Совет 1: Почему нельзя спать сидя

Треть жизни человек проводит в состоянии сна. У некоторых животных – например, у представителей семейства кошачьих – доля времени, отдаваемого сну, более значительно. Каждому животному свойственна определенная поза, принимаемая во сне, человек предпочитает спать в положении лежа.
Бывает и так, что человек засыпает в положении сидя. Это случается с теми, кто не лег в постель вовремя, засиделся за работой или у телевизора. Но такой сон не дает полноценного отдыха, после него человек чувствует себя разбитым и невыспавшимся. Создается впечатление, что сон в сидячем положении человеку противопоказан.

Вред сна в сидячем положении

Необходимость спать лежа связана с прямохождением, присущим человеку. Бодрствуя, люди находятся в вертикальном положении, поддержание которого требует значительного напряжения мышц. Кроме того, при таком положении тела на него сильнее воздействует сила тяжести. Площадь соприкосновения с атмосферным воздухом, находящимся над телом, у прямоходящего существа значительно выше, чем у тех животных, которые передвигаются на четырех конечностях, следовательно, давление, оказываемое воздушным столбом на человеческое тело, довольно велико. Это создает большую нагрузку на позвоночник.

Чтобы в течение жизни выдерживать все эти колоссальные нагрузки, человеческое тело должно периодически от них отдыхать. Это возможно лишь тогда, когда человек принимает лежачее положение: мышцы расслабляются, воздействие силы тяжести и давление воздушного столба снижается.

Некоторые люди предпочитают спать сидя. Так поступал, например, Сальвадор Дали. Но этот случай можно назвать исключением, подтверждающим правило: для картин Дали характерны странные, причудливые образы, граничащие с безумием, напоминающие кошмарные сны. Возможно, не последнюю роль в формировании такого мироощущения играл плохой сон, связанный с привычкой спать сидя. Следовать примеру великого художника не стоит: шедевров можно и не создать, а нервная система наверняка пострадает от хронического недосыпания.

Кому вредно спать лежа

И все-таки существуют люди, которым врачи не рекомендуют спать в положении лежа. Речь идет о тех, кто страдает сердечнососудистыми заболеваниями. Из-за некоторых особенностей кровеносной системы человека в положении лежа усиливается приток венозной крови к сердцу. Такая ситуация требует усиленного снабжения сердца кислородом. Здоровая сердечнососудистая система благополучно с этим справляется, но при ишемической болезни сердца, когда кровоснабжение этого органа нарушено, нехватка кислорода может спровоцировать приступ стенокардии или даже инфаркт. Сердечный приступ в состоянии сна особенно опасен, ведь спящий человек не может ни принять лекарство, ни позвать на помощь. Иногда такие больные умирают от инфаркта, так и не проснувшись.

Спать сидя таким больным, конечно, тоже нельзя, но им рекомендуется сон в полусидячем положении: ноги вытянуты, туловище откинуто на подушки под углом примерно в 45 градусов.

Совет 2: Почему некоторые спят без подушки

По сей день не утихают споры о том, как же на самом деле нужно спать. Важное значение имеет и сторона света, в направлении которой вы лежите головой во время сна, и упругость матраца. Не существует единственно правильного мнения и по вопросу, настолько ли необходима для комфортного восстанавливающего силы сна подушка, как все привыкли думать.
Инструкция
1
Желаете избежать появления морщин или хотя бы отодвинуть момент их образования на максимально длительный срок? Знайте, что полезно спать без подушки бывает именно в смысле предотвращения появления морщин на шее. Обратите внимание, что когда вы спите на высокой подушке, ваша голова может подбородком опираться о грудь, безжалостно зажимая шею и "сминая" кожу на ней. Это является одной из основных причин появления глубоких морщин на шее, а ведь именно они выдают истинный возраст женщины, как ничто другое.
2
Обратите внимание на то, как вы спите. Многие косметологи говорят о том, что и мимические морщины раньше появляются у тех людей, которые не представляют себе возможным полноценного отдыха без подушки. Дело в том, что волей-неволей человек ворочается во сне и периодически утыкается лицом в подушку, сдвигая и приминая кожу. Просыпаясь утром с «помятым» лицом, многие грешат на избыток выпитой накануне жидкости или неизбежные возрастные изменения в организме. И им невдомек, что виновата в отечном и непривлекательном виде лица именно подушка. Откажитесь от нее, и ваше отражение в зеркале по утрам снова станет радовать вас.
3
Если вы заинтересованы в том, чтобы как можно дольше выглядеть молодо, попробуйте выспаться без подушки. Возможно, вы действительно относитесь к тому проценту людей, для которых отсутствие этого привычного аксессуара для сна не является препятствием для того, чтобы принять удобное положение тела. Если вы способны спать без подушки и при этом хорошо высыпаться, вставая по утрам бодрым и хорошо отдохнувшим человеком, значит, для вас этот объект действительно не обязателен. Если же в течение ночи вы просыпаетесь оттого, что вам неудобно, а наутро у вас ощутимо ноют мышцы шеи, вам не подходит сон без подушки.
4
Ночной отдых без подушки может пойти на пользу и тем людям, которые страдают от демодекоза, возбудителем которого является живущий на коже человека клещ – демодекс, или от аллергических реакций на выделения пылевых клещей. Эти микроскопического размера существа в огромных количествах выявляются именно в подушке и на ткани наволочки. Разумеется, частая стирка постельного белья и его проглаживание горячим утюгом, а также своевременная замена подушки, позволяют свести количество живущих в ней микроорганизмов к минимуму. Но если вы чувствительны к ним и вам удобно спать без подушки, можно совсем отказаться от ее использования.
Обратите внимание
По мнению некоторых врачей, сон без подушки не является физиологичным для человека и способен со временем спровоцировать возникновение у него шейного остеохондроза. Они руководствуются тем, что голова человека в отсутствие опоры запрокидывается во сне; если верить их доводам, это является причиной перманентного напряжения мышц шеи и приводит к возникновению патологии.
Полезный совет
Вообще, наиболее полезная для сна поза – это лежа на спине, на ровной поверхности. Это положение тела способствует вытяжению и выравниванию позвоночника и предотвращению давления внутренних органов человека друг на друга. Другое дело, что очень малое количество людей вообще могут заснуть (и тем более, выспаться) в такой позе.
Источники:
  • http://www.recepti-krasoti.ru/gigiena/polezno-li-spat-bez-podushki.php
  • http://bg.ru/medicine/somnitelnyh_faktov_o_zdorove-15996/?chapter=5
  • http://artofcare.ru/top/5462.html
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше