Совет 1: Что такое парадный портрет

Парадный портрет – явление, характерное для придворной культуры. Его основная задача заключается не только в передаче сходства, но и в возвеличивании заказчика, который, чаще всего, был высокопоставленной особой или даже монархом.

Особенности жанра парадного портрета

Парадные портреты получили широкое распространение при дворе. Они прославляли царственных особ и их приближенных. Как правило, человек изображался в полный рост, стоящим или сидящим на коне. Фоном обычно служил пейзаж или архитектурные сооружения. Художник, прежде всего, акцентировал внимание на социальной роли своей модели. При этом ее духовные качества зачастую отходили на второй план. Среди отличительных особенностей парадного портрета – подчеркнуто театральная поза персонажа, изображение многочисленных регалий, пышный антураж.

Парадный портрет в творчестве Левицкого

В России расцвет искусства парадного портрета приходится на вторую половину 18 века. Крупнейшим представителем жанра стал Дмитрий Григорьевич Левицкий. Одной из лучших работ художника, а также одним из самых необычных парадных портретов во всем мировом искусстве стал «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова».

Известный меценат изображен на фоне колонн Воспитательного дома, одним из попечителей которого он являлся. При этом сам Демидов одет в домашний халат, он опирается на лейку и находится в окружении комнатных растений. Левицкий говорит здесь о том, что его герой так же заботлив по отношению к сиротам из Воспитательного дома, как к нежным комнатным растениям.

К этому жанру следует отнести и серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц. Очаровательные юные особы изображены во время выступлений на театральной сцене, а также за занятиями наукой и искусством. Эта серия стала новой для России разновидностью парадного портрета – так называемым «портретом в роли», где предметом изображения является не реальная, а подчеркнуто театрализованная жизнь.

Художественное своеобразие портрета Екатерины II Боровиковского

Одним из наиболее своеобразных образцов парадного портрета стала картина младшего современника Левицкого – Владимира Лукича Боровиковского – «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». Художник изобразил императрицу в обычной одежде, ничем не напоминающей об ее царском величии. У ног Екатерины резвится ее любимая собачка.

Интересно, что хотя сама императрица отнеслась к своему портрету кисти Боровиковского весьма прохладно, в дальнейшем он был признан одним из лучших. Именно в этом образе Екатерина предстает перед Машей Мироновой на страницах повести Пушкина «Капитанская дочка».

Таким образом, талантливым художникам нередко удавалось преодолеть довольно жесткие рамки жанра парадного портрета.

Совет 2: Что такое антураж

Те, кто часто бывает в музеях, знают, насколько важна обстановка, которая окружает экспонаты. То же относится и к театральным постановкам, где действие происходит на определенном, заранее продуманном и подготовленном фоне. Элементы обстановки, окружающие центральный объект, вокруг которого разворачиваются основные события, принято называть антуражем.

Антураж в театре и кино

В переводе с французского термин «антураж» буквально означает «обстановка, окружающая среда, окружение». Так обычно называют условия какой-либо деятельности, особенности места, где разворачиваются события. Характерный пример антуража – искусственные декорации в съемочном павильоне или на сцене театра. Умело и со вкусом подобранный антураж привносит в действие особую атмосферу, соответствующую разворачивающемуся действию.

Создать по-настоящему впечатляющий антураж могут специалисты в области дизайна, архитекторы, художники и оформители. Именно этим людям приходится воплощать в жизнь замыслы режиссера, осуществлять его задумки, а порой даже совмещать противоречивые требования к обстановке. Работа художника, формирующего антураж театральной постановки, очень высоко ценится, поскольку от ее качества во многом зависит успех будущего представления.

Архитектурный антураж

Термин «антураж» прямым образом относится и к графике, применяемой для наглядного оформления архитектурных проектов. Так обычно называют изображения на перспективных проекциях будущего объекта. В этом отношении антуражем становится естественный фон, окружающий архитектурный комплекс: зеленый газон, деревья, соседние здания и сооружения. Антураж может быть выполнен в плоской и объемной форме.

Элементы, входящие в структуру архитектурного антуража, становятся своеобразным указанием масштаба будущего сооружения и по своей сути являются моделями среды, в которую включен объект. Графическое изображение обстановки позволяет наглядно представить, насколько органично постройка будет смотреться в таком антураже. Оценивая обстановку, входящую в подобную модель, архитектору бывает проще оценить достоинства и недостатки проекта, а также внести изменения в его стилистику.

Антураж в игровой реальности

В современных ролевых играх также находится место для работ по созданию антуража. Гейм-мастера, входящие в команду разработчиков компьютерных стратегий, проводят много времени, продумывая и прорисовывая детали обстановки, в которой будет разворачиваться игровое действие. Создать увлекательную атмосферу помогает знание особенностей исторической эпохи или технологической реальности, соответствующей сценарию.

Последовательно проходя через этапы компьютерной игры, ее участники способны целиком погрузиться в вымышленную реальность. Это не в последнюю очередь достигается посредством создания уникального антуража. Детали обстановки, вспомогательные персонажи, причудливые элементы игровой среды – все это создает у игроков эффект присутствия. Эксперты в области компьютерных игр считают, что специалисты по созданию антуража делают для своих проектов не меньше, чем сценаристы и разработчики игровых миссий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше