Совет 1: Что такое менингит и как он передается

Менингит — это воспалительное заболевание мягких мозговых оболочек головного или спинного мозга. Наиболее частой и менее тяжелой формой заболевания является вирусный менингит. Бактериальное воспаление встречается довольно редко, но протекает очень тяжело, представляя серьезную угрозу для жизни человека.
Что такое менингит  и как он передается
Примерно каждый десятый здоровый человек является носителем менингококковой инфекции. Микроорганизмы способны длительное время сохраняться в органах дыхания, не вызывая клинических проявлений. Чаще всего менингококки вызывают в организме человека банальный насморк, и только у трети больных такой ринит предшествует развитию менингита и менингококцемии. Группу риска в отношении этой болезни составляют дети до пяти лет, лица в возрасте от 16 до 25 лет и пожилые люди старше 55 лет.

Признаки менингита

Основными клиническими признаками менингита у детей являются: пронзительный плач, беспокойство, тремор подбородка и рук, отказ от еды, сонливость, вялость или чрезмерная возбудимость, частые срыгивания, рвота, понос, напряжение и выбухание родничка, судороги.

У взрослых менингит проявляется вялостью, сонливостью, заторможенностью, лихорадкой с ознобом, отсутствием аппетита, мучительной головной болью, повышенной кожной чувствительностью, светобоязнью, гиперчувствительностью к звукам, тошнотой, рвотой, усилением головной боли при незначительном изменении положения тела, ригидностью затылочных мышц, судорогами, нарушением сознания, бредом, геморрагической сыпью на теле и характерной позой больного с подтянутыми к животу ногами и запрокинутой головой.

Способы передачи менингита

Менингит - это заболевание, которым крайне сложно заразиться напрямую человеку от человека. Источник инфекции - человек или животное, которые являются переносчиками вируса, способного вызвать воспаление мозговых оболочек. При прямом контакте заразиться менингитом можно только в случае, если он вызван менингококком.

От вида возбудителя менингита зависит то, насколько он заразен. Первичные менингиты заразны все. Возбудитель передается разными путями.

Путь передачи гнойного менингита, вызванного менингококком - воздушно-капельный: заражение человека происходит через зараженные слюной предметы, при чихании, кашле, поцелуе. Серозный менингит обычно вызывают энтеровирусы, которые передаются воздушно-капельным путем при чихании и кашле или фекальным путем через грязные руки или предметы больного. Серозный менингит может передаваться при купании в бассейне, прудах, озере. В детских коллективах возможны вспышки энтеровирусного менингита, которые редко приобретают масштабы эпидемии.

Вторичный менингит — осложнение различных воспалительных процессов: отитов, ринитов, синуситов. Риногенный, отогенный, одонтогенный менингит, как правило, не заразен.

Совет 2 : Можно ли умереть после менингита

Менингит – это воспаление оболочки спинного или головного мозга, вызываемое бактериальной или вирусной инфекцией. Прогноз зависит от многих факторов: причины заболевания, тяжести течения, степени вовлечения в патологический процесс вещества мозга, своевременности и адекватности лечения.
Можно ли умереть после менингита
Инструкция
1
Причины и симптомы менингита

Заболеть менингитом можно в любом возрасте. Однако наиболее подвержены заболеванию новорожденные и дети в возрасте до пяти лет. Это связано со слабой детской иммунной системой, врожденными патологиями, несовершенными гематоэнцефалическими барьерными механизмами. Также причинами детского менингита могут стать инфекционные заболевания, травмы или реакции на противовирусную вакцинацию.
2
Менингит может возникнуть и как самостоятельное заболевание, и как осложнение другого инфекционного процесса. К развитию менингита могут привести отиты, пневмония, фурункулез, заболевания носоглотки, различные воспаления глаз, а также вирусные заболевания, такие как ветрянка, корь, свинка, краснуха и энтеровирусные инфекции.
3
По статистике вспышки менингита наблюдаются в зимнее и весеннее времена года вследствие колебания температур, влажности, а также недостаточной вентиляции помещений. В год фиксируется примерно 10 случаев заболевания на 100 тысяч человек.
4
Наиболее распространенными симптомами заболевания являются головная боль, лихорадка, неясность сознания, светобоязнь, ригидность шейных мышц. У детей часто менингит сопровождается только неспецифическими симптомами, такими как сонливость и раздражительность.
5
Последствия заболевания

При несвоевременном оказании квалифицированной медицинской помощи у больного менингитом могут развиться серьезные осложнения или даже наступить летальный исход. Если не лечить заболевание, то смерть наступает уже на 4-6 сутки, при запоздавшем лечении погибает около 50% больных, а при быстрой терапии умирают 10% заболевших. Смерть, как правило, наступает от таких последствий менингита, как паралич дыхательных органов, развития комы, токсического шока и кровоизлияния в мозг или внутренние органы.
6
Продолжительность заболевания при нормальном лечении составляет в среднем от двух до шести недель. Молниеносная форма менингита может развиться за несколько часов, поэтому так важна быстрота постановки правильного диагноза. Менингит очень часто вызывает серьезные осложнения, например глухоту, слепоту, умственные отклонения, эпилепсию и сепсис крови. Если менингит успешно вылечен, то повторные случаи заболевания наблюдаются крайне редко, поскольку организм формирует иммунитет к возбудителю инфекции.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500