Браузер «Опера», столь популярный среди пользователей интернета, нередко после активного использования перестает загружаться. При этом выделяется несколько различных проблем: не загружается ни одна страница в сети, не загружаются только отдельные страницы, браузер не включается вообще (выдает ошибку). Каждая из проблем имеет свое решение.

Не загружает страницы



Если Opera перестала загружать все страницы, вместо них вы видите только белый фон и ничего больше, то, скорее всего, кеш уже переполнен. Кеш – это отдельная папка на компьютере, где браузер сохраняет промежуточные файлы. Когда их скапливается много, а большая часть не используется, браузер просто перестает работать. Чтобы восстановить работу Opera, нужно очистить кеш. Сделать это просто: зайдите в локальный диск, где был установлен браузер. Найдите папку с именем Opera (по умолчанию путь к ней выглядит так: C:\Users\Имя пользователя/AppData/Roaming/) и удалите ее. После этого перезагрузите компьютер, включите браузер и опробуйте работу.


Если Opera перестала загружать только определенные страницы (например, социальные сети), то можно попробовать и кеш почистить, и изменить настройки браузера. Для этого войдите в пункт «Расширенные» в меню «Оперы», вкладка «содержимое». Проверьте, нет ли в списке заблокированных страниц тех, которые вы ищите. Если есть, то дайте им доступ для работы. Иногда некоторые ссылки не загружаются в Opera потому, что антивирус или Firewall не пропускает их, видя скрытую угрозу. Проверьте настройки антивируса в этом случае, вручную обеспечьте доступ к заблокированным сайтам, если уверены в их безопасности.

Если все вышеописанные действия не помогают, а Opera так и не загружает страницы, то очистите систему от ошибок и временных файлов специальной программой (например, Ccleaner, TuneUp или Auslogic Boostspeed). После очистки удалите браузер и установите заново.

Не включается Opera, выдает ошибку



Если браузер вообще не включается, постоянно выдает ошибку (например, Opera is still closing), то, скорее всего, браузер был ранее вами закрыт, а вот процесс его работы остался в системе. Его нужно принудительно закончить, чтобы браузер стал вам доступен. Для этого зайдите в диспетчер задач, вкладка «процессы». Поищите там файл с именем opera.exe. Если он есть, то прекратите его работу. Затем попробуйте заново запустить «Оперу».

В случаях если браузер не работает ни после чистки кеша, ни после переустановки, не лишено смысла, проверить систему на вирусы различными антивирусами и лечебными утилитами. Возможно, что ваш компьютер заражен вредоносными программами, которые тормозят работу «Оперы», а в дальнейшем испортят и всю систему.