Совет 1: Самые частые неисправности холодильника

Холодильники могут ломаться по самым разным причинам, но некоторые из неисправностей встречаются чаще других. Причиной поломок может быть как банальная небрежность хозяев, так и другие факторы. Чем больше в холодильнике деталей, тем больше может быть причин для выхода из строя самого прибора.
Самые частые неисправности холодильника
Далеко не всегда холодильники ломаются из-за некачественных деталей. Часто поломки случаются из-за неаккуратного обращения с приборами. Подключать холодильник следует только в подходящую для него розетку, при размораживании ни в коем случае не надо скрести по морозилке ножом, чтобы побыстрее убрать лед. Если соблюдать правила, большинство агрегатов будут прекрасно служить своим хозяевам в течение многих лет.

Какими могут быть неисправности

Если в холодильнике слишком тепло, возможно, дело в утечке фреона. Работа генераторов холода основана на сложной системе. Повреждение или разгерметизация одной из трубок, из которых система состоит, приводит к нарушениям в работе устройства. Если из трубок течет фреон, придется обратиться за помощью к специалистам.

Из-за утечки фреона в холодильнике может образовываться иней. Но чаще причиной его появления бывает неплотно прилегающий резиновый уплотнитель на дверце. Из-за испорченного уплотнителя и в морозилке может накапливаться лед.

Температура в рабочем пространстве холодильной камеры не соответствует норме, компрессор отказывается включаться или выключаться – такое необычное поведение холодильника может свидетельствовать о необходимости замены датчика терморегуляции. Регулятор температуры – это больное место современных холодильников. Именно он выходит из строя чаще всего. Опытным мастерам известно, что у этих элементов срок службы составляет лет 5 или 7, после чего термочувствительный датчик может утратить герметичность.

Возможные причины неисправностей холодильника

Неисправности холодильников могут быть связаны с неполадками в работе компонентов электрических цепей, вроде компрессора или реле. Если холодильник не прекращает шуметь или постоянно находится в состоянии покоя, причиной неисправности, кроме регулятора, может быть тепловое или пусковое реле или модуль электронного управления.

Холодильники нередко ломаются из-за перепада напряжения в питающей сети. Порой даже системы защиты не в состоянии уберечь элементы от выгорания – испортиться могут любые детали, от реле до компрессоров.

К числу самых частых и сложных в исправлении поломок холодильников можно добавить механические повреждения термоизоляционных покрытий внутри. В таких случаях не приходится надеяться на низкую стоимость ремонта – большую часть устройства потребуется разобрать, чтобы восстановить герметичность. Многие при такой поломке предпочитают просто купить новый холодильник.

Совет 2 : Если сломался холодильник

Поломка холодильника всегда случается неожиданно и чревата большими расходами. Для ее устранения обычно приходится вызывать мастера, и зачастую ремонт оказывается лишь немногим дешевле цены на новый агрегат. Но не стоит паниковать раньше времени, некоторые дефекты холодильника вполне можно устранить и самостоятельно.
Ремонт холодильника
Вам понадобится
  • - резиновый уплотнитель;
  • - термостат;
  • - другие запчасти
Инструкция
1
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту холодильника, необходимо выяснить, что же именно в нем сломалось. При этом следует помнить,что устранить вы сможете лишь незначительные дефекты, в более серьезных случаях без помощи специалиста обойтись вряд ли получится. А может даже стоит задуматься о приобретении нового холодильника. Современные приборы не только красивее и практичнее устаревших аналогов, но и позволяют существенно экономить электроэнергию.
2
Лужа за или под холодильником вполне безобидна, если состоит из воды. Все дело в том, что почти современные холодильники снабжены системой автоматического оттаивания, талая вода при этом собирается в желобок, по специальной трубке выводится наружу и испаряется под воздействием тепла. Иногда случается, что трубка или желобок забиваются грязью, в результате чего вода начинает скапливаться в непредусмотренном для этого месте, что и приводит к образованию луж. Решение проблемы более чем очевидно. Необходимо найти дырочку, к которой ведет желобок и основательно прочистить забившуюся трубку.
3
Если холодильник работает беспрерывно, а внутренние стенки обрастают льдом, виноват, скорее всего, прохудившийся или ссохшийся резиновый уплотнитель на дверце. А может к нему просто что-то прилипло. Тщательно вымойте теплой водой с моющим средством резинку, проверьте ее целостность. Пришедший в негодность уплотнитель замените подходящим новым. Если приобрести оригинальный уплотнитель не представляется возможным, можете воспользоваться лентами для изоляции окон, но помните, что такое решение проблемы окажется лишь временным.
4
Если холодильник работает, не переставая, и температура в нем понизилась до минусовой, скорее всего вышел из строя термостат. Приобрести исправный можно на сайте производителя или в специальном магазине, к новым запчастям обычно прилагается инструкции по их установке.
5
Если холодильник не включается, но лампочка в нем горит, причиной может быть все тот же термостат.
6
Если холодильник не включается и в нем не загорается свет, проверьте первым делом целостность лампочки. Если смена лампочки помогла, значит проблема опять же в термостате. Если же свет по-прежнему не горит, проверьте электрический кабель, а также розетку на предмет наличия в ней тока. Перегоревшие розетки уже не раз доводили до отчаяния владельцев электроприборов.
7
Если холодильник работает неравномерно, мотор издает странные звуки, а конденсатор на задней стенке прибора нагревается лишь частично или из него вовсе вытекает какая-то жидкость, сделать ничего не получится. По крайней мере самостоятельно. В этом случае вам стоит серьезно задуматься о выгоде ремонта такого прибора. Позвоните в мастерскую и спросите, во сколько вам обойдется такой ремонт. Обычно он настолько дорог, что окупается только при наступлении гарантийного случая.
Полезный совет
Для заказа оригинальной запчасти вам необходимо будет указать модель электроприбора и его типовой номер. Эти сведения обычно содержатся на наклейке внутри или на задней стенке холодильника.
Источники:
  • Что делать если сломался холодильник?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500