Совет 1: Нужно ли сбивать температуру?

Высокая температура – это не болезнь. На самом деле, это всего лишь симптом, указывающий на то, что в организм проникла инфекция, и он с ней борется. Цифры же, которые вы видите на градуснике, это всего лишь отражение этой борьбы. По ним можно судить, насколько успешно идет процесс. За повышение температуры тела во время болезни отвечает иммунная система человека, которая начинает активно вырабатывать интерферон, чтобы побороть заболевание. Одним для борьбы с инфекцией хватает 37оС, другим 38, а кому-то и 40 мало. В любом случае, если сам больной или его близкие увидели на градуснике цифры больше 38, они, как правило, впадают в панику и начинают температуру сбивать.
Нужно ли сбивать температуру?
Подъем температуры тела до достаточно высоких цифр – мера необходимая. И если в этот процесс не вмешиваться , организм формирует правильную и единственно верную для себя стратегию борьбы с данным типом вирусом. И если правильно и трезво оценивать в ситуацию, вы сможете добиться того, что в следующие разы организм будете переживать эту борьбу в разы проще и легче.

Что будет, если неправильно сбивать температуру

Есть определенный критерий, по которому необходимо сбивать температуру. Так, например, единая рекомендация – принимать жаропонижающие только в тех случаях, когда показатели градусника выше 38,5оС. Есть, конечно, и ряд исключений, когда пить специальные таблетки или сиропы для снижения температуры нужно и раньше. В список входят:

- наличие у больного фебрильных судорог;
- тяжелая переносимость даже небольшой температуры;
- ранний возраст (если речь идет о заболевших детях).

Во всех остальных случаях лучше выждать. Ведь если невовремя вмешаться в процесс, вы нарушите выработку собственного интерферона. А это значит, что организм попросту не справится с заболеванием, что приведет к затяжному течению инфекции, развитию осложнений и т.д.
Сбивая не особо высокую температуру, вы выключаете собственную иммунную систему, которая начинает лениться. Кроме того, прием лекарств достаточно негативно сказывается и на состоянии различных органов – печени, почек и т.д.

Для взрослых рекомендуется вообще постараться температуру не сбивать. Если уж совсем невмоготу, выбирать вместо жаропонижающих препаратов потогонные травяные настои или пить чай с малиной и медом.

Как правильно сбивать температуру

Если вы все же решились сбивать температуру, стоит помнить, что делать это нужно правильно. Для начала примите жаропонижающее средство – для каждого по эффективности оно свое. Так, например, кому-то хорошо помогает жаропонижающее на основе ибупрофена, другим подходит только парацетамол, третьим анальгин и т.д.
Стоит учитывать, что современные медики не рекомендуют в качестве жаропонижающего применять популярный ранее аспирин. Это приводит к развитию синдрома Рея – очень серьезной и тяжелой патологии печени.

Также, снижая температуру, следует помнить, что чем выше цифры на градуснике, тем меньше одежды на больном должно остаться. Чрезмерное укутывание ведет к еще большему перегреву, что очень негативно сказывается на состоянии больного. Естественно, речь не идет о тех случаях, когда человека знобит.

Желательно добиться идеальных параметров в комнате, где находится больной. Это влажность около 70%, свежий воздух и температура не более 23оС, лучше меньше.

Естественно, нельзя лечить высокую температуру алкоголем. Различные настойки, водки и т.д. только приводят к расширению сосудов, что может вызвать проблемы с давлением, но никак не снизить показатели градусника. Кроме того, стоит избегать различных перегревов, типа посещения сауны и т.д.

Достаточно часто рекомендуют применять метод обтираний для того, чтобы сбить высокую температуру. Однако многие медики считают этот способ достаточно спорным и не советуют применять его для детей. Связано это с тем, что если проводить обтирание уксусом или водкой, вы рискуете отравиться, т.к. алкоголь через кожу попадет в кровь и вызовет серьезные проблемы. В случае, если для обтирания используется простая холодная вода, это может привести к спазму сосудов, что также хорошо не отразится на общем состоянии больного.

Если же вы все-таки решитесь применять обтирания, помните, что наносить раствор или воду нужно на локтевые ямки, подмышки, паховую область и под колени. Что касается лица, лба и спины, можно даже и не тратить усилия, т.к. пользы от такого обтирания не будет.

Ну и, конечно же, рекомендуется много пить. Лучше всего если в качестве напитков будут использоваться обычная питьевая вода, настой изюма, компот или морс. Отказаться стоит от лимонадов, крепкого чая и кофе и прочих вредных напитков.

Совет 2 : Как понизить высокую температуру

Гипертермический синдром - это повышение температуры тела выше 38,5°С. Наиболее частыми причинами повышения температуры являются: острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ), грипп, острые бронхиты, пневмонии, перегревание у детей раннего возраста, заболевания нервной и эндокринной системы, аллергические реакции и другие.
Как понизить высокую температуру
Инструкция
1
Применяют физические методы охлаждения для снижения температуры: полотенце, смоченное холодной водой на лоб; обтирание тела губкой, смоченной 40% спиртом, водкой, уксусом (9% столовый уксус и вода смешиваются в объемах 1:1, после обтирания обязательно дать обсохнуть); обдувание вентилятором; пузыри со льдом на проекции крупных сосудов (паховая область).
2
Рекомендуется дополнительное питье в виде воды, морса (на 0,5 – 1 л. больше нормы). Температуру необходимо снижать постепенно, не более 1°С в час. В условиях повышенной температуры вирус не размножается.
3
Применяются эффективные и безопасные жаропонижающие препараты: парацетамол (эффералган, калпол, тайленол, панадол) или нурофен (ибупрофен). Формы лекарственных средств на фармацевтическом рынке самые разнообразные: таблетки, свечи, сироп. Разовые дозы препарата на прием обязательно уточняются у врача. При необходимости разовую дозу жаропонижающего препарата на прием можно повторить, но не более 4 раз в сутки, с интервалом между приемами 4 часа. Детям раннего возраста (до 3-х лет) можно ввести жаропонижающие свечи, содержащие парацетамол.
4
Если температура после проведения всех мероприятий не снижается, осуществляется вызов врача или вызов скорой медицинской помощи для введения литической смеси. В состав литической смеси входит 50% анальгин, 1% димедрол.
Видео по теме

Совет 3 : Как избавиться от высокой температуры

С помощью высокой температуры организм борется с вирусами и бактериями, атакующими нас во время болезни. Но жар выше 39 градусов существенно ухудшает самочувствие и может вызвать серьезные последствия у людей, страдающих сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями. Не обязательно использовать химию для снижения температуры, существует множество способов более мягкого воздействия.
Как избавиться от высокой температуры
Инструкция
1
Пейте больше напитков, усиливающих потоотделение. Клюквенный морс, сок красной смородины или брусники, липовый и малиновый чай помогают пропотеть, а это способствует снижению температуры. Напитки и продукты, содержащие большое количество витамина С повышают сопротивляемость организма, что, в свою очередь, нужно для борьбы с жаром. Поэтому отвар шиповника, апельсиновый сок, грейпфрут или долька лимона не только снизят температуру, но и ускорят выздоровление.
2
Обтирайтесь разбавленной водкой или яблочным уксусом. Особо тщательно смачивайте подмышечные впадины и локтевые сгибы. Это средство действует практически мгновенно, но его можно использовать только при сильном жаре. Если вас знобит, то лучше сначала согреться. Растирания могут усилить спазм сосудов, возникающий при ознобе, а это пойдет только во вред.
3
Смочите платок холодной водой и приложите его ко лбу. Меняйте компресс по мере согревания. Эта мера снизит температуру совсем незначительно, но заметно улучшит ваше самочувствие.
4
Залейте измельченные ветви облепихи полутора стаканами кипятка. Накройте крышкой и кипятите 15 минут. Настаивайте отвар два часа, укутав кастрюлю полотенцем, после чего процедите. Пейте этот напиток в течение дня и обязательно на ночь.
5
Добавьте литр кипятка к 30 граммам овса. Емкость с этой смесью укутайте и дайте настояться три часа. Процедите настой и принимайте его по половине стакана трижды в день.
6
Замочите в воде морковь, а через несколько часов натрите ее на мелкой терке. Через марлевую салфетку отожмите сок и подогрейте его на водяной бане. Это вкусное средство надолго снизит температуру, если принять его несколько раз с интервалом в полчаса.
Обратите внимание
Обязательно пригласите врача, чтобы убедиться, что высокая температура вызвана именно простудой или гриппом, а не чем-то более серьезным.

Совет 4 : Высокая температура: как снизить ее показатель

Врачи рекомендуют до определенного момента давать организму бороться самостоятельно с температурой, но если ртуть в градуснике поднимается выше отметки 38ºС, необходимо сбивать жар. Так как это уже чревато последствиями.
Как сбить высокую температуру
Вам понадобится
  • -спирт;
  • -уксус;
  • -водка.
Инструкция
1
При повышенной температуре тела, несмотря на озноб, ни в коем случае нельзя укутываться одеялами или теплой одеждой. Наоборот, уберите в сторону теплый плед и разденьтесь до одного слоя одежды, чтобы тело могло отдавать тепло.
2
Для снижения температуры обтирайтесь водным раствором спирта (подойдет водка) или уксуса (чайная ложка на 2 литра воды). Спирт разводится примерно 50 мл на 2 литра воды, водка — 200 мл. Пейте больше жидкости.
3
При повышенной температуре тела избегайте приема таких средств, которые обладают потогонным действием или согревают. Например, чай с малиной или медом лучше отложить на следующую стадию заболевания, когда нужно будет избавиться от кашля, насморка или подобных спутников болезни.
4
Среди предлагаемого ассортимента лекарственных средств сложно выбрать нужное, так как у рядового потребителя разбегаются глаза при взгляде на все это изобилие. Желательно все-таки при возникновении первых симптомов обратиться к специалистам в поликлинике или вызвать врача на дом. Самостоятельно применять жаропонижающие средства надо с большой осторожностью.
5
Самым распространенным компонентом жаропонижающих средств является парацетамол. Он не только помогает снизить температуру, но и снимает болевые ощущения. Однако при применении таких препаратов соблюдайте установленные нормы дозировки, если его употребить слишком много, это может привести к очень неблагоприятным последствиям.
6
Существуют средства, которые наряду с жаропонижающим обладают и противовоспалительным эффектом. Всегда читайте аннотацию к лекарству, прежде чем его употребить! Если она написана сложным для вас языком, попросите кого-нибудь знакомого с фармацевтикой разъяснить вам ее смысл. Речь идет о вашем здоровье. Поэтому не стесняйтесь задать интересующие вас вопросы относительно покупаемого лекарства специалисту в аптеке.
7
Если высокую температуру не удается сбить самостоятельно в течение двух-трех часов, срочно обратитесь к врачу или в скорую помощь. За симптомами обычных сезонных заболеваний могут скрываться серьезные проблемы, решить которые поможет своевременное обращение к специалистам.
Видео по теме

Совет 5 : Как быстро сбить температуру взрослому

Повышение температуры свыше 37оС является защитной реакцией организма на многие заболевания. При этом усиливается обмен веществ и процесс образования антител, которые ведут борьбу с инфекцией, активизируется удаление токсинов из организма.

Как быстро сбить температуру взрослому
Вам понадобится
  • - жаропонижающие препараты;
  • - уксус яблочный, водка, вода, простынь;
  • - липовый цвет;
  • - цветки липы и бузины черной;
  • - липовый цвет, плоды аниса, кора ивы, листья мать-и-мачехи.
Инструкция
1
В случаях сильной лихорадки, при истощающих заболеваниях рекомендуется принимать жаропонижающие средства типа «Амидопирина», «Аспирина», парацетомола и др. Умеренно высокую температуру не стоит снижать лекарственными средствами.
2
Быстро сбить температуру тела помогут влажные обертывания. Приготовьте следующую смесь. Возьмите по 200 мл яблочного уксуса и водки, 300 мл воды, намочите хлопчатобумажную простынку и оберните больного уложенного в постель. Накройте сверху легким покрывалом. Температура спадает в течение 10-20 минут. При необходимости можно повторить процедуру через 1,5-2 часа.
3
Также эффективно обтирание тела больного смесью воды с яблочным уксусом, взятых в равной пропорции. Уложите больного в постель и оботрите тело приготовленным составом комнатной температуры. Не вытирая, уложите его снова в постель. Температура спадает в течение 15-30 минут. Обтирания можно повторять каждые 1,5-2 часа.
4
Высокоэффективное средство от температуры – настои с липовым цветом. Причем прекрасно снижает температуру как настой цветков одной липы, так и сложные сборы, применяемые при гриппе, простуде, ОРВИ, ОРЗ, пневмонии, бронхите, ангине. Чайную ложку липового цвета залейте 200 мл кипятка. Настояв в течение 30 минут в теплом месте, употребите, добавив ложку меда. Температура спадает в течение 30-45 минут.
5
Возьмите по чайной ложке цветов липы и бузины черной, залейте стаканом кипятка и настаивайте в течение получаса. Процедите и добавьте в настой столовую ложку меда. Принимайте в теплом виде перед сном при простудных и инфекционных заболеваниях.
6
При простуде и гриппе, сопровождаемых высокой температурой, приготовьте следующий состав. Возьмите по столовой ложке цветов липы, плодов аниса, коры ивы, листьев мать-и-мачехи. Измельчите компоненты до порошкообразного состояния, поместите в термос и залейте полулитром кипятка. Через полчаса процедите, и снова слейте в термос. Принимайте внутрь горячим два-три раза в день.
Обратите внимание
Высокая температура сама по себе не является болезнью, это лишь симптом заболеваний, на устранение которых и должны быть направлены лечебные мероприятия.
Что поможет сбить температуру у ребенка
Связанная статья
Что поможет сбить температуру у ребенка
Источники:
  • как сбить температуру у взрослого

Совет 6 : Нужно ли сбивать температуру 37

Сама по себе температура не является заболеванием – это сигнал о том, что в вашем организме не все благополучно. Уровень температуры тела колеблется в течение суток и может зависеть от многих факторов, но чаще не превышает 1оС.
Нужно ли сбивать температуру 37

Ищите причину

Если говорить о здоровом человеке, с крепким иммунитетом и без поставленных врачом диагнозов, типа вирусной или бактериальной инфекции и разных других заболеваниях, то повышение температуры является даже хорошим признаком. Организм обнаружил врага и самостоятельно начал бороться. В это время начинают вырабатываться иммуноглобулины, разрушаются микробные клетки. Если же вы на этом этапе начинаете принимать жаропонижающие препараты, тем самым вы откладываете или отдаляете свое выздоровление.

У женщин температура 37оС может означать и беременность. Объяснение простое – у беременных, причем начиная с самых ранних сроков, организм начинает активно вырабатывать гормон прогестерон. Для этого гормона повышенная температура практически норма.

Еще одна причина незначительного повышения температуры – термоневроз. Чаще это присуще молодым людям с вегетососудистой дистонией. Также термоневроз провоцируют стрессы, недосыпания, тяжелые нагрузки или просто частые волнения, переживания.

Насторожитесь, повышенная температура может быть и у людей, которые часто ездят по командировкам или просто любят путешествовать. Связано это с частой сменой климатических и часовых поясов.

И все же существует множество заболеваний, которые протекают бессимптомно. И без обследования и анализов выявить заболевание невозможно. Поэтому даже если такое незначительное повышение температуры не проходит продолжительное время – лучше обратиться к специалистам.

Поднять иммунитет!

Если вы все же побывали у врача, и ваши анализы оказались в норме, а доктор сообщил, что вы здоровы (притом, что ваша температура 37оС никуда не делась) поднимайте иммунитет.

Не спешите бежать в аптеку за иммуностимуляторами, БАДами и витаминными добавками. Ничто не принесет вам больше пользы, чем сама природа своими дарами лесов и полей.

Возьмите 2 лимона с цедрой, по 300 г кураги, изюма и грецких орехов. Измельчите все в блендере или прокрутите через мясорубку. Добавьте 1 ст.л. меда. Перемешайте. Хранить в холодильнике. Кушайте по 1 ст.л. каждый день. Прилив сил почувствуете сразу.

Очень хороший отвар, который вас успокоит, расслабит. Возьмите по 1 части сухой травы иван-чая, мяты, мелиссы. Заварите в 2 литрах кипятка. Дайте настояться. Пейте по полстакана на ночь, добавляя 1 ч.л. меда.

Конечно, очень полезны апельсины, содержащие аскорбиновую кислоту, чеснок, лук, тыква, в прочем овощи и фрукты в любом виде. Ведите активный образ жизни. Совершайте пешие прогулки. Задумайтесь, может вам просто необходим полноценный отдых и крепкий сон.

Совет 7 : Температура 37: сбивать лекарствами или терпеть?

Очень часто люди считают, что они точно знают, какую температуру тела следует сбивать у ребенка и взрослого при различных инфекциях, а какую следует стойко переносить. Для одних, это температура 38 градусов, а для других – 37 градусов.
Температура 37: сбивать лекарствами или терпеть?
Повышенная температура тела – неприятное состояние, а также показатель, что в организме произошел какой-либо сбой, и начинается воспалительный процесс. При заболевании иммунная система человека начинает активно противостоять болезнетворным микроорганизмам, провоцируя появление высокой температуры.

Причины повышения температуры

Причиной такого состояния человека могут быть не только вирусы, но и сбои в работе нервной системы. Поэтому прежде, чем принимать какие-либо меры, необходимо выяснить какие факторы послужили причиной повышения температуры.

Благодаря медицинским исследованиям, доказано, что оптимальная температура тела человека должна составлять 36,6 градусов. Бывает, когда она повышается до 37,2 градусов, но человек при этом не ощущает никаких болевых, воспалительных или простудных симптомов. В таком случае температуру не рекомендуют сбивать, потому что она может быть результатом активной физической нагрузки, перегрева или стресса.

Когда повышенная температура тела в течение нескольких дней или недель не возвращается к нормальным показателям, это сигнализирует о развитии неврозов, последствиях черепно-мозговых травм или изменений гормонального фона. В этой ситуации необходимо обратиться к специалисту для определения причины и назначении лечения для ее устранения. Сбивать температуру только ради того, чтобы ее не было, не стоит.

Высокая температура у детей

Врачи утверждают, что дети могут безболезненно переносить температуру 38 градусов при разнообразных заболеваниях. Именно начиная с этой температуры тела, необходимо начинать прием жаропонижающих средств. Температура 37 градусов при инфекционных заболеваниях считается безопасной. Лишь для детей первого года жизни начинать процедуры нужно с температуры 37,5 градусов, и постараться вызвать врача на дом.

Можно также обратиться к рецептам народной медицины. Натуральными жаропонижающими средствами растительного происхождения являются: черная смородина, сухофрукты, малина, шиповник. Из них рекомендуется приготовить компоты или отвары и употреблять в теплом виде в умеренных количествах. При этом нужно постоянно контролировать температуру тела, и, если она продолжает повышаться, необходимо обратиться к врачу.

Температура тела в 37 градусов является прямым показателем защитного процесса, который происходит в организме. Если в этот момент принимать сильнодействующие лекарственные средства, процесс борьбы с инфекцией может нарушиться, что приведет к негативным результатам. Возможно, организму необходим дополнительный отдых, снижение интенсивности нагрузок и здоровый сон.
Видео по теме

Совет 8 : Какие самые эффективные таблетки от температуры

Повышение температуры тела происходит при инфекционно-воспалительных заболеваниях, перегреве, травмах и некоторых других нарушениях здоровья. Чаще всего жар сопровождается мышечной болью и серьезно ухудшает самочувствие. Привести температуру в норму можно с помощью жаропонижающих таблеток.
Какие самые эффективные таблетки от температуры

Разновидности лекарственных средств от температуры

Большинство жаропонижающих таблеток относится к группе нестероидных противовоспалительных средств. Они не только понижают температуру тела, но и оказывают обезболивающее действие, а также помогают бороться с воспалительными процессами в организме.
Таблетки от температуры, как и любые другие лекарственные средства, могут вызвать побочные эффекты или не подойти по причине индивидуальной непереносимости. Именно поэтому подбор жаропонижающих препаратов лучше доверить врачу.

Одними из самых популярных и проверенных временем средств от температуры являются аспирин (ацетилсалициловая кислота), анальгин и парацетамол, однако они не всегда способны справиться с сильным жаром при бактериальных инфекциях, в послеоперационный период и в других сложных случаях. Именно поэтому их нередко комбинируют между собой, а также с препаратами других лекарственных групп, например, со спазмолитиками. Так, на основе перечисленных средств созданы такие препараты, как «Цитрамон», «Спазмалгон», «Баралгин» и т.д.

Препараты на основе ибупрофена («Нурофен», «Ибуфен» и пр.) и нимесулида («Нимулид», «Найз» и т.д.) более эффективны и используются для снижения температуры в тех случаях, когда парацетамол, анальгин и ацетилсалициловая кислота не оказывают должного действия. Однако они обладают большим количеством побочных эффектов, а потому не должны использоваться в качестве препаратов первого выбора без назначения врача.

Также для борьбы с жаром можно использовать «Диклофенак», «Пироксикам» и их аналоги, но применять их следует лишь в том случае, если помимо температуры присутствуют сильные суставные боли, которые не получается устранить при помощи других лекарственных средств.
В каждом конкретном случае эффективность жаропонижающих средств сильно отличается. Так, при вирусной инфекции сбивать температуру лучше парацетамолом или аспирином, а при бактериальной − ибупрофеном или нимесулидом.

Как выбрать жаропонижающие таблетки

Выбирая жаропонижающие таблетки, следует в первую очередь ориентироваться на назначения врача, диагноз, возраст и вес пациента, а также историю его болезни. Так, при наличии хронических заболеваний ЖКТ и почек принимать нестероидные противовоспалительные средства нужно с большой осторожностью и лишь в том случае, если сбить температуру немедикаментозными средствами не представляется возможным.

В педиатрии в большинстве случаев используются лишь препараты на основе парацетамола и ибупрофена, так как иные средства могут вызвать серьезные осложнения или серьезно ухудшить самочувствие ребенка.

Совет 9 : Как сбить сильную температуру

Повышенная температура чаще всего является следствием инфекционного или вирусного заболевания. Это способ организма защитить себя. Для борьбы с высокой температурой можно пользоваться лекарственными препаратами и больше отдыхать, при необходимости обращаться к врачу.
Как сбить сильную температуру
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо помнить, что повышенная температура тела является естественной реакцией организма на какое-либо заболевание. Не рекомендуется сбивать ее слишком сильно, так вы только ослабите естественные механизмы избавления от болезни. Кроме того, умеренно высокая температура помогает не допустить распространения в организме болезнетворных бактерий.
2
Отдыхайте как можно дольше, уделите сну достаточное количество времени. Организм в этот период будет бороться с болезнью, вызвавшей высокую температуру, самостоятельно. Старайтесь не укрываться одеялом и не одевайтесь слишком тепло, это лишь помешает борьбе с температурой.
3
Высокая температура приводит к быстрому обезвоживанию. Чтобы не допустить этого, пейте как можно больше воды. Кроме того, вода поможет избавить организм от бактерий и вирусов, которые стали причиной повышения температуры. Обычную воду можно заменить чаем и свежевыжатыми соками, но не кофе или газированными напитками. Исключите также потребление алкоголя. Замените твердую пищу супами, пейте больше бульона, это поможет сбить температуру.
4
Хорошим способом понизить высокую температуру является прием теплой ванны. Однако важно следить за водой, она не должна быть холодной или горячей. Холодная вода приводит к ознобу, что заставляет организм повышать свою температуру. Горячая вода так же усиливает жар тела. Старайтесь использовать воду комнатной температуры.
5
Многие для борьбы с высокой температурой пытаются использовать спирт. Они растирают его по телу в надежде решить проблему. Однако этот метод почти всегда приводит к непредсказуемым результатам. Температура тела может как возрасти еще сильнее, так и упасть до опасных значений.
6
Для быстрого и эффективного снижения температуры можно воспользоваться некоторыми лекарственными средствами, например, «Ибупрофеном», «Парацетамолом» или «Ацетаминофеном». Для понижения температуры можно воспользоваться и «Аспирином», однако принимать его необходимо с осторожностью. Кроме того, давать «Аспирин» детям крайне не рекомендуется, это может привести к возникновению синдрома Рейя. Читайте инструкции по применению препаратов и не превышайте указанные в них дозировки. Перед использованием любых медицинских препаратов рекомендуется проконсультироваться с врачом. Повышенная температура может быть следствием болезни, которая исключает использование некоторых медикаментов.
7
Бороться с высокой температурой самостоятельно безопасно лишь, когда она не превышает определенных значений. Если вы фиксируете у себя температуру близкую к 40 градусам, немедленно обращайтесь к врачам. Повод для медицинского вмешательства является и длительная, стабильно высокая температура, которую не удается сбить никакими методами.
Видео по теме

Совет 10 : Какую температуру надо сбивать

Высокая температура при простудных и инфекционных заболеваниях является естественной реакцией организма, активируются иммунный ответ, организм начинает бороться с бактериальным агентом самостоятельно. Но в некоторых случаях токсины, которые образуются после гибели микроорганизмов, способствуют еще большему повышению температуры. Начинает ухудшаться состояние, возможны серьезные осложнения. Такую температуру следует понижать.
Какую температуру надо сбивать
Инструкция
1
Высокая температура при инфекционных заболеваниях позволяет организму запустить процесс синтеза интерферонов, антител, активизируются лейкоциты, кроме того гипертермия сама по себе губительна для организма, а потому высокую температуру сбивать не нужно, а жаропонижающие средства следует вводить только в особых случаях, при ухудшении самочувствия и при крайне высоких значениях температуры.
2
Здоровым детям первого года жизни следует давать жаропонижающие, только если температура стала выше 38,5оС или при значительном ухудшении состояния. Недоношенным детям, детям у которых имеются другие заболевания, ранее были диагностированы судороги, показаны жаропонижающие при температуре тела 37,8оС. Разделяют два типа лихорадки: белая и красная. При белой лихорадке ребенок бледный, он вялый или напротив возбужден, конечности холодные, дыхание и сердцебиение учащены. Такое состояние наступает из-за спазма сосудов, организм не имеет возможности «отдать» тепло во внешнюю среду. Необходимо растереть ребенка, чтобы привести в норму сосуды и только после этого начинать снижать температуру. Обязательно нужно снять подгузник, так как он часто способствует дополнительному перегреву. Далее нужно протереть ребенка влажной губкой или салфеткой. Частые протирания помогают сбить температуру без лекарственных средств. Если температура остается выше 38оС или выше 38оС у здоровых детей, необходимо дать жаропонижающее и вызвать врача.
3
У детей младшего и школьного возраста температуру снижают, если она выше 38,5оС, однако у ослабленных детей, детей с пороками развития следует сбивать температуру выше 37,8оС. Для взрослых критической отметкой, когда нужно давать жаропонижающее, является температура 39оС, свыше этих значений температура становится небезопасной для организма. Это грозит нарушениями работы сердца, а при температуре свыше 41оС у большинства людей начинаются необратимые изменения головного мозга. Если появилось напряжение мышц, сильные головные боли, боли в сердце, галлюцинации, необходимо срочно снижать температуру. При этом дозировка лекарственного вещества должна быть минимальной – резкое изменение температуры тела может привести к коллапсу и тоже является небезопасным.
4
Детям первого года жизни необходимо всегда вызывать скорую помощь сразу после подъема температуры, более старшим детям скорую помощь вызывают при ухудшении состояния, в остальных случаях вызывают участкового педиатра. Взрослым необходимо обратиться к врачу, если температура не снижается в течение 3 дней, а начатое лечение неэффективно. Если вы не уверенны, что именно простуда стала причиной высокой температуры, лучше вызвать врача или скорую помощь, так как повышенная температура тела наблюдается при различных заболеваниях.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500