Сайты, находящиеся в рунете, в большей степени подвержены влиянию двух поисковых систем: Яндекса (около 73% от всей доли рынка) и Google (около 21%). Именно фильтры этих проектов заставляют многих seo-оптимизаторов и web-мастеров тратить бюджеты впустую и пользоваться исключительно белыми способами продвижения.

Проверка фильтров Яндекса



Самым распространенным вариантом является фильтр АГС. Данный фильтр распространяется преимущественно на некачественные ресурсы, которые используют не совсем белые методы продвижения. Как правило, такие проекты не несут какой-либо практической пользы для посетителей и используются только для получения прибыли.


Яндекс считает целесообразным исключать подобные проекты из индекса, чтобы выдача была более качественной и релевантной. Фильтр легко определяется с помощью количества проиндексированных страниц. Если оно внезапно уменьшилось до 1-5, то на сайт наверняка был наложен этот фильтр. То же самое можно сказать, если страницы нового сайта совершенно не входят в индекс.

Вторым по популярности является бан. В этом случае абсолютно все страницы выпадают из индекса. Проверить наличие этого фильтра можно с помощью панели web-мастера. Если ресурс никак нельзя добавить, то он забанен.

Также сейчас появился новый фильтр, который опускает позиции сайта, накручивающего поведенческие факторы. Для проверки нужно прекратить делать накрутку (если она есть) или проанализировать действия пользователей. Если количество отказов резко сократилось, а каждый посетитель просматривает по несколько страниц, то вас, наверняка, пытаются подставить в глазах ПС.

Помимо этого вы можете использовать другой способ. Введите ключевое слово и посмотрите, на какой позиции находится сайт. Затем добавьте к запросу «-любой текст». Например, «как раскрутить сайт -пельмешки». Отобразится выдача без учета поведенческих факторов. Если во втором случае позиции будут заметно лучше, то фильтр наложен.

Фильтр «падение позиций» накладывается на ресурсы, которые, по мнению Яндекса, накручивают ссылочное. Для его проверки достаточно скопировать какой-нибудь кусочек уникального текста и вставить его в поисковую строку. Если страница находится не на первых трех позициях, то фильтр, скорее всего, имеет место быть.

Последним является фильтр аффилиата. Он вводится, когда у поисковая система подозревает, что ресурсы принадлежат одному и тому же человеку. Для проверки достаточно ввести ключевое слово из семантического ядра обоих ресурсов. Если они оба присутствуют в выдаче, значит фильтра нет.

Проверка фильтров Google



Самый популярный фильтр от Google – это песочница. Молодые проекты не выходят на первые позиции в поисковых системах из-за срока индексации. Этот период может продлиться от нескольких месяцев до пары дней.

Все зависит от скорости развития и продвижения проекта. Проверить наличие фильтра можно с помощью позиций. Если в Яндексе сайт по низкочастотным запросам находится на первом месте, а в Google где-нибудь на 30-40, то он находится под фильтром.

Также отечественные сайты часто попадают под фильтр Supplemental Results или «сопли». В этом случае страницы сайта будут попадать не в обычную выдачу, а в дополнительную. Соответственно, нельзя будет добиться хоть каких-то результатов в продвижении.

Под этот фильтр чаще всего попадают сайты с шаблонным дизайном и неуникальным текстом. Для проверки просто введите в поисковую строку «site:http://вашсайт.ru/&» и сравните количество найденных страниц с их общим количеством на сайте.

Фильтр «Флорида» накладывается на переоптимизированные ресурсы. Например, если на страницах большое количество ключей и «тошнота». Главный признак этого фильтра - резкое снижение позиций. По другому, к сожалению, проверить никак нельзя.

По этой же причине может накладываться более злостный фильтр - «минус тридцать». Назван он в честь того, что все позиции сайта падают на 20-40 пунктов. По заявлениям компании Google, выбраться из этого фильтра нельзя. К тому же, через некоторое время сайт вообще могут забанить.