Инструкция
1
В целом любой из видов социальной рекламы направлен на привлечение внимания к проблемам общества — это то, что объединяет данный вид коммуникации. Можно сказать, что она продвигает правильные для сознательных граждан социальные установки. Она расставляет акценты на неблагополучных моментах, призывая людей задуматься и изменить что-то в сложившейся ситуации.
2
Виды социальной рекламы зависят от темы, которые она поднимает. Самая актуальная и частая из них — борьба с наркотиками и алкоголизмом. В иносказательном или буквальном смысле в обращении описываются ужасные последствия алкоголизма и наркомании, которые должны заставить людей отказаться от этих губительных привычек.
3
Охрана окружающей среды — также одна из «наболевших» тем, ее затрагивают даже дети в своих школьных работах. Как правило, социальная реклама на эту тему — самая содержательная: она рассказывает о том, как мелочи, которых люди обычно не замечают, могут улучшить или ухудшить экологическое положение в стране и мире. Она частично раскрывает новые направления в экологии: раздельный сбор мусора, утилизация использованных батареек и т. д.
4
Еще один вид информативной социальной рекламы — пропаганда соблюдения правил дорожного движения. Чаще всего в данном случае целевой аудиторией являются дети: сказочные и мультипликационные герои рассказывают им, как следует вести себя на дороге, и что бывает, если эти правила не соблюдать. Однако печальная статистика дорожных происшествий делает актуальной и социальную рекламу ПДД для взрослых: она акцентирует внимание на самых частых и опасных ошибках водителей — поведение у железнодорожных путей, езда в нетрезвом состоянии, пренебрежение детскими креслами и т. д.
5
Пропаганда здорового образа жизни — это привлечение внимания людей к спорту. Как правило, для убеждения в качестве «моделей» используют красивых, спортивных и хорошо сложенных людей. Стремление стать такими же сильными и стройными должно убедить граждан заняться своим здоровьем и спортом.
6
Воспитанники детдома, пожилые люди — не менее частые объекты социальной рекламы. Успешных граждан призывают не забывать своих стареньких родителей, объясняют, что ребенок из детского дома может стать родным и сделать вас счастливым. То есть граждан призывают уделять внимание тем представителям общества, которым нужна поддержка: приезжать в детские дома и дома престарелых «в гости», чтобы пообщаться с теми, кто страдает от одиночества.
7
Также актуальной является реклама, призывающая отказаться от абортов: как правило, она «рекламирует» счастье, которое принесет рожденный малыш.
8
Животные также становятся объектами социальной рекламы: трогательные картинки с домашними питомцами призывают бережно относиться к братьям нашим меньшим, не бросать их, давать приют и помогать бездомным животным.