Совет 1: Где скворцы строят свои гнезда

Обыкновенный скворец распространен по всей Европе не только благодаря человеку, который занимался переселением птиц в другие страны и континенты. Скворец – на удивление неприхотливая птица, которая легко адаптируется к любым условиям и может гнездиться в любом подходящем месте. Где найдет скворец углубление, то и станет его домом.
Где скворцы строят свои гнезда

Где скворцы строят свои гнезда

Ареал обитания обыкновенного скворца чрезвычайно широк: он распространен во всех биогеографических областях, исключая центральную и Южную Америку. Птица неприхотлива в еде (всеядна) и выборе места обитания. Скворец обыкновенный живет на территории всей Европы – до полярного круга на севере и Греции на юге. В холодное время года скворцы из северных районов улетают в теплые страны: Марокко, Тунис, Алжир. Птицы с юга Европы ведут оседлый образ жизни – покидать родные края им не имеет смысла.

Где живут скворцы?

Скворцы никогда не поднимаются высоко в горы и обитают лишь на равнинных местностях, в болотах, степях, прибрежных районах. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах неподалеку от водоема, вырубок и полей, где они ищут корм, а гнезда устраивают в дуплах деревьев. Если дупла нет – скворцы найдут другой дом.

Скворцы хорошо уживаются с людьми и встречаются в сельской местности неподалеку от ферм и в более крупных населенных пунктах. Засеянные поля становятся кормовой территорией скворцов, а дома и другие постройки – местам гнездовья.

Постройка гнезда

В период размножения скворцы ищут место для гнезда. Они выбирают закрытые места для своего дома и охотно селятся на искусственно созданных гнездовьях. Как только находят подходящее место, начинают петь возле него громкие веселые песни.

Скворцы гнездятся парами или колониями. Строительством гнезда занимается самка. Самец помогает: приносит строительный материал – сухую траву, ветки и другой «нужный мусор». Полость дупла скворцы выкладывают мягкой подстилкой их травы и перьев.

Птенцы скворцов появляются на свет беспомощными. В первые дни жизни они ведут себя бесшумно, чтобы никто не обнаружил их местоположение. Самец и самка отлучаются за кормом и оставляют малышей одних. Поэтому место для гнезда должно выбираться птицами-родителями с тщательностью. Лишь немногие виды скворцов гнездятся на открытой местности, устраивая шаровидные гнезда с боковым входом на земле.

Излюбленные места для гнездовья

Птицы легко приспосабливаются к новым условиям и могут строить гнезда в любом месте. В сущности, скворцу подходят всяческие пустоты. В качестве мест для строительства гнезда скворцы выбирают дупла деревьев, ниши зданий, трещины скал, отвесные берега. Они не боятся близкого соседства с людьми: гнездо скворца можно найти под балконом или крышей здания. С другими птицами скворцы тоже дружелюбны – их домики можно найти в основаниях больших гнезд хищных птиц.

Скворечники, сделанные руками людей, подходят для скворцов идеально. Именно благодаря скворечникам эти птицы получили такое распространение. Веками люди привлекали в дом скворцов, которые уничтожали вредных насекомых в садах и огородах. Скворцы селились возле конюшен и скотных дворов, уничтожая кровососущих насекомых – слепней, мух, оводов. Такое соседство шло на пользу скворцам, и ареал их обитания продолжает расширяться.

Совет 2: Как и где гнездятся и живут шмели

Люди многое знают о жизни ос и пчел. Эти перепончатокрылые насекомые часто встречаются с наступлением лета. Однако о ближайших родственниках медоносных пчел – шмелях – практически ничего не известно простым обывателям.
Как и где гнездятся и живут шмели
Несмотря на то, что размеры шмеля относительно большие, это насекомое является миролюбивым и жалит достаточно редко. Именно это обстоятельство объясняет то, что личинки и куколки шмелей, зачастую становятся легкой добычей для лис, грызунов, барсуков.

По мимо этих опасных врагов, имеется еще один нарушитель спокойствия стаи - муравей, хотя размеры его и значительно меньше. Колониями они уничтожают личинки в найденных гнездах шмелей.

Шмели, как и их сородичи - пчелы и осы, собирают нектар с растений, при этом опыляя их, и производят мед, которым они кормят свое потомство. Но в отличие от пчел, они не заготавливают мед впрок для зимовки, так как основная популяция шмелей погибает, а перезимовать имеет возможность только молодая шмелиная матка.
Bumble bees are beneficial insects, their complex and interesting life deserves to have people know about it a little more.

Гнездо шмелей

После пробуждения от зимнего сна самка шмеля подыскивает место для гнездовья. Для этой цели может хорошо подойти заброшенная мышиная нора, беличье дупло и т.д. Главное требование к будущему жилому пространству – его закрытость от сквозняков и изолированность. Это необходимо для поддержания определенного температурного режима для выращивания потомства.

В первую очередь матка очищает найденное логово от всего ненужного и лишнего. Затем выстилает дно маленькими травинками, мхом и перьями, создавая условия для первой кладки. К окончанию строительства гнездо приобретает округлую форму с неровными краями. Каждая из сформированных ячеек перестраивается после двукратного использования.

Выращивание потомства

Процесс строительства гнезда идет непрерывно все лето. В то время, как в первой ячейке, наполненной нектаром и медом, развиваются уже вылупившиеся личинки, в следующей матка только откладывает яйца. И так без конца.

Как правило, закупоренного в ячейке питания, хватает только на рост личинке, а для формирования куколки из шелковистых нитей нужно дополнительное снабжение нектаром и медом. При выращивании первой партии потомства эта функция выполняется маткой шмеля самостоятельно. В последствии ей в этом помогают «старшие дети».
Unlike wasps and bees that store honey reserves built in wax comb, the bees as cameras storage use their deserted after the release of the juveniles, cocoons.

Средняя семья шмелей насчитывает около 300 особей к концу лета. Более крупные гнездовья встречаются очень редко.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500