Совет 1: С какой скоростью метеорит падает на землю

«Падающие звезды» – такое поэтичное название придумали люди для метеорных тел, захваченных гравитацией Земли и попадающих в ее атмосферу. Дальнейшая судьба метеорных тел определяется их размером: самые маленькие сгорают в атмосфере, более крупные достигают земной поверхности.
Метеорное тело в земной атмосфере
Любое небесное тело, превышающее по размерам космическую пыль, но уступающее астероиду, называют метеороидом. Попавший в земную атмосферу метеороид именуется метеором, а упавший на земную поверхность – метеоритом.

Скорость движения в космосе

Скорость метеороидных тел, движущихся в космическом пространстве, может быть различной, но в любом случае она превышает вторую космическую скорость, равную 11,2 км/с. Такая скорость позволяет телу преодолевать гравитационное притяжение планеты, но она присуща лишь тем метеорным телам, которые родились в Солнечной системе. Для метеороидов, которые прилетают извне, характерны и более высокие скорости.

Минимальная скорость метеорного тела при встрече с планетой Земля определяется тем, как соотносятся направления движения обоих тел. Минимальная сопоставима со скоростью движения Земли по орбите – около 30 км/с. Это относится к тем метеороидам, которые движутся в том де направлении, что и Земля, как бы догоняя ее. Таких метеорных тел большинство, ведь метеороиды возникли из того же вращающегося протопланетного облака, что и Земля, следовательно, должны двигаться в том же направлении.

Если метеороид движется навстречу Земле, то его скорость прибавляется к орбитальной и потому оказывается более высокой. Скорость тел из метеорного потока под названием Персеиды, через который Земля каждый год проходит в августе, равна 61 км/с, а метеороиды из потока Леонид, с которым планета встречается между 14 и 21 ноября, имеют скорость 71 км/с.

Наибольшая скорость характерна для фрагментов комет, она превышает третью космическую – такую, которая позволяет телу покинуть пределы Солнечной системы – 16,5 км/с, к которой нужно прибавить и орбитальную скорость, и сделать поправки на направление движения относительно Земли.

Метеорное тело в земной атмосфере

В верхних слоях атмосферы воздух почти не препятствует движению метеора – он здесь слишком разрежен, расстояние между молекулами газа может превышать размеры среднего метеорного тела. Но в более плотных слоях атмосферы на метеор начинает воздействовать сила трения, и движение его замедляется. На высоте 10-20 км от земной поверхности тело попадает в область задержки, теряя космическую скорость и как бы зависая в воздухе.

В дальнейшем сопротивление атмосферного воздуха уравновешивается земной силой тяжести, и метеор падает на поверхность Земли подобно любому другому телу. Скорость его при этом достигает 50-150 км/с, в зависимости от массы.

Не всякий метеор достигает земной поверхности, становясь метеоритом, многие сгорают в атмосфере. Отличить метеорит об обычного камня можно по оплавленной поверхности.

Совет 2 : Какой вред может нанести пролетающий близко к Земле астероид

Вероятность встречи Земли с крупным астероидом достаточно невелика. Тем не менее ее нельзя исключить полностью, чуть выше вероятность пролета астероида вблизи нашей планеты. Несмотря на то, что непосредственного столкновения в этом случае нет, появление астероида вблизи Земли все равно несет целый ряд угроз.
Какой вред может нанести пролетающий близко к Земле астероид

За время своего существования Земля уже сталкивалась с астероидами, и каждый раз это приводило к тяжелым последствиям для ее обитателей. На поверхности планеты выявлено более полутора сотен кратеров, диаметр некоторых из них достигает 100 км.

То, что падение крупного астероида приведет к катастрофическим разрушениям, хорошо понятно любому здравомыслящему человеку. Неслучайно ученые ведущих стран мира уже десятилетиями отслеживают траектории полетов наиболее опасных космических тел, разрабатывают варианты противодействия астероидной угрозе.

Одним из наиболее опасных для землян является астероид Апофис (Apophis), по прогнозам он сблизится с Землей в 2029 году на расстояние от 28 до 37 тысяч километров. Это в 10 раз меньше, чем расстояние до Луны. И хотя ученые уверяют, что вероятность столкновения ничтожна, столь близкий проход астероида может представлять для планеты серьезную опасность.

Размеры Апофиса относительно невелики, его диаметр всего 270 метров. Но всякий астероид окружен целым облаком мелких частиц, многие из которых могут нанести вред выведенным на орбиту космическим аппаратам. На скоростях, достигающих нескольких десятков километров в секунду, даже пылинка способна причинить серьезные повреждения. Апофис пройдет там, где находятся геостационарные спутники, именно им его мелкие обломки угрожают больше всего.

Некоторая часть вещества пролетающих вблизи Земли астероидов может попадать на ее поверхность, это тоже таит свои опасности. Ученые предполагают, что именно кометы и астероиды могут переносить микроскопические организмы с одних планет на другие. Вероятность этого невелика, но исключить ее полностью нельзя.

Несмотря на то, что попавшие в атмосферу планеты обломки небесного странника нагреваются до высокой температуры, какие-то организмы вполне могут уцелеть. А это, в свою очередь, является очень большой угрозой для всего живого на Земле. Чуждые земной флоре и фауне микроорганизмы могут стать смертельно опасными и при быстром размножении привести к гибели человечества.

Подобные сценарии выглядят весьма маловероятными, однако на деле они вполне возможны. Земной медицине до сих пор не удается справиться даже с гриппом, ежегодно приводящим к гибели сотен тысяч человек. Теперь представьте микроорганизм, имеющий в десятки раз более высокую летальность, быстро размножающийся и способный легко распространяться. Его появление в крупном городе станет настоящей катастрофой, так как удержать начавшуюся эпидемию будет очень сложно.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500