Совет 1: Сколько раз в неделю можно давать творог ребенку

Творог - продукт, который играет огромную роль в детском питании. Родителям нужно давать его своим малышам в разумных количествах. Несколько раз в неделю его можно включать в меню.
Сколько раз в неделю можно давать творог  ребенку

Как часто давать ребенку творог

Творог - кисломолочный продукт, который содержит огромное количество ценных компонентов. Он богат витаминами группы В, кальцием. Творог рекомендуется вводить в детский рацион уже с 8-9 месяцев. Если первый прикорм был введен ранее 6 месяцев, можно давать малышу кисломолочные продукты уже с 7-8 месяцев.

Начинать знакомить ребенка с творогом нужно с небольших его количеств. На первое время достаточно вводить в рацион по половине чайной ложки продукта в день. К 1 году малыш уже может получать до 50 граммов творога в день. При этом давать его ежедневно ребенку не стоит. Лучше всего предлагать его через день. Избыток поступления кальция в организм так же вреден, как и его недостаток.

Ребенок в возрасте до 2 лет должен получать около 60-80 граммов творога через день. После достижения им 2 лет порция кисломолочного продукта, предназначенная для его питания, должна весить уже 100 граммов. При этом еженедельно малыш должен получать не более 300 граммов творога. Таким образом, нужно вводить его в рацион ребенка 3 раза в неделю.

Эти рекомендации являются усредненными. Участковый педиатр способен подкорректировать их с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его потребности в кальции и других минералах. Так, к примеру, для малышей с признаками начинающегося рахита допустимо ежедневное включение творога в рацион. При этом его лучше употреблять совместно с витамином Д, улучшающим его усвояемость.

Какой творог давать малышам

Творог, предназначенный для детского питания, должен отличаться высочайшим качеством. К сожалению, в современных супермаркетах и на рынках зачастую продаются продукты не самой первой свежести. Именно поэтому для кормления малышей в возрасте до 2 лет рекомендуется готовить творог самостоятельно. Для этого нужно приобрести свежее молоко, сметану или кефир.

В стакан молока следует добавить столовую ложку сметаны или 100 миллилитров кефира. Далее нужно выдержать полученную смесь при комнатной температуре в течении 3-5 часов, после чего вылить в кастрюлю и подогреть.

Когда молоко начнет сворачиваться, следует выключить плиту, процедить смесь через марлю и слегка отжать получившийся творог. Этот рецепт позволяет приготовить невероятно вкусный и полезный продукт с нежной консистенцией.

В специализированных магазинах и аптеках продаются детские творожки. Они вполне могут заменить творог домашнего приготовления, так как производители выпускают их именно для самой младшей возрастной категории. Их очень удобно покупать тогда, когда малыш еще совсем маленький и съедает всего по 20-50 граммов кисломолочных продуктов.

Уже после 2 лет можно давать малышу творог промышленного производства. При этом нужно обязательно обращать внимание на дату его выпуска и срок годности, а также на вкусовые характеристики.

Совет 2 : С какого возраста можно давать малышу творог

Творог – один из первых молочных продуктов, который появляется в рационе ребенка. В нем содержится множество компонентов, необходимых для полноценного развития – витамины, соли кальция и фосфора, молочный белок, молочный жир.
С какого возраста можно давать малышу творог
Все новые продукты в рацион ребенка начинают вводить постепенно, небольшими порциями. Творог можно начинать вводить в питание после того, как ребенку исполнится пять месяцев. Если малыш здоров и до сих пор не было проблем при введении новых продуктов, начинать надо с половины чайной ложки в день.

Как надо начинать прикорм

Впервые подавая малышу творог, надо проследить за его реакцией. Если никаких нежелательных реакций не наблюдается, суточную порцию с половины чайной ложки за четыре дня надо увеличить до двух ложек, то есть с пяти грамм – до двадцати. Постепенно увеличивая количество творога, съедаемого за день ребенком, к году порцию довести до пятидесяти грамм в сутки.

Подавать творог пятимесячному малышу надо в начале кормления. Можно предварительно растереть его и развести сцеженным грудным молоком или адаптированной молочной смесью. Чтобы удобнее было проследить за реакцией малыша на новый продукт, подавать творог в начале прикорма лучше по утрам. Позже, когда организм ребенка привыкнет к новому блюду, творог можно подавать и в другое время.

Какой творог лучше использовать в питании малыша

Для маленьких детей в возрасте пяти-шести месяцев больше подойдет творог, который приготовлен на молочной кухне. В отличие от того, что предназначен для взрослых, детский творог по консистенции более мягкий. Для детей, у которых жевательный рефлекс еще не развит в достаточной степени, это очень важно. Творог, изготовленный в условиях производства, по кислотности таков, что слизистую кишечника ребенка не раздражает. Продукт может быть молочным или сливочным.

В молочном твороге количество жиров понижено – он хорошо подходит детям, у кого обнаружен избыточный вес. Сливочный творог содержит жиры в большем количестве. Поскольку он достаточно питателен, малышу не стоит в этот же день подавать другие продукты с высоким содержанием калорий. Некоторые мамы готовят малышам творог самостоятельно – тоже вполне возможно, но при этом следует соблюдать правила гигиены. Можно приготовить пресный творог или кислый – из кефира, который приготовлен специально для детей. В питании малышей нельзя использовать рыночный творог, а также тот, что приготовлен из кислого молока.

Для введения творога в рацион ребенка подходящее время и количество должен определить педиатр. В некоторых ситуациях врач может ограничить количество творога или вообще исключить из питания данный продукт.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500