевести сумму от трех до десяти тысяч долларов без таможенного декларирования вам не позволят.
4
Вывозя наличные, позаботьтесь о получении банковской справки о приобретении дензнаков. Пересечь границу можно и без нее, но существующие правила «хождения» иностранной валюты по территории страны требуют от гражданина подтверждения законности владения некой суммой не русского происхождения, т.е. той самой пресловутой справки. И пока вы еще в России, любой представитель власти, среди которых и сотрудники таможенных органов, может ее потребовать. Таким образом, сей документ, а действителен он в течение 24-х месяцев с момента выдачи, на всякий случай лучше иметь при себе.
5
Также законом предусмотрено и перемещение за пределы страны российских денег. Выезжая, турист может взять с собой их на сумму, не превышающую 500 минимальных размеров оплаты труда (50 тысяч рублей), и при этом они должны обязательно указываться в декларации.

Совет 2: Как перевезти деньги из Украины

Если вы не живете в Украине, вариант воспользоваться для вывоза денег карточкой украинского банка не для вас. До 3 тыс. долларов можно вывезти без внесения их в декларацию, сумму от 3 до 10 тыс. придется задекларировать. Те же ограничения распространяются и на дорожные чеки. При наличии на руках более крупной суммы оптимально воспользоваться услугами различных систем денежных переводов.
Вам понадобится
  • - таможенная декларация (не во всех случаях);
  • - дорожные чеки (не во всех случаях);
  • - услуги систем денежных переводов (при вывозе суммы свыше 10 тыс. долларов).
Инструкция
1
Если у вас на руках сумма менее трех тысяч долларов в любом эквиваленте, можете смело ехать с ней через границу. По закону вам достаточно задекларировать ее устно, проще говоря, сообщить таможеннику, если он спросит: "Везу столько-то рублей, долларов, евро или гривен". Лучше посчитать точную сумму и говорить таможенникам правду. Если вы вызовете у них подозрение и будете подвергнуты досмотру, при обнаружении суммы, превышающей названный предел проблем не избежать.
2
Суммы от 3 до 10 тыс. долларов подлежат обязательному декларированию при вывозе из Украины. Попросите декларацию у проводника вагона, водителя автобуса или такси (у таксистов, курсирующих между приграничными украинскими и зарубежными городами, обычно есть и декларации, и миграционные карты обеих стран) или непосредственно в пункте пересечения границы. К деньгам желательно иметь документ, подтверждающий законность их происхождения: декларацию о ввозе равной или большей суммы с отметкой таможни или справку из банка.
3
Суммы от 10 до 100 тыс. долларов можно вывезти из страны только при наличии разрешения Нацбанка Украины. Получение этого документа занимает три месяца. Так что, если у вас на руках оказалась столь крупная сумма, лучше частями перевести ее на свое же имя в Россию или другую страну, в зависимости от маршрута вашей поездки, посредством различных систем денежных переводов.
4
Своя, отличная от России специфика, в Украине существует в отношении дорожных чеков. Если из нашей страны их можно вывозить без ограничений, по украинских законам на них распространяются те же ограничения, что и на наличность. Более того, вариант 3 тыс. долларов наличными и столько же в чеках не пройдет. Верхний предел распространяется на деньги, вывозимые и наличными, и в чеках.Однако безусловный плюс дорожных чеков - если их украдут, с обналичиванием у вора возникнут проблемы. Ведь на каждом стоит ваша подпись. Но и часть денег при обмене их на чеке и обратно на наличные придется потерять на комиссиях.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы вывозите из Украины наличные гривны, обязательно внесите их в декларацию и сохраните ее до следующей поездки. Иначе могут возникнуть проблемы, если их обнаружат на таможне при въезде в страну.

Но лучше обменять оставшиеся гривны на любую более ходовую валюту: рубли, доллары, евро. Пунктов обмена, где принимают украинские деньги, за пределами страны немного, а курс в них обычно невыгодный. К тому же в последние годы гривна стабильно дешевеет на фоне других валют.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше