Совет 1: Что такое пенобетон: особенности материала

Пенобетон появился на российском строительном рынке сравнительно недавно, но уже успел заслужить репутацию одного из самых удачных решений для возведения несущих стен и внутренних перегородок зданий любой конфигурации.
Пенобетон относится к классу ячеистых бетонов и состоит из песка, цемента, воды и пены. В продажу данный материал поступает в виде блоков прямоугольной формы различных размеров.

Материал надежный, теплый, простой в монтаже

Считается, что пенобетон является практически вечным материалом, поскольку подобно натуральному камню, не подвержен старению, гниению и другим разрушающим факторам. Пенобетон очень прочен и имеет небольшой вес, поэтому его укладка возможна даже на легких фундаментах.

Пенобетон обладает отличным термическим сопротивлением, превосходно аккумулирует тепло внутри помещения. Как результат – расходы на отепление дома, возведенного из этого материала, уменьшаются на 20-30%.

Пожалуй, не существует более простого в монтаже материала, чем пенобетон. Благодаря своей уникальной структуре, блоки на основе пены отлично обрабатываются простым ручным инструментом.

Также в стенах из данного материала очень удобно делать отверстия под электропроводку, розетки, выключатели – в общем, выполнять работы любой сложности в максимально сжатые сроки. Немаловажно, что укладку пенобетона вполне может осилить даже человек, не имеющий опыта в строительстве.

Другие достоинства пенобетона

Пенобетон относится к тем немногим материалам, которые соответствуют первой степени огнестойкости. Данный факт был подтвержден испытаниями, проводимыми в Австралии, в ходе которых пенобетонные блоки шириной 150 мм подвергались воздействию температуры не менее 1000 градусов. Результат данных испытаний – отсутствие возгораний материала в течение 4 часов.

Кроме высоких огнеупорных качеств, пенобетон является отличным звукоизолирующим материалом, поскольку его структура обладает высокой способностью к поглощению звуковых волн.

Микроклимат здания из пенобетона напоминает микроклимат деревянного дома, что весьма немаловажно, если учитывать постепенно ухудшающуюся экологическую обстановку. Если взять во внимание такое понятие как коэффициент токсичности, пенобетон по своим характеристикам уступает только дереву и занимает второе место. Коэффициент токсичности, к примеру, кирпича равен 10, а блоков из керамзита – 20.

Кроме всего прочего, благодаря идеальному соотношению веса, объема и упаковки, пенобетон является одним из самых удобных материалов для транспортировки. Важно: во избежание возможных проблем, приобретать для строительства следует только сертифицированный материал.

Совет 2: Пенобетон и газобетон: сходство и различия

Для того чтобы возводить несущие стены жилых домов, различных перегородок, а также пристроек используется ячеистый блочный бетон. Его принято разделять на два вида, исходя из способов изготовления такого материала. Итак, он делится на газобетон и пенобетон. Теперь нужно разобраться в том, чем именно отличаются эти две разновидности бетона.

Что такое газобетон и пенобетон?

Газобетоном является вид ячеистого бетона, который изготавливается путем введения в раствор газообразователей. Также в эту смесь входят вода и кремнеземистый компонент. Затем в смеси происходит ряд химических реакций, в особенности между алюминием и гидратом окиси кальция, в результате чего процесс газообразования протекает успешней. Высвобождающийся при этом водород, вспучивая раствор, затвердевает и остается пористым.

Пенобетоном называют ячеистый бетон легкого типа, который образовывается из смеси таких компонентов, как песок, цемент, вода и пена. А вот пузырьки воздуха, которые оказались в толще бетона, после его затвердевания равномерно распределяются по всей его площади.

Отличие и сходство газобетона и пенобетона

Для начала нужно разобраться в уже имеющей информации. Газобетон получается благодаря химической реакции в специальных автоклавах с добавлением алюминиевой пудры. Пенобетон, в свою очередь, образуется смешиванием пенообразующего вещества со специальным составом.
Пенобетон твердеет просто при естественных условиях, а вот газобетону нужна обязательно высокая температура и соответствующий уровень влажности.

Но если посмотреть на прочностные качества, здесь пеноблок сильно уступает газобетону. Поэтому первый не рекомендуется использовать для возведения несущих конструкций. Рассматривая газобетон, можно отметить, что в его составе все пузырьки практически одинакового размера. Именно благодаря этому нагрузка действует равномерно по всей толще блоков. Эта особенность делает такой вид ячеистого бетона наиболее прочным среди себе подобных, даже не смотря на то, что у него меньший вес и плотность.

Что касается внутренней структуры пеноблоков, в них под действием пенообразователя водопроницаемость микропор намного ниже, из-за этого вся внутренняя влага медленнее впитывается. В свою очередь, вода при просачивании во внутреннюю полость сильно замерзает, что в итоге может привести к образованиям трещин в материале.
Пеноблоки кладутся на цементно-песчаный раствор, а вот газоблоки - на специальный клей, поэтому при монтаже второго можно с легкостью устранить мостик холода.

При отделке стен штукатурка или шпаклевка лучше пристает к газоблокам, чем к пеноблокам. В состав пеноблока также входит много цемента, что еще больше способствует его усадке.

Затраты на изготовление пенобетона примерно на 20-25 процентов ниже, чем на производство газобетона. Просто используемые в изготовлении пенобетона пенообразователи имеют более низкую стоимость, чем газообразующие добавки, которые входят в состав газобетона.

Совет 3: Производим пенобетон своими руками

Пенобетон - дешевый и практичный строительный материал, используемый для возведения частных объектов недвижимости – домов и хозяйственных построек. Изготовить блоки из такого материала можно собственноручно.
Прежде чем приступить к изготовлению пенобетона своими руками, следует понять, в чем заключаются его особенности, разобраться в его преимуществах. Этапы производства заключаются в замешивании раствора из бетона и пенообразователя, заливке в формы и просушивании готовой продукции. Во время изготовления пенобетона необходимо точно соблюдать пропорции составляющих.

Для получения блоков средней плотности следует в один килограмм цементного раствора добавить четыре грамма пенообразователя. Для изготовления тяжелых блоков количество пенообразователя может быть чуть больше. После того, как все ингредиенты смешаны, массу разливают в ранее приготовленные формы, которые должны быть выполнены из фанеры или металла.

Изготовление опалубки для получения готовых изделий

Наиболее легким вариантом становится выполнение опалубки. Однако сооружая ее, стоит внимательно относиться к геометрическим параметрам: они обязаны быть чрезвычайно точными, иначе блоки не получатся ровными. Не следует забывать о смазке внутренних стенок выполненной опалубки специальным средством, не содержащим жира. Тогда можно будет без усилий вынимать из формы готовое изделие и покрывать его впоследствии штукатуркой.

Сама суть изготовления пенобетона состоит в том, что сначала в емкость кладут пенообразующие компоненты. Их тщательно смешивают с обычной водой и закачивают в эту смесь воздух с помощью компрессора. Получившийся раствор подают в устройство пенообразования, где он превращается в устойчивую пену. Чтобы проверить качество пены, требуется наполнить ведро этим составом и перевернуть его. Когда пена не выпадает - она соответствует отличному качеству.

Затем готовится пескоцементный раствор и в него добавляется пена. Только после этого выполняется заливка бетона в приготовленные формы.

Процесс сушки готовых изделий

После заливки выполняется сушка смеси. Процесс продолжается двое суток. Затем блоки вынимают из форм. Они полностью готовы для использования, а в освободившуюся форму можно заливать следующую порцию раствора.

При производстве температура должна быть невысокая, поскольку тепло при дозревании бетона делает его хрупким. Этот материал не высыхает – ему свойственно застывание. Из-за этого категорически недопустимо выпаривание воды при застывании.

Полученный материал- недорогой, практичный и достаточно легкий.
Видео по теме

Совет 4: Как наносить раствор для штукатурки стен из пеноблоков

Пеноблок – пористый гигроскопичный строительный материал. Эти свойства камня нужно учитывать при нанесении на него слоя штукатурки. Для отделочных работ с пеноблоком существуют свои правила.

Особенности штукатурных работ с ячеистым бетоном

Стены из пеноблока имеют весьма непрезентабельный вид, поэтому многие домовладельцы стремятся их оштукатурить. Основная задача при выполнении отделочного покрытия по ячеистому бетону – создать паронепроницаемый слой. Его предназначение - в свободном пропуске влаги изнутри помещения наружу, но не наоборот. Поэтому оштукатуривание таких стен имеет свои особенности. Правило работ с ячеистым бетоном следующее: внутренний слой штукатурки должен быть ровно в два раза толще, чем внешний. Только таким способом можно добиться оптимальной паропроницаемости стен.

Как правильно штукатурить стены из пеноблока?

Для ячеистого бетона существуют специальные грунтовки, которые предохранят этот гигроскопичный материал от появления грибка и плесени и обеспечат его адгезию к штукатурному раствору. Оптимальный выбор – Ceresit CT-1, «Аквастоп», «Бетоноконтакт», «АЭРОК», «СИЛБЕТ». Любой из этих растворов нужно наносить в 2-3 слоя, стараясь как можно тщательнее заполнить грунтующим составом все поры пеноблока. В работе желательно использовать кисть с жесткой упругой щетиной.

Следует знать, что обычный цементно-песчаный раствор довольно плохо пристает к пористому бетону и со временем непременно отслоится. Поэтому рекомендуется использовать готовые смеси, в составе которых присутствуют ингредиенты, усиливающие адгезию.

Это «Ш-39 Декор» с наполнителем из синтетических армирующих волокон; «Дали» - специальный состав для оштукатуривания ячеистого бетона; «PROFIT КОНТАКТ МН» ; Ceresit СТ 24, в основе которой специальное вяжущее вещество, позволяющее качественно выровнять стену из пеноблоков; «Маска mix», в состав которой входят кварцит и полимерные модификаторы; ATLAS KB-TYNK - самая недорогая и популярная штукатурная смесь.

Сам процесс нанесения отделочного слоя на пеноблок почти ничем не отличается от аналогичных работ с другими материалами. Но свои особенности все же есть. Во-первых, это тщательное многослойное грунтование поверхности стен как с наружной, так и с внутренней стороны. Во-вторых, если строительные камни изготовлены способом литья, на них предварительно крепят сетку для штукатурных работ. Ею в обязательном порядке армируют стыки и срезы блоков в оконных и дверных проемах. Далее приготавливают штукатурную смесь в соответствии с инструкцией и наносят ее на стены с помощью шпателя с широким металлическим полотном.

Совет 5: Встраиваемый унитаз: особенности монтажа

Если вы хотите изменить внешний вид и интерьер ванной комнаты, то отличным вариантом может стать смена унитаза на новую современную конструкцию. Наиболее популярными моделями считаются встраиваемые унитазы, которые способны значительно сэкономить пространство в маленьком помещении.
Сантехникой разных цветов удивить уже никого невозможно, а конкуренция на рынке сантехнических изделий постоянно растет. Все чаще производители стали задумываться над тем, чем еще можно привлечь потребителей и как сделать их жизнь еще более комфортной и красивой. В связи с этим и были созданы очень удобные встраиваемые унитазы, делающие интерьер ванной еще более современным.

Преимущества встраиваемых унитазов

Встраиваемую сантехнику было бы неправильно считать своеобразной данью моде. Эти изделия сантехники не только имеют безупречный вид, прекрасный дизайн, но еще очень удобны и компактны.

Производители сантехнических изделий предлагают встраиваемые унитазы самых разных размеров, форм и типов. Это могут быть как напольные, так и навесные унитазы. Самый большой спрос приобрели встраиваемые подвесные унитазы, сливные бачки которых монтируются непосредственно в стену. Таким образом, устройства оказываются в подвешенном состоянии, а это не только красиво, но и очень удобно с точки зрения гигиены, так как можно регулярно проводить уборку, легко мыть полы.

Достоинства встраиваемых унитазов заключаются еще и в том, что крепить их можно к гипсокартонной или несущей стене, необходимо только перед монтажом подобрать идеальную систему инсталляции.

Особенности монтажа встраиваемых унитазов

Сливные бачки этой встраиваемой техники, как правило, устанавливаются за созданной фальшь-стеной. Что касается непосредственно работ по установке данной сантехники, то здесь многое зависит от типа встраиваемого унитаза.

Если выбирается напольный унитаз, то основной вес приходится на пол, поэтому не требуется дополнительно крепить рамы. Для подвесных встраиваемых унитазов понадобится специальная монтажная рама, которая будет выдерживать вес до 400 кг.

Кроме того, необходимо понимать, что подвесные конструкции нельзя устанавливать на пенобетон, пустотелый кирпич или гипсокартонные стены. Такие материалы не способны выдержать вес и быстро повреждаются. Самым лучшим основанием для подвесных унитазов является стена из бетона.

Для встраиваемых унитазов понадобятся специальные фильтры для очистки воды, которые нужно будет установить на трубы водопроводной системы, ведущие к бачку. Помимо этого, для подвесных и напольных конструкций с встроенным бачком необходимо создать гипсокартонную фальшь-стену, которая не только скроет бачок, но и все коммуникационные системы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше