Совет 1: Что такое дренажные работы и как они производятся

Нередко использующееся слово французского происхождения «дренаж» вызывает у простого обывателя ассоциации, связанные с землей и всем, что на ней делается. И это верно, но существует еще несколько областей, где широко применяется этот термин.

Что же такое дренаж и где его можно встретить?

Говоря простыми словами, дренаж – это выведение излишне накапливающейся жидкости с какого-либо участка. Как уже было отмечено, широко это понятие применяется в строительстве. При планировании постройки любого здания особое внимание следует уделить дренажным системам, т.к. наш друг, содержащийся в земле – вода, может очень быстро превратиться во врага, разрушив собой основу здания – фундамент. Поэтому во избежание таких неприятностей необходимо продумать, как будет обустроен дренаж, еще до постройки здания.

Помимо строительства термин «дренаж» активно используется в медицине. Его важнейшая задача заключается в обеспечении постоянной эвакуации жидкости из раны или полого органа, естественный отток содержимого из которого затруднен в результате травмы или болезни.
Но кроме таких аварийных ситуаций дренаж используется еще и в целях коррекции участков кожи, в частности для лечения целлюлита. Такая процедура носит название лимфодренаж.

Любители комнатных растений не понаслышке знают полезную функцию дренажа. Он помогает быстро избавиться от лишней воды в горшке с растением, которая остается после полива.

В сельском хозяйстве дренаж просто крайне необходим, чтобы владелец фермы не потерял свой урожай. Особенно в прокладке дренажа нуждаются участки земли, расположенные в низинах, поскольку накапливающаяся в них вода не позволяет растению развиваться должным образом и в результате приведет к его гибели.

Как делается дренаж?

При работе с грунтом, будь то в области строительства или сельского хозяйства, для создания дренажа используют так называемые дрены – трубы или другие полости со специальными отверстиями по всей поверхности, через которые проникает вода и отводится в предназначенное место.

В комнатном растениеводстве важно помнить, что дренажный материал не должен гнить, повреждать корни или плесневеть, а также производить какие-либо химические процессы. В качестве дренажа можно использовать, например, щебень, гравий, керамзит или битый кирпич.

Если в двух вышеприведенных областях дренаж можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, то в области медицины дренаж устанавливает врач. Для выполнения дренажа используются трубки или катетеры, а также резиновые или марлевые полоски. Как когда-то говорил мудрый царь Соломон: «Нет ничего нового под солнцем». Дренаж в медицине использовал ее отец - Гиппократ.

Совет 2: Дренажные системы: виды, монтаж

Дренажная система позволяет удалять грунтовые и инфильтрованные воды, тем самым защищая территорию от лишней влаги. Данные сооружения устанавливаются для регулировки водного баланса в почве, что создает комфортные условия для проживания, строительства домов и выращивания растений.

Разновидности

Дренажные системы могут быть закрытые и открытые. Закрытый дренаж отмечается как более эффективный и рациональный для использования. Он состоит из дренажных труб, который герметически изолированы друг от друга. Обычно их установка проводится в специальных траншеях, выкопанных в песчано-щебеночном слое. Открытый дренаж представляет собой взаимосвязанные каналы, помещенные в щебневую обсыпку на поверхности земли. Зачастую обе разновидности используются вместе, что позволяет достичь максимальных результатов для осушения воды.

По способу расположения различают горизонтальные и вертикальные системы откачки. Горизонтальный дренаж представляет собой трубчатые дрены, позволяющие производить откачку на больших площадях. Вертикальная дренажная система применяется для борьбы с промерзанием участков и глубоким залеганием подземных вод (не более 10 метров). По расположению дренаж делится на дренаж фундамента (защита дома от грунтовых вод), пристенный (при наличии цокольных этажей, гаражей и погребов) и точечный дренаж (установка на небольших участках – въездах, под водосточными трубами и т.п.).
Разновидности дренажа комбинируются с целью получения более эффективной и современной системы.

Установка системы

Установка начинается после проведения анализа, составления необходимой документации и выбора подходящей системы. Выбор производится в зависимости от условий ландшафта, климата, состава проводимых строительных работ и цели использования здания, которое планируется возвести. Определяются характеристики будущей системы – оптимальные размеры, местоположение и удобство монтажа.
Любой дренаж планируется в процессе обустройства участка.

Укладка труб системы производится в слой щебня, смешанного с песком. Иногда дренажные трубы размещаются параллельно трубам ливневой канализации. Щебень засыпается высотой не более 15 см, а затем выравнивается в соответствии с уклоном дренажной трубы. На слой щебня укладываются прямые трубы. Для создания ответвлений и поворотов используются гибкие патрубки.

После укладки трубы засыпаются щебнем так, чтобы его слой пропускал воду и окружал трубы со всех сторон. После этого траншея засыпается грунтом.

В зависимости от условий использования, при монтаже применяют теплоизоляцию труб, фильтрацию от мелких частиц. Для обслуживания иногда устанавливаются дренажные колодцы, чтобы можно было производить очистку труб.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать правильно дренаж

На низменных участках или при высоком уровне грунтовых вод производится дренаж участка. Он может быть как открытым, так и закрытым. Наиболее качественный дренаж могут произвести специалисты в данной области, точно рассчитав угол наклона и интенсивность укладки дренажной системы. В некоторых случаях дренаж можно сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - лопата
  • - трубы
  • - теплоизоляционный материал
  • - щебень
Инструкция
1
Наиболее удобным временем для расчета дренажной системы является период затяжных дождей или схода снега. В это время становятся видны все участки, на которых нужно произвести дренажные работы. Составьте чертеж и пометьте на нем особо проблемные места, так как саму работу по отводу лишней воды вы будете проводить в сухую погоду.
2
Для устройства открытой дренажной системы выкопайте канавы глубиной 60-70 см по всему периметру участка. Уклон должен быть в сторону сточной канавы или колодца не менее 30 см.
3
Укрепите канаву с помощью заливки цементного раствора в опалубку или установите сточные трубы. Вся дренажная система должна быть выведена в одну трубу или укрепленную канаву и подходить к сточному оврагу или колодцу.
4
Для устройства закрытой дренажной системы выкопайте траншеи с достаточным уклоном в сторону сточного колодца. В траншеи уложите трубы, утеплите их теплоизолирующим материалом и закопайте траншеи. Чтобы трубы не замерзли и не перестали функционировать в весенний период, копайте траншеи на глубину не менее 1,5 метра.
5
Чтобы сделать дренаж непосредственно почвы, уберите весь плодородный слой почвы в сторону. В образовавшееся пространство засыпьте щебень. На щебень уложите весь снятый слой плодородной почвы. От участка, где проведены дренажные работы, сток вод пустите по открытой или закрытой дренажной системе.
6
Установив дренажную систему по всему периметру участка, вы надежно защитите его от сырости и связанных с этим проблем.

Совет 4: Насосы для откачки жидкостей: виды и особенности

Обустройство загородного дома требует больших финансовых затрат и знания многих технических нюансов. Конечно же, для нормального функционирования коттеджа необходимо правильное водоснабжение и водоотведение. И в этом хозяину дома помогают насосы. Ведь очень редко когда участки снабжены центральным водопроводом и канализацией.
При подборе насосов для дома (или дачи) важно правильно их разделять. Одни нужны для полива огорода или сада, другие обеспечивают дом питьевой водой, третьи используются для дренажных и осушительных работ. Но особое значение имеют те насосы, что используются для перекачивания воды и иных жидкостей.

Дренажный насос: виды и особенности

При помощи дренажных насосов обычно осуществляют перекачку жидкостей из различных источников. Причем дренажные насосы справляются даже с загрязненными жидкостями и теми, в которых встречаются твердые включения типа комков земли, небольших камешков и т.д. Дренажный насос используется в разных хозяйственных нуждах: и в коммунально-бытовом хозяйстве, и в строительстве, и в промышленности, и в бассейне.
Плюс дренажного насоса в том, что он достаточно универсален. Ведь он способен не только откачивать лишнюю воду, но еще и служить прибором для полива или орошения огорода.

Перекачиваемая вода чаще бывает не чистой, а с различными включениями. По словам специалистов, дренажный насос легко справляется с включениями размером от 3 до 12 мм. При этом прибор отличается повышенной прочностью установки и относится к категории высоконадежных. В связи с этим такие насосы очень часто объединяют с фекальными, использующимися для системы канализации. В результате дренажный насос способен достаточно легко справляться и со сточными водами.

Работа дренажных насосов обеспечивается электродвигателями, благодаря чему их производительность намного выше, чем у других аналогов. Правда, следует учитывать и тот факт, что в тех местностях, где доступ к электросетям затруднен, могут использоваться насосы с двигателем внутреннего сгорания.

Выделяют основные виды дренажных насосов по способу откачки воды (поверхностный и погружной). В первом случае насос устанавливается на специальную платформу прямо над резервуаром с водой. К нему присоединяется гибкая труба (шланг), которую опускают в воду. В результате откачка воды производится без контакта корпуса прибора и жидкости. Это позволяет сохранять его чистым и не подвергать постоянной очистке. Кроме того, поверхностные насосы можно легко переносить с места на место и использовать в любом удобном месте. Согласно отзывам, для загородного дома лучше выбирать именно такую модель.
Следует помнить, что у такой модели нет особых требований к гидроизоляции двигателя, ведь с водой он не контактирует.

Погружной вариант либо полностью, либо частично опускается в воду. Засасывает воду он прямо через дно установки, к которой он присоединяется. В данной ситуации на дне установлен специальный фильтр, который очищает воду от микрочастиц. При этом за двигатель тоже беспокоиться не стоит - он надежно защищен от контакта с водой. Все детали такого насоса изготавливаются только из самых качественных материалов (нержавеющей стали, чугуна, алюминия и т.д.), в результате чего сам прибор становится очень надежным.

