Совет 1: Как отдать вещи в детский дом

Практически во всех детских домах с благодарностью принимают вещи, одежду, обувь, книги, технику, косметику, канцтовары, текстиль и многое другое. При этом совсем не обязательно быть крупным финансистом-благотворителем, чтобы хоть чуточку помочь осиротевшим детям тем, чем вы в состоянии поделиться с ними. Итак, вы решили отдать часть своих вещей в дом малютки, но не знаете, с чего начать?
Инструкция
1
Для начала трезво оцените и тщательно осмотрите те вещи, которые вы хотите передать детскому дому. Как правило, столичные детские дома уже перестали принимать ношенную одежду от населения, поскольку чаще всего люди несут очень потертые и старые, а порой и нестираные вещи. Поэтому, если вы собрали сумку с нормальной одеждой, которую с удовольствием и не стыдясь отдали бы подруге, сестре, своему ребенку, и те бы стали ее с не меньшим удовольствием носить, то вы на полпути к званию достойного благотворителя. Дети будут очень рады хорошей и современной одежде. В детских домах охотно принимают спортивную одежду и качественную обувь.
2
Вся одежда должна быть чистой, хорошо простиранной, высушенной, желательно проглаженной. Осмотрите, нет ли среди вещей рваных, с расходящимися швами, затхлых, с неотстирываемыми пятнами. Одежда не должна быть растянутой, с распушенными краями. Сильно испорченные вещи, даже если они когда-то были очень дорогими и красивыми, лучше выбросить. Если же вы затрудняетесь, какую одежду стоит оставить, а какую - нет, проконсультируйтесь с администрацией детдома или в крайнем случае при передаче вещей предупредите, что вы их не отсортировали.
3
Если вы собираетесь передать в детский дом бытовую технику, книги или что-то еще, также осмотрите все на внешние и скрытые дефекты: не отсутствуют ли страницы в книгах, работает ли электроника и т.д. Лучше, если передаваемые вещи будут иметь заводскую упаковку и инструкции по эксплуатации.
4
Передайте все собранное в любой центр социальной помощи детям. Адреса центров в Москве можно найти на сайте: http://fadm.gov.ru/regionmain/region77/suborg/cspsid.php или http://www.dsmp.mos.ru/institutions-of-department/. Адреса региональных центров социальной помощи детям можно узнать в приемной администрации вашего города.
5
Дети-сироты в больницах также остро нуждаются в обыкновенных, но качественных вещах и предметах, таких как средства личной гигиены для девушек, мыло, зубная паста, порошок, крема, присыпки, детские масла, шампуни, подгузники. Эти гигиенические средства не должны быть распечатанными. И, конечно, больным малышам вдвойне приятнее получить новую игрушку, книгу, раскраску и т.д. Для оказания помощи больницам обратитесь в приемную Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения вашего города или непосредственно в медицинское учреждение, которое занимается лечением детей-сирот.
6
Если вы хотите адресно помочь конкретному детскому дому, можете отвезти вещи самостоятельно, но в рабочее время и предварительно предупредив о своем приезде администрацию. Еще один вариант – отправить вещи по почте обыкновенной посылкой. Адреса и телефоны детских домов Москвы: http://www.allo499.ru/tel/allomsk/16/631/.
7
Если вы прихожанин какой-либо церкви, то там наверняка вам подскажут, куда можно сдать вещи для детей-сирот. При церквях и монастырях также работают детские приюты, которые никогда не откажутся от любой благотворительной помощи.

Совет 2: Как отдать старые вещи

Едва закрывающиеся шкафы, забитые балкон и гараж, переполненные полки - все это верный признак того, что пора устроить разбор старых вещей. Но что же делать с полученными горами ненужной одежды?
Инструкция
1
Отбросьте лишнее

Внимательно осмотрите старые вещи. Некоторые из них могут быть чересчур изношенными. Порванная, дырявая, изъеденная молью одежда не нужна не только вам, но вообще никому. Смело отправляйте ее в мусор. Остальные же вещи еще могут кому-то послужить, а иногда и принести прибыль.
2
Дайте объявление

Городские газеты часто имеют рубрики под объявления от частных лиц. Если вы решили продавать одежду, вам именно туда. Кратко опишите вещь, размер, цвет и назовите свою цену. Минус в том, что придется оставить свой телефон для связи и встречаться с потенциальными покупателями, которые не всегда совершают запланированную сделку.
3
Идите в комиссионный магазин

Сдав одежду в такие магазины, вы можете забыть о ней на какое-то время, пока она не купится. За решение ваших проблем комиссионки берут сборы, которые обычно составляют около 30%.
4
Сдайте одежду в детские дома / дома престарелых / комплексные центры социального обслуживания

Этот вариант подходит тем, кто готов отдать старые вещи безвозмездно. Многие детские учреждения нуждаются в помощи (исключений немного, большинство из которых - столичные детдома). Позвоните в детские дома вашего района или области и узнайте, требуется ли им одежда, уточните размер. Обычно такие учреждения от помощи не отказываются. Есть два способа передать вещи. Отправьте посылку с почты либо же отвезите их самостоятельно. Если для вас удобен второй вариант, не поленитесь и узнайте у знакомых, может, кто-то еще захочет помочь детям. Адреса и телефоны можно найти в интернете, например, на сайте http://www.detskiedomiki.ru/">http://www.detskiedomiki.ru.
5
Обратитесь к интернету. Есть множество сайтов, на которых вы сможете отдать / продать ненужные вещи

Например, блоггерский сайт http://www.livejournal.com/http://www.livejournal.com имеет специальный раздел «Отдам даром», где можно найти и отдать абсолютно любые вещи или предметы.
Обратите внимание
Уважайте людей, которым вы жертвуете одежду. Не поленитесь постирать, а еще лучше погладить вещи. Проверьте такие мелочи, как недостающие пуговицы.

Совет 3: Старые вещи: выбросить или отдать?

Время от времени на полках шкафов скапливается множество ненужных вещей. Среди них могут быть подаренные сувениры, прочитанные неинтересные книжки или купленная второпях неподходящая одежда. Большинством из этих предметов вы вряд ли воспользуетесь когда-нибудь, так что от них лучше всего поскорее избавиться.

Какие вещи лучше выбросить

Ненужную больше одежду и обувь всегда можно куда-нибудь пристроить. Однако порванные и сильно заношенные вещи лучше просто выбросить в мусорное ведро, так как порадовать такими изделиями даже самого бедного человека будет крайне сложно. Тем не менее, выбрасывать их лучше завернутыми в пакет, потому что есть много людей, которым приходится искать себе одежду в мусорных баках. Так что ваши видавшая виды курточка или порванные сапоги все же могут кому-нибудь еще пригодиться.
Выбрасывать также нужно использованное нижнее белье, даже если оно в хорошем состоянии, так как такие вещи продавать или отдавать даром не принято.

Куда можно отдать старые вещи

Все остальные вещи лучше все же отдать другим людям, так как сегодня есть очень много нуждающихся или просто бедных взрослых и детей, которые будут рады неожиданному подарку. Это отнимет у вас совсем немного времени, зато вы сможете совершить доброе дело.

Детскую и подростковую одежду, ненужные сувениры, обувь, а также игрушки и книжки лучше всего отдавать в интернаты, дома малютки и детские дома. Даже в самых крупных городах в этих учреждениях порой не хватает элементарных вещей, не говоря уже о лишней паре красивых сапожек. Туда же можно пристроить ненужную вам больше мебель, старый, но работающий телевизор или компьютер.

Вещи для взрослых можно отнести в храм – прямо на входе там часто висят объявления тех, кто нуждается в чем-либо. Если такого объявления нет, можно просто отдать коробку с вещами служащим церкви, которые раздадут вашу одежду и обувь малоимущим прихожанам. Многие храмы также отправляют вещи в детские дома и СИЗО. Старые вещи можно отнести и в различные благотворительные организации, которые помогают нуждающимся.
Перед тем как отдавать старую одежду, обязательно выстирайте ее, прогладьте и аккуратно сложите.

Порванные книги и журналы можно сдать в пункты приема макулатуры. А художественную литературу и современную публицистику в хорошем состоянии лучше отнести в дом престарелых или инвалидов, ведь проживающие там люди часто очень нуждаются в интересной книжке или журнале. Книги также можно пристроить и в библиотеки.

Чтобы отдать старую мебель или предметы интерьера, поместите объявление об этом на бесплатных сайтах в интернете: avito.ru, otdamdarom.ru и других. А чтобы желающие помочь вам навести дома порядок появились быстрее, сфотографируйте предметы, которые предлагаете в дар. Благодаря такому способу можно в считанные дни избавиться от многих вещей, ведь нуждающихся людей сегодня очень много. Кроме того, много старой мебели сегодня используется дизайнерами при создании интересных интерьеров. А ищут они такую мебель на барахолках или в интернете.

Совет 4: Детский дом - приют для брошенных детей или тюрьма?

На ребят, лишенных родителей, обычно вешают клеймо – «детдомовский». Это значит, что в обществе на таких людей смотрят с жалостью и опаской, не веря, что они действительно могут чего-то добиться в жизни. Шутка ли – по статистике около 40% (!) выпускников детских домов в России встают на криминальный путь. С другой стороны, всем известны некоторые детские дома, в которых малышей пытаются окружить почти материнской лаской и заботой.

Мама, что я буду делать?

Причин, по которым ребенок попадает в детский дом, может быть великое множество. У некоторых родители погибли, у большинства – лишены родительских прав за пьянку или жестокое обращение, от некоторых попросту отказались. Задачей государства, с которой оно справляется с разной степенью успеха, является постоянная поддержка, социализация и воспитание этих детей.

Детские дома, как и детские сады, и школы, могут быть разными. Некоторые из них действительно напоминают тюрьму – это уже зависит от педагогического состава. По большей же части нянечки, воспитатели, педагоги детских домов и правда изо всех сил стараются подарить этим детям любовь и ласку, но если человеческое сердце вполне может вместить 30, 50, 100 детишек, то времени на каждого просто физически не хватит. И по этой причине воспитание детей превращается в конвейер.
Психологи говорят о том, что любой ребенок, брошенный родителями, каким бы маленьким они ни был, является жертвой тяжелой психологической травмы, которую уже невозможно залечить.

Получается так: до 4 лет малыш находится в Доме малютки, где у него уже появляются друзья, где он привыкает к нянечкам и воспитателям. Затем его передают в детский дом – и ему приходится заново знакомиться с ребятами, привыкать к местным порядкам и новому педсоставу. Часто после этого в 7 лет ребенок попадает в школу-интернат, где дополнительно может происходить деление на старшие и младшие классы. Конечно, любой ребенок проходит примерно такие же стадии социализации, но дело в том, что после детского сада, школы, училища он вечером приходит домой к маме. А этим детям некуда пойти – и каждый раз им в столь юном возрасте приходится начинать все заново. Но это лишь одна проблема.

Мама, как я буду жить?

Другая заключается в том, что детдомовцы живут в замкнутом пространстве. В этом плане детдома правда похожи на тюрьму – там действуют свои законы, существует своя особая жизнь, и потом, когда ребята вырастают и попадают в «большой мир», они попросту не знают, как должны себя вести. Кроме того, по закону работники детдомов не имеют права заставлять детей работать, в том числе, скажем, помогать на кухне. И тогда выпускник детского дома, получив свою законную квартиру от государства, не будет знать, как в ней убираться и как приготовить себе обед. Как заработать себе на жизнь – тоже будут знать немногие. Отсюда и огромный процент преступников.
10% выпускников детских домов получают высшее образование и находят достойное место в жизни.

Именно поэтому во всех учреждениях, где воспитываются дети без родителей, считается, что ребенку всегда лучше в семье – родной, приемной, патронатной, - чем в приюте. Детский дом – не тюрьма. Но и счастливым он тоже никого никогда не делает.

Совет 5: Как помочь дому малютки

Дом малютки – заведение, где воспитываются дети от 0 до 4 лет. Финансируется оно из государственного бюджета, поэтому зачастую малышам не хватает средств даже на самое необходимое, однако можно оказать посильную помощь.
Есть люди, которым небезразлична судьба сирот. Особенно нуждаются в помощи дети, проживающие в доме малютки. Оказать ее может любой желающий, нужно только задасться целью, а способов сделать это найдется немало.

Регулярные визиты

Чтобы помочь дому малютки, можно связаться по телефону со старшим воспитателем или заведующим и узнать, в чем остро нуждается данное заведение. Его работники с радостью продиктуют список того, что необходимо малышам. После этого можно пойти в магазин и закупить предметы и вещи из списка по своему усмотрению. Если есть возможность, то следует помогать регулярно. Например, раз в месяц отвозить туда вещи, медикаменты, игрушки, предметы личной гигиены. Но можно оказывать помощь и от случая к случаю, за нее тоже будут очень благодарны. Так, например, можно покупать подарки детям на праздники, устраивать им чаепития с конкурсами и призами. Лучше всего, конечно, найти единомышленников, каждый месяц сбрасываться и приобретать что-то для малышей. В итоге такой вклад не сделает дыру в семейном бюджете, а помощь будет ощутимее.

Волонтерские движения

Не каждый может помогать дому малютки материально, но если есть свободное время и желание, то можно примкнуть к волонтерским движениям и пойти работать в это заведение на бесплатной основе. Конечно, никто не заставляет проводить там целый день, можно договориться выполнять определенную работу, тратя на это всего несколько часов. Также можно договориться с заведующей и самостоятельно. Однако нянчить малышей не разрешат, так как для этого нужно будет иметь санитарную книжку, справку о состоянии здоровья, а также медицинское образование. Но ведь можно, например, убирать в помещениях, стирать белье, мыть посуду. Такой помощи тоже будут рады, и, если есть возможность, то следует ее предложить. Если имеется педагогическое образование, то можно проводить занятия для детей с развивающими играми, конкурсами и заданиями.

Денежный перевод

Когда нет времени на поездки в дом малютки, то можно помочь данному заведению материально. В этом случае потребуется узнать расчетный счет дома малютки в своем городе и переводить на него определенную сумму денег. Чтобы помощь была более ощутима, можно создать группу в популярной социальной сети. Ее участники будут скидываться кто сколько может, а владелец сообщества будет впоследствии переводить собранные средства на счет дома малютки.
Источники:
  • одежду детский дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше