Совет 1: Ниши из гипсокартона в спальне

Ниша над кроватью в спальне является не только красивым элементом дизайна, она может выполнять ряд функций, стать дополнительным пространством для мелочей и интересным способом зонировать помещение.

Спальня в нише однокомнатной квартиры

Если ниша была изначально запланирована в интерьере квартиры, можно использовать ее под спальное место. В этом случае отлично подойдут конструкции, совмещающие в себе кровать и шкафы со всевозможными полками.

Относительно недавно владельцы квартир оценили идею, предложенную шведскими дизайнерами. Она особенно хороша для тех, кому не хочется в качестве спального места использовать диван. В этом случае для оформления спальни в нише однокомнатной квартиры выбирают угол, в котором нет окон, и устанавливают перегородки из гипсокартона. Получившиеся стены можно украсить большим зеркалом, оформить раздвижной перегородкой или оклеить контрастными обоями.

Гипсокартонные ниши в спальне

Гипсокартонные ниши в спальне чаще всего играют роль исключительно декоративного элемента в интерьере и располагаются у изголовья кровати. Там обычно размещают различные симпатичные мелочи: статуэтки, картины, рамки с фотографиями. Часто такая ниша занимает всю стену у изголовья целиком, а в ее боковых частях можно разместить, например, аквариум. Если вы любитель почитать на ночь, очень удобно использовать не только точечную подсветку, но и несколько настенных светильников.

Если площадь комнаты позволяет, можно использовать нишу из гипсокартона в спальне как способ разделить помещение на отдельные зоны. Например, иногда спальню совмещают с небольшим кабинетом или библиотекой. Точно такие же функциональные выемки можно использовать как место под телевизор или в качестве шкафа. Но существенным недостатком подобной конструкции является то, что она существенно уменьшает количество свободного пространства.

Ниша, расположенная над кроватью, может превратиться в шкаф или тумбу. Этот вариант больше подходит для просторных помещений, где ниша занимает всю стену полностью.

Как оформить нишу в спальне

Дизайнеры рекомендуют использовать несколько основных методов: эксперименты с фактурой и цветом поверхности, игру света и ориентацию ниши вдоль стен. Прежде всего, необходимо определиться с формой конструкции. Так, для спальни в современном стиле, можно использовать четкие линии. Причем, высокие потолки допускают горизонтальное расположение выемок, а в маленьких помещениях будут больше уместны квадратные или вертикальные ниши.

В классическом интерьере можно использовать любые формы, например, здесь отлично подойдет арочная ниша в светлых тонах и с лепниной. Однако не следует слишком затемнять внутреннюю часть выемки, достаточно подобрать цвет только на несколько тонов темнее.

Создавая дизайн спальни с нишей, обращайте внимание на некоторые моменты. К примеру, обязательно используйте два типа источника света. Точечное, используемое для декоративных целей и легкого освещения, сочетайте с более ярким настенным светильником для местной подсветки.

В случае если ниша используется в качестве шкафа, обязательно предусмотрите ящики для хранения вещей под кроватью.
Для просторного помещения можно использовать покрытие под дерево, оформляя при этом спальню в едином стиле, в небольшой комнате желательно использовать светлые тона, отказавшись от подобного решения.

Усилить ощущение полога ниши из гипсокартона в спальне в изголовье кровати, можно, если ее верхнюю часть или весь периметр декорировать более темными оттенками.

Совет 2: Как разместить все в однокомнатной квартире

Квартирный вопрос испортил не только москвичей, но и жителей других городов. Да и как не испортить, когда большинству до сих пор приходится ютиться в однокомнатных квартирах, в которых не то что мебель поставить, а и самим развернуться негде. Жителям «однушек» посвящается.
Инструкция
1
Закажите шкаф-купе во всю торцевую стену вашей комнаты. Пусть он будет высотой до потолка. Несмотря на дороговизну такого решения, шкаф быстро окупится. В него вы сможете уместить не только одежду, но и мелкую бытовую технику, если предусмотрите для этого место. Лучше, если шкаф будет иметь зеркальные двери, которые зрительно расширят пространство.
2
Повесьте на стены полки, на которые сложите книги, мелкие игрушки, шкатулки с косметикой и украшениями. Вообще, в однокомнатной квартире нужно по максимуму использовать стены. На них лучше перенести телевизор, колонки домашнего кинотеатра, цветы. Подоконники следует максимально разгрузить от ненужных вещей. В некоторых квартирах их вообще убирают, тем самым расширяя комнату.
3
Можно разделить комнату на несколько зон с помощью красивой складной ширмы. Так можно организовать детскую или спальню. Ширма легко прячется в шкаф, если приходят гости, а вечером каждый член семьи может заниматься своими делами в отдельном уголке квартиры. Также в качестве перегородки на помощь может придти сквозной стеллаж. Он не загромождает пространство, при этом четко его разделяя. К тому же стеллаж предоставит дополнительную площадь для мелочей.
4
Хорошим подспорьем обладателям однокомнатной квартиры может стать откидная мебель. Письменный стол в самой комнате используется не так часто, поэтому может располагаться вдоль стены. Кухонная мебель также может быть откидной. Таким образом вы не только получите больше свободного места, но и избавитесь от загроможденных столов.
5
Для того, чтобы разместить в квартире как можно больше вещей, используйте балкон, антресоли и другие резервы. Под кроватью, если она у вас стационарная, можно сделать подиум с ящиками для хранения белья, игрушек и другой мелочи. В углу комнаты подвесьте гамак для мягких игрушек. Некоторые громоздкие тренажеры можно заменить компактной шведской стенкой.Хорошо быть дизайнером в собственной квартире!

Совет 3: Как сделать стены из гипсокартона с нишами

В современном строительстве конструкции из гипсокартона продолжают набирать свою популярность. И это не случайно. При сравнительно небольшой цене и простоте монтажа этот материал позволяет воплощать самые смелые дизайнерские идеи. В последние годы особую популярность приобрели ниши из гипсокартона. Устройство таких ниш не требует специальных знаний и оборудования, может быть осуществлено самостоятельно практически любым домашним мастером.
Вам понадобится
  • - металлические профили;
  • - листы гипсокартона;
  • - саморезы;
  • - электрическая дрель;
  • - рулетка;
  • - карандаш;
  • - отвес;
  • - строительный уровень;
  • - болгарка или ножницы по металлу;
  • - клей;
  • - армирующая лента;
  • - шпаклевка;
  • - шпатель.
Инструкция
1
Наметьте место установки стены с нишей. Произведите все необходимые замеры. Размер ниши будет складываться из толщины листов гипсокартона и ширины металлокаркаса. Особенно важно учесть это при обустройстве ниш под бытовую технику - например, телевизор. Размеры ниши должны немного превосходить габариты техники - это необходимо для доступа воздуха к электрическим приборам, а также для возможности подвода коммуникаций.
2
Рассчитайте расход строительных материалов и приобретите их с небольшим запасом.
3
Определите форму и размер ниши, сделайте подробный чертеж в выбранном масштабе. Перенесите проекцию чертежа на стену, разметив места крепления каркаса при помощи отвеса, карандаша и рулетки. При необходимости спроектируйте подводку антенного и электрического кабеля, освещение.
4
Отмерьте от основной стены расстояние, равное глубине ниши. Прочертите на полу линию установки листов гипсокартона. Отступите от данной разметки 13 мм - это толщина листа - и наметьте линию крепления профиля.
5
Перенесите разметку на потолок, используя отвес. Смонтируйте каркас стены из гипсокартона, закрепив направляющие по намеченным ранее линиям.
6
Нарежьте профиль на отрезки нужной длины при помощи ножниц по металлу или болгарки. Прикрепите их к вертикальным стойкам каркаса, расположив напротив горизонтальных профилей. Для крепления рекомендуется использовать саморезы. Данные элементы нужны для фиксации горизонтальных профилей, образующих ниши.
7
Смонтируйте контур ниш, соединив вертикальные стойки каркаса стены перемычками из металлического профиля. При монтаже необходимо тщательно выверять положение профилей при помощи строительного уровня.
8
Обшейте ниши листами гипсокартона. Начинать следует с боковых стенок, закрепив их на каркасе при помощи саморезов. Еще раз замерьте размер проемов и вырежьте листы подходящего размера. Приклейте их к основной стене при помощи клея. Выбирать клей следует исходя их материала основной стены. Прикрепите листы гипсакартона к лицевой стороне каркаса.
9
Произведите отделочные работы. Для полного выравнивания стыков при шпаклевочных работах рекомендуется применять армирующую денту. Нанесите слой шпаклевки при помощи шпателя. Уложите сетку-серпянку и дайте стене просохнуть. Нанесите финишный слой шпаклевки. Стена из гипсокартона с нишами готова.
Источники:
  • Как сделать нишу из гипсокартона
  • стены с нишами из гипсокартона

Совет 4: Как крепить каркас для гипсокартона

С помощью гипсокартона можно просто выровнять неровные поверхности или сделать любые дизайнерские конструкции – ниши, арки, новые стены и т.д. Каркас для гипсокартона изготавливают из металлических профилей UD и SD, их закрепление должно быть произведено в определенной последовательности.
Вам понадобится
  • — профиль SD и UD;
  • — саморезы для монтажа профиля к стене: комплект дюбель-саморез длиной 4.5 см и диаметром 6 мм;
  • — саморезы по металлу «блошки»;
  • — электродрель и сверло по бетону диаметром 6 мм;
  • — шуруповерт с насадкой «+»;
  • — ножницы по металлу;
  • — отвертка;
  • — рулетка;
  • — молоток.
Инструкция
1
Сначала произведите детальный расчет гипсокартонной конструкции. Спроектируйте будущую конструкцию с учетом изготовления каркаса для крепления каждого листа гипсокартона.
2
На потолок, стены или пол закрепите стартовый профиль UD. Для этого отметьте маркером или карандашом линию, где будет проходить профиль. Обрежьте профиль до нужной длины, используя ножницы по металлу, и приложите его к отмеченной линии. На основании профиля имеются отверстия для крепления. В случае необходимости сделайте дополнительные отверстия. Для этого воспользуйтесь стальным дюбелем и молотком. Отверстие от края профиля должно находиться на расстоянии не более 10-12 см. Расстояние между отверстиями должно быть не более 50-80 см.
3
Через отверстия на профиле отметьте места будущих креплений на стене. Уберите профиль в сторону и просверлите отверстия в стене дрелью. Вставьте в эти отверстия пластиковые дюбеля.
4
Приложите к линии монтажа профиль и присверлите его саморезами. Следите за тем, чтобы, из-за возможных неровностей стены, профиль не перегибался, так как его бортовые части при этом деформируются.
5
Подготовьте профиль SD (скроите его на отрезки необходимой длины) и вставьте его в профиль UD. Воспользуйтесь шуруповертом и саморезами «блошка» для жесткой фиксации профилей между собой. Следите за тем, чтобы шляпка самореза находилась на лицевой плоскости конструкции.
6
Фиксацию вертикальных и горизонтальных направляющих профилей осуществляйте через крестовое крепление «краб». При монтаже каркаса для стены оставляйте целым вертикальные направляющие, а горизонтальные прихватите к ним с помощью крестового крепления.
7
При монтаже каркаса для навесного потолка используйте навесные крепления. Для этого произведите монтаж перфорированной ленты к потолочной плоскости. Воспользуйтесь строительным уровнем и опустите навесное крепление к профилю направляющей. Закрепите ее саморезами к боковой части профиля.
Видео по теме
Обратите внимание
Каркас для гипсокартонной конструкции должен быть надежным, так как от этого зависит качество готового изделия и его долговечность.

Совет 5: Как крепить гипсокартон

Гипсокартон стал одним из самых популярных отделочных материалов благодаря своим высоким технологическим и дизайнерским особенностям, простоте работы с ним. Щит гипсокартона представляет собой двухслойный лист картона и сердечник из наполнителей и твердого гипсового слоя. Крепить гипсокартон на стены и потолок желательно вдвоем, чтобы не повредить хрупкий гипсовый слой.
Вам понадобится
  • - шпатлевочная масса;
  • - зубчатый шпатель;
  • - деревянные рейки;
  • - листы гипсокартона;
  • - алюминиевый прямоугольный профиль;
  • - профиль из рулонной оцинкованной стали;
  • - саморезы, шурупы, дюбели.
Инструкция
1
Листы гипсокартона крепятся на деревянный или металлический профиль, что позволяет использовать этот материал для создания различных перекрытий, ниш, многоуровневых потолков. Выбирая гипсокартон, учтите, где он будет установлен – для стен вам потребуются листы меньшей толщины, чем для потолка. Рассчитайте нагрузку с учетом того, что гипсокартоновая стена может вынести около 50 кг на квадратный метр.
2
Общий принцип установки гипсокартона прост: по периметру при помощи шурупов или дюбелей крепится металлический или деревянный каркас. Для установки листов гипсокартона на готовый каркас используются саморезы. При этом шляпку самореза необходимо слегка вдавить в поверхность листа и затем зашпатлевать углубление, чтобы замаскировать ее.
3
Если стена ровная, не бетонная и ее можно сверлить, то просто зафиксируйте на ней лист с помощью саморезов. На равную поверхность бетонной стены установить гипсокартон можно путем приклеивания с помощью гипсовой штаплевочной массы. Нанесите зубчатым шпателем четыре тонкие полосы смеси по всей длине листа гипсокартона. В местах дверных и оконных проемов, дымоходов, выступов и кронштейнов поверхность необходимо покрыть шпатлевочной массой полностью. На полу, вдоль листа положите деревянные рейки, чтобы обеспечить 10 мм зазор с полом. Лист прижмите к стене и выровняйте по отвесу.
4
Широко практикуется облицовка стен гипсокартоном по деревянному каркасу. Сначала на основание прикрепите шурупами или дюбелями деревянные рейки с сечением 50х30 мм, выровняйте их по отвесу с помощью подкладывания деревянных брусков необходимой толщины. Для улучшения изоляционных свойств можно проложить слой минеральной ваты. Обшейте каркас листами гипсокартона, используя саморезы, шаг между ними – 25 см. Оставьте между листами расстояние в несколько миллиметров для заделки швов.
5
Для стен и потолков, которые будут иметь изогнутую форму, каркас нужно собрать из специальных изогнутых стоечных и направляющих профилей. Они изготавливаются из рулонной оцинкованной стали. Листы крепятся к ним также дюбелями или шурупами.
6
На потолке листы гипсокартона можно установить на алюминиевый профиль. Учтите при этом, что шаг между направляющими должен быть меньше, чем для установки на стену, чтобы листы не провисали.
Видео по теме
Полезный совет
В том случае, когда на гипсокартоновую стену планируется что-то повесить, используйте для установки дюбели, размер которых подберите с учетом толщины облицовки и веса груза.
Источники:
  • гипсокартон как его крепить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500