Главный плюс погружных моделей в том, что у них есть поплавковый выключатель. Это тот элемент, который реагирует на уровень воды. Как только последний понижается до критического уровня и возникает угроза появления сухого хода насоса, поплавок отключает насос. подобное же устройство может иметь и поверхностный насос. В этом случае поплавок необходим для замера подъема воды. Как только она переходит через допустимую отметку, насос включается и начинает выкачивать лишнюю воду.

Как ухаживать за насосом

Естественно, что насос, как и любой другой прибор, нуждается в уходе. Для этого регулярно осматривайте его на предмет появившихся дефектов. Обязательно оценивайте состояние шланга. И если оно вас вдруг начинает смущать (появились протечки, уменьшился напор воды и т.д.), постарайтесь заменить трубу на новую.

Что касается насосов с фильтром, их также нельзя оставлять без внимания. Для нормального и продуктивного функционирования насоса обязательно прочищайте фильтр регулярно, а при необходимости поменяйте его на новый.
Приобрести все необходимые расходники можно в любом специализированном или строительном магазине. Причем сами по себе они стоят не так уж и дорого. Во всяком случае уж точно дешевле нового насоса.

И, конечно же, следите за уровнем воды. Ведь велик риск, несмотря на наличие предохранителей, сжечь двигатель, если насос будет долго работать вхолостую. Отсюда следует вывод: использовать насос бесцельно и постоянно нельзя. Запускать его для работ нужно только по мере необходимости (когда вода поднялась выше указанного и определенного уровня). Кроме того, не стоит использовать насос в температурных условиях ниже, чем это предусмотрено руководством по эксплуатации такого прибора.

Если следовать таким достаточно простым правилам, ваш насос будет работать долго и не заставит вас ежегодно тратить деньги на покупку нового оборудования.

Совет 5: Как пересаживать бонсай

Время от времени бонсай формирует корневую систему такого объема, что она начинает вытеснять почву из горшка. Корни пересыхают, перестают получать питательные вещества, и растение может погибнуть. В таком случае необходима пересадка деревца в новую емкость.
Инструкция
1
Обрезка и пересадка бонсай относятся к необходимым процедурам ухода за миниатюрой, позволяющие сохранить красивый декоративный вид растения и здоровье его корневой системы. Растение нуждается в обязательной пересадке в двух случаях: если были обнаружены признаки повреждения и загнивания его корней, и если корневая система бонсай разрослась настолько, что заполнила всю емкость, где посажено растение, и начала вытеснять из него почву.
2
Периодичность пересадки бонсай зависит от возраста растения: молодые деревца, возрастом до 3-4 лет, обычно пересаживают один раз в год. Взрослые деревья, возрастом в несколько десятков лет, у которых корневая система и крона уже давно сформированы, могут пересаживаться раз в 10-15 лет. Не следует путать пересадку и перевалку растения: при пересадке обязательно производится подрезка корней. Это позволяет деревцу развить большую массу мелких корешков и стимулирует его рост. При перевалке бонсай помещают вместе с комом земли в контейнер большей емкости, с добавлением необходимого количества почвы взамен той, что была вытеснена отросшими корнями.
3
Самое лучшее время для пересадки бонсай – весна, когда начинается период вегетации. Характерным признаком начала этого периода является либо позеленение, либо заметное увеличение почек растения. Если были обнаружены признаки загнивания корней, нарастающее пожелтение и опадание листьев, не связанное с периодом листопада, то пересаживать бонсай нужно немедленно, не дожидаясь начала сокодвижения. Новый контейнер для растения должен иметь дренажные отверстия в достаточном количестве и соответствовать размеру деревца. Для того чтобы почва не высыпалась из контейнера, дренажные отверстия рекомендуется прикрывать сеточкой с ячейками размером 2-3 мм – вполне подойдет обычная противомоскитная сетка. На дно емкости насыпается дренажный слой и почвенный грунт.
4
Аккуратно извлеченное из старого горшка растение необходимо тщательно очистить от прилипшей почвы и обрезать поврежденные и сильно разросшиеся части корней. В контейнер подсыпают свежей почвы, и укрепляют растение в том же положении, в котором оно росло раньше. После этого контейнер заполняется почвой полностью до покрытия слоем земли всей корневой системы бонсай. После пересадки растение нуждается в регулярном поливе. Следует уделить особое внимание составу субстрата, т.к. от этого будет зависеть здоровье и красота деревца. Субстрат должен обладать хорошей влагоемкостью, обеспечивать аэрацию и рыхлость почвы. Наиболее оптимальным составом субстрата считается 1 часть глины, 3 части песка и 3 части торфа или те же компоненты в пропорции 1:1. Перед пересадкой растения рекомендуется предварительная обработка субстрата паром в целях его стерилизации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше