Совет 1: Как связать пинетки-кеды для малыша

Первая обувь в жизни малыша должна быть красивой, легко сниматься, но в то же время не соскакивать при малейшем движении. Пинетки-кеды отвечают всем перечисленным требованиям, а связать их можно крючком из шерстяных или хлопчатобумажных ниток.

Выбор ниток

Вам понадобятся нитки одинакового качества, но разных цветов. Для подошвы, шнурков и украшения подходит белая пряжа, для верха – цветная. Предпочтительнее яркие насыщенные тона. Яркие вещи привлекают внимание малыша, так что красный или синий «ирис» или шерсть будут в самый раз. Крючок подберите по толщине ниток. Для не слишком толстой шерсти годится крючок №2, для ириса лучше взять инструмент потоньше – 1,5.

Подошва

Вязать пинетки-кеды начните с подошвы. Свяжите белой нитью цепочку из 8-10 воздушных петель. Она будет располагаться вдоль ступни, примерно посередине, так что замыкать ее в кольцо не нужно. Первый ряд свяжите столбиками без накида. В конце ряда (там, где остался «хвостик» от нити) в последнюю петлю провяжите 3 и обвяжите цепочку с другой стороны, тоже простыми столбиками. Вяжите по кругу, провязывая в начале и конце каждого ряда в один столбик 5-7 петель, чтобы у вас получался плоский овал. Не исключено, что придется прибавлять петли и в других местах. Для этого в 1 столбик предыдущего ряда провязывайте через равные промежутки 2 столбика без накида. Главное, чтобы овал получался плоским, без стяжек и складок.

Бортики

Связав подошву нужной длины, перейдите к вывязыванию белых бортиков. Продолжайте вязать по кругу простыми столбиками, но без прибавления, чтобы бортики получились вертикальными. Свяжите таким образом 3-4 ряда.

Верхняя часть

Перейдите на нить другого цвета. Свяжите еще пару рядов простыми столбиками без прибавления. Наметьте положение голенища (можно завязать узелки). Со стороны носка соедините части пинетки, провязав попарно петли, расположенные друг напротив друга.

Голенище

Голенище вяжите по кругу без прибавления и убавления. Узор – те же столбики без накида, которыми вы вязали подошву и верх. Провяжите таким образом пару сантиметров, затем перейдите на белую нить и сделайте еще один круг. Вторую пинетку свяжите аналогичным способом.

Футбольный мячик

Свяжите 4 одинаковых белых кружочка. Диаметр каждого – 2-3 см. Для этого сделайте цепочку из 5 воздушных петель и замкните ее в кольцо. Свяжите 2 петли на подъем. Провяжите 1 ряд столбиками с накидом в кольцо так, чтобы получился плоский или чуть-чуть выпуклый круг. Остальные ряды вяжите столбиками без накида, делая в начале каждого круга 2 петли на подъем. Пришейте или привяжите кружочки к пинеткам там, где они соприкасаются с выступающими косточками. Свяжите 2 одинаковых белых шнурка. Вставьте их так, как обычно располагаются шнурки на спортивной обуви.

Совет 2: Как вязать амигуруми

Милые игрушки амигуруми появились в Японии, название буквально переводится с японского как «вязаное, завернутое». Эти маленькие игрушечные существа, связанные крючком, очень мягкие, теплые и симпатичные, завоевали сердца рукодельниц и в нашей стране.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок;
  • - гобеленовая иголка;
  • - леска, проволока или вощеная нить;
  • - наполнитель.
Инструкция
1
Для вязания амигуруми подойдет любая пряжа: хлопковая, например, «Ирис», акриловая, ангора. Единственное условие — она не должна быть толстой. Если вы хотите сделать мягкую пушистую игрушку, вяжите из мохера, ангоры или смесовой пряжи. Для создания фактурных миниатюр лучше всего подойдет хлопковые крученые нитки. Также в дело пойдут разнообразные остатки пряжи, которые найдутся в запасе у многих рукодельниц.
2
Для вязания понадобится крючок, его величина должна быть на один размер меньше рекомендуемого изготовителем (обычно его указывают на этикетке к пряже). Это нужно для того, чтобы полотно было довольно плотным.
3
Начните вязание с головы. Сделайте воздушную петлю или так называемое «кольцо амигуруми», затем провяжите первый ряд шестью столбиками без накида. Далее все вязание выполняйте столбиками по спирали.
4
Если вы не уверены в своих навыках, используйте что-то круглое, например, теннисный мячик, в качестве шаблона. Приложите его к вязанию и обвяжите до середины. Затем выньте его и продолжите вязание в обратном порядке. Далее вяжите туловище, которое должно быть меньше головы, лапы и остальные необходимые детали по схеме.
5
Набейте все части наполнителем. Это может быть синтепон, холлофайбер, синтепух или силикон. Причем голову следует набивать не очень туго, а тело, наоборот, как можно плотнее. Это делается для того, чтобы игрушка была устойчивее, поскольку голова и так непропорционально большая. Для устойчивости лапы можно набить шариками, бусинами или другими небольшими пластиковыми деталями.
6
Соедините все части. Пришейте голову к туловищу той же нитью, которой вязали игрушку. Затем лапы, уши и остальные детали.
7
Мордочку игрушки вышейте гобеленовой иголкой с тупым кончиком, чтобы она не могла повредить вязаное полотно. Носик и глазки с ресничками можно приобрести готовые в магазинах для рукоделия и приклеить их на мордочку. Усы делайте из лески, проволоки или вощеной нити.
Полезный совет
Отличительная особенность амигуруми — большая относительно тела голова. Учитывайте это при составлении своей собственной схемы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше