Совет 1: Донный фильтр для аквариума: плюсы и минусы

Донный фильтр для аквариума иначе называют «фальшдно». Он обеспечивает не только механическую очистку воды, но и естественную: через грунт. Однако у этого оборудования есть свои преимущества и недостатки.

Как функционирует донный фильтр?

Фальшдно представляет собой тонкую, но прочную пластиковую пластину с множеством высверленных в ней отверстий. На это перфорированное полотно которую укладывают грунт. Оно может быть выполнено и в виде решетки с мелкой ячеей. С обратной стороны пластины укреплены помпа, система трубок для водозабора, фильтр. Донные фильтры комплектуются по-разному, но все они работают по одному принципу: откачивают воду из-под грунта, очищают ее и возвращают в аквариум.

Плюсы и минусы донного фильтра

Несомненное преимущество донного способа фильтрации воды – качественная биологическая и механическая очистка. Достоинство этого оборудования и в том, что оно практически незаметно под пластинной или решеткой. Это особенно актуально для тех, кто стремится создать оформление аквариума максимально приближенное к естественному.

Помимо этого, фальшдно позволяет поддерживать оптимальный для рыб микроклимат. Плюс этого оборудования и в том, что оно обеспечит безупречное очищение дна, где скапливаются отходы жизнедеятельности рыб, корм, обломки водорослей.

Если аквариум небольшой, мощность помпы обеспечит равномерный ток воды. Если емкость солидного объема, любой из донных фильтров может не справиться со своей задачей, так как при выходе очищенной воды ей нужно преодолеть сопротивление вышерасположенного слоя. Поэтому чистая жидкость может находиться только в нижней части аквариума, не достигая его верха. При использовании донного способа фильтрации рекомендуемая толщина грунта – 5-8 см.

Еще один минус этих фильтров в том, что они довольно сложны в обслуживании. Для установки донного оборудования в уже работающий аквариум потребуется его полное переустройство. Грунт, уложенный на фальшдно, должен быть достаточно крупным, так как мелкий не способен обеспечить требуемую силу тока воды, что заметно ухудшит ее фильтрацию.

Конструкция некоторых моделей донных фильтров предполагает наличие небольшой щели между пластиной с установленным под ней оборудованием и стеклом аквариума. Это чревато риском проникновения под фальшдно самых мелких рыбок. Поэтому из-под пластины придется извлекать улиток, мальков, креветок. Этот тоже усложняет уход за аквариумом.

Используя донный фильтр, следует знать, что он довольно быстро забивается и требует чистки. Опытные аквариумисты решают эту проблему, обеспечив обратный ток воды с помощью канистрового фильтра, подключенного соответствующим образом. В процессе его работы грязь начинает выходить сквозь грунт и подниматься к поверхности воды. Это может привести к недостатку кислорода в аквариуме, поэтому такую чистку лучше проводить при включенном компрессоре.

Совет 2: Как установить компрессор для аквариума

Как и всем живым существам, рыбам необходим кислород. Поэтому при покупке аквариума стоит не забывать и о приобретении компрессора. Ведь он вырабатывает воздух, который так необходим питомцам и живым растениям.
Инструкция
1
Компрессор считается одним из важных приспособлений для аквариума. Он предназначен для насыщения воды кислородом. Если у вас аквариум большого объема, то и прибор нужно устанавливать мощный. Если в воде находятся живые растения, по ночам им необходим кислород. Дело в том, что весь воздух, который они перерабатывают из углекислого газа днем, необходим им ночью из-за отсутствия реакции фотосинтеза.
2
Ночью значительно увеличивается уровень углекислого газа. Жителям аквариума необходим дополнительный источник кислорода. Компрессор способен возместить эту утрату. При визуальном осмотре, это прибор, выпускающий струйки пузырьков, поднимающихся со дна аквариума. Чем меньше размер этих пузырьков, тем больше они отдают кислорода воде. Компрессор, находящийся в рабочем режиме, значительно улучшает циркуляцию воды, тем самым создает равномерное распределение температуры воды в аквариуме.
3
Выбор компрессоров невелик. Они бывают наружные и встроенные в аквариум. Разницы между ними почти нет. Она состоит только в том, что встроенный, не издает посторонних шумов, что очень подходит человеку, который ценит тишину во время сна. Однако за ним нужен тщательный уход, чистка раз в неделю и проверка герметизации стыков. Наружный компрессор в таком тщательном уходе не нуждается. Существуют приборы аэрации и на батарейках, они предназначены для того, чтобы во время транспортировки любимцев, не оставить их без кислорода. А вообще, компрессор можно и не устанавливать, правда, только в случае если вы уже профессиональный аквариумист. Добиться этого довольно-таки нелегко. Ведь в аквариуме необходимо создать все условия для вырабатывания кислорода. Нужно правильно подобрать количество рыбок и растений, и тогда создается правильная среда, где все сбалансировано.
4
Распылитель компрессора лучше всего прикрепите на дно аквариума, либо к стенке, но ближе к низу, на специальные присоски. Далее присоедините кислородные шланги к распылителю. Затем выведите воздушные трубки через технологическое отверстие в аквариуме к компрессору.
5
Устанавливайте компрессор вне аквариума, согласно рекомендациям. Делайте это так, чтобы уровень воды был ниже самого прибора. Если у вас нет возможности установить прибор должным образом, то поставьте на компрессор обратный клапан. Он препятствует попаданию воды в прибор. Ведь если компрессор установлен ниже уровня воды в аквариуме, то жидкость может попасть в прибор, что приведет к его выходу из строя.

Совет 3: Способы оформления аквариума

Аквариумисты — счастливые люди! Они чувствуют себя творцами, создавая в своем аквариуме особый, волшебный мир. Конечно, обладатель «подводного царства» хочет, чтобы его аквариум был оригинальным, красиво оформленным.

Существуют три общепризнанных способа оформле­ния аквариума. Во-первых, скромное оформление — оно будет самым выигрышным, если ваши рыбки яр­кие, красочные — так на них станут обращать больше внимания. То есть рыбки станут неким декором.

Во-вторых, можно имитировать рельеф морского дна. Для этой цели прикупите в зоомагазине различные ко­ряги, специальный песок, ил, а также обзаведитесь и другими обитателями моря вроде рачков, земно­водных и моллюсков. Есть один нюанс — для подобных целей нужно приобрести аквариум вместимостью не меньше 200-300 литров. В такой аквариум можно поместить не только рыбок, но и других обитателей подводного мира, например, рачков.

В-третьих, есть так назы­ваемый голландский способ оформления, когда аквариу­мист создает удивительные подводные сады для своих рыбок. И, конечно, особую таинственность и очарование придаст вашему аквариуму подсветка! Если вы решили декорировать аквариум большими камнями, крупные водоросли в этом случае будут лишними. Разместить небольшие растения лучше  вдоль одной стены, создавая таким образом некий занавес.

Для декора аквариумов вы можете закупить всё необходимое в зоомагазине, а можете принести домой найденные на прогулке кра­сивые камешки, раковины и другие природные артефакты.

Видео по теме

Совет 4: Для чего нужны улитки в аквариуме

Декоративные улитки являются довольно распространенными обитателями аквариума. Они хорошо украшают его и помогают расслабиться после тяжелого дня: их элегантная медлительность завораживает многих. Кроме эстетики и красоты, эти моллюски несут еще и практическую функцию.
Улитки способны приносить как вред, так и пользу экосистеме аквариума. Все зависит от их разновидности и количества. Большой популярностью у аквариумистов пользуются такие виды моллюсков, как ампулярия, роговая катушка, акролюксы, мелания. Если вы должным образом ухаживаете за аквариумом и контролируете численность улиток, они принесут немало пользы. Моллюски являются прекрасными аквариумными санитарами. Они не только подъедают корм, который не съели рыбы, но и их экскременты. Тем самым эти аквариумные обитатели способствуют очищению воды. Остатки корма являются благоприятной средой для роста патогенных бактерий, которые могут за считанные часы сделать из прозрачной воды мутную. Кроме этого, моллюски поедают отмершие части растений и хорошо счищают своим шершавым языком бактериальный налет со стенок. Это оказывает влияние на установку благоприятного микроклимата и биологического равновесия в аквариуме. Определенные виды моллюсков, например, ампулярии, служат своеобразным индикатором состояния аквариумной воды. По их поведению можно определить, достаточно ли кислорода в воде. При его нехватке, а также при резкой перемене рН воды, ампулярия поднимается по стеклу к поверхности воды и вытягивает свою трубку-сифон – орган, который позволяет ей дышать воздухом. Подобным образом улитка «сигнализирует» неопытному аквариумисту, что пора сделать подмену воды или приобрести хороший аэратор. Одним из минусов декоративных улиток является их активное размножение. Большая численность моллюсков в аквариуме может привести к перенаселению и, как следствие, недостатку кислорода на других обитателей. Кроме этого, большая популяция улиток способна сильно объедать растения. Оптимальным можно считать соотношение: одна улитка на 10 литров воды. Поэтому своевременно соскребайте их икру со стекол, которую они откладывают с завидным постоянством, чтобы не допустить перенаселения аквариума.Будут ли обитать в вашем аквариуме улитки, или нет – решать только вам. Но помните, что нельзя помещать в него моллюсков с водоемов, поскольку вместе с ними может попасть инфекция. Кроме этого, некоторые прудовые улитки выделяют слизь в воду, которая ее загрязняет. Приобретайте моллюсков для своего аквариума только в зоомагазинах.
Источники:
  • Все об аквариумных улитках
  • для чего в аквариуме улитка

Совет 5: Как выбрать растения для аквариума

Растения в аквариуме нужны не только для украшения, как декоративный элемент. Они играют роль своеобразного фильтра для очищения воды, насыщения ее кислородом. В их зарослях могут прятаться от опасности мелкие виды рыб и мальки. Поэтому правильный подбор растений для аквариума весьма важен.
Инструкция
1
Как и каждому виду рыб, каждому растению необходима вода определенной температуры, кислотности и жесткости. Поэтому постарайтесь выбирать растения для аквариума с учетом видового состава и особенностей содержания рыб, находящихся в нем.
2
Все аквариумные растения подразделяются на три группы: подводные, плавающие, и те, которые употребляют для украшения чашек, гротов по углам аквариума. Наиболее распространены подводные растения: блестянка, топняк, водяной мох, водяной папоротник, элодея, валлиснерия, гелеохарис, кубышка, апоногетон, криптокорина, людвигия, роголистник, кабомба и др. Плавающие растения представлены такими экземплярами, как риччия сальвиния, ряска, водяная капуста, водокрас, вольфия, пузырчатка. Популярные надводные растения: циперус, традесканция, изолепис, вербейник, камнеломка, белокрыльник, частуха, ришардия, стрелолист обыкновенный. Приобретая аквариумные растения в зоомагазине, выбирайте молодые зеленые кустики, без пятен. Некоторые медленнорастущие виды (к примеру, криптокорину), лучше покупайте более крупными.
3
Выделяют растения светолюбивые и неприхотливые к освещению - теневыносливые. Обратите внимание на то, что некоторые из аквариумных растений при недостатке естественного освещения замедляют свой рост и даже погибают. В естественном освещении нуждаются такие виды, как марсилия, элодея курчавая, водяной папоротник, бакопа, криптокорина, кардамин, людвигия.
4
Подбирайте для своего аквариума растения разных групп, чтобы сделать картину подводного мира наиболее близкой к естественной и создать для рыб благоприятные условия жизни. При этом учтите, что аквариум не стоит слишком перенасыщать различными декоративными элементами и растениями. Даже самым спокойным рыбам, которые мало плавают, необходимо свободное пространство.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбор рыбок для вашего аквариума – очень ответственное дело, которое предполагает некоторые начальные знания в аквариумистике и понимание того, что рыбки должны сочетаться по своим поведенческим характеристикам, условиям содержания и требованиям к уходу за собой.
Полезный совет
Как правильно выбирать аквариумных рыбок. Увлечения бывают самые различные, и у некоторых людей их много. Но для многих важно подобрать такое увлечение, чтобы оно не занимало много нашего времени и в то же время помогало спокоиться и отвлечься от повседневной суеты.  Типичный пример этого – скалярии и неоны. Вырастая, скалярии могут поесть неонов. Чтобы всего этого избежать, рассмотрим поэтапно обустройство аквариума, каких рыбок лучше завести и каких можно держать вместе!
Источники:
  • как выбрать водоросли для аквариума

Совет 6: Как почистить фильтр в аквариуме

Любители понаблюдать за жизнью рыбок в собственном аквариуме должны знать, что регулярная очистка воды также необходима аквариумным обитателям, как и своевременная кормежка. Переработанные вещества, отходы жизнедеятельности, остатки корма – все это является причиной засорения аквариума, цветения воды и ухудшения условий среды обитания рыбок.
Инструкция
1
С какой регулярностью следует чистить фильтр, однозначно сказать сложно. Во многом это зависит от того, каков литраж вашего «водоема» и сколько обитателей живет в нем. Чем больше живности в аквариуме, тем чаще придется заниматься чисткой фильтра. В среднем, это нужно делать не реже одного раза в 7-10 дней. При этом чистке подлежит только головка фильтра (фильтрующий наполнитель). Разбирать его полностью не рекомендуется.
2
Процесс очистки фильтра проводите быстро и в щадящем режиме. Обязательно для промывки его используйте воду из аквариума. Фильтрующий материал ценен именно тем, что его заселяют колонии бактерий, принимающих непосредственное участие в биофильтрации. Поэтому задача, с одной стороны, заключается в очистке фильтра от загрязнения, а с другой – в минимальном воздействии на бактерии, которые находятся там же.
3
Отсоедините фильтр от сети, выньте из аквариума и слегка промойте его теплой водой, используя мягкую губку. Освободите от грязи, слизи и корма извлеченный ротор, а затем очень аккуратно при помощи зубной щетки приведите в порядок сопло фильтра.
4
Если фильтр у вас химический, не забывайте обновлять фильтрующие материалы: известковый щебень, уголь, торф. Если заметите, что вода стала медленнее течь сквозь фильтр, тщательно прополощите щебень водой, очистив его от ила.
5
Биологические фильтры очищайте очень бережно и не спешите часто менять материалы для фильтрации. Один сеанс очистки не потребует замены всего материала, а только третьей его части. Так вы сохраните в целостности необходимых для фильтра бактерий. Если фильтр донный, то его фильтрующий слой лучше вообще не трогать. Большой аквариум правильнее оснащать сразу несколькими биологическими фильтрами и поочередно их чистить.
6
Существуют фильтры многосекционные, которые совмещают в себе три вида очистки: механическую, биологическую и химическую. Таким фильтрам следует уделять особое внимание. Например, еженедельно промывайте водой задерживающую твердые частицы губку. Торфяной мешочек, окисляющий воду, меняйте раз в пару-тройку недель.
Видео по теме

Совет 7: Как снизить нитраты в аквариуме

Нитраты в морских аквариумах доставляют много беспокойств аквариумистам. Высокий уровень их содержания в воде вредит беспозвоночным обитателям рифа, приводит к усиленному росту морских водорослей, которые, в свою очередь, подавляют рост кораллов.
Вам понадобится
  • - скиммер;
  • - DSB;
  • - препараты Tetra EasyBalance, Tetra AquaSafe или другие им подобные;
  • - органические денитрификаторы;
  • - уголь.
Инструкция
1
Источником нитратов в аквариуме являются наполнители для фильтров, трубки, которые обычно помещаются под грунтом, разлагающиеся остатки корма, не очищенная вода, которая ежедневно добавляется вместо испарившейся.
2
Для поддержания в норме или снижения уровня нитратов избегайте перенаселения вашего аквариума. Его величина должна соответствовать количеству обитателей и их размерам.
3
Не перекармливайте ваших питомцев. Одним из источников нитратов в рифовом аквариуме является разлагающийся корм. Его нужно сыпать столько, чтобы он полностью съедался в течение нескольких минут. Не забывайте удалять со дна аквариума остатки корма и отмирающие растения.
4
Регулярно заменяйте часть воды в аквариуме. При каждой подмене используйте препараты, нейтрализующие соединения тяжелых металлов и хлора, к примеру, Tetra EasyBalance или Tetra AquaSafe.
5
С экспортом азота может помочь выращивание и прополка морских макроводорослей, что эффективно при низком содержании нитратов.
6
Используйте скиммер. Полностью проблему нитратов это не решит, но поможет существенно снизить уровень азота в аквариуме.
7
Используйте DSB. Иногда (правда не всегда) это позволяет поддерживать уровень нитратов ниже 0,5 мг/л.
8
Удалите фильтры, предназначенные для обеспечения азотного цикла. Данные устройства перерабатывают аммиак в нитриты, а затем в нитраты. Удаление такого фильтра изменит и ускорит процессы переработки нитратов на живых камнях и в донном песке и, в конечном итоге, позволит снизить их уровень.
9
Используйте органические денитрификаторы. Они неплохо справляются с удалением нитратов. Недостатком этих устройств является сложность контроля условий, создаваемых в реакторе.
10
Несколько снизить уровень нитратов помогают уголь и полимеры. Подобно скиммерам они абсорбируют и выводят органику, не давая ей разлагаться.
Видео по теме

Совет 8: Как промывать фильтр в аквариуме

Конструкция и тип фильтра определяют эффективность очистки воды в аквариуме. По сути, фильтр – это резервуар для специальных материалов, которые избавляют от примесей проходящую через них воду. Чтобы фильтрационные материалы обеспечивали чистоту среды обитания ваших питомцев – рыбок, улиток, лягушек, тритонов и черепах, следует строго соблюдать режим чистки, а при необходимости и замены наполнителя.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - щетка;
  • - активированный уголь для аквариумных фильтров;
  • - бионаполнитель для аквариумных фильтров;
  • - губка/поролон для аквариумных фильтров.
Инструкция
1
Фильтрующий элемент прибора стаканного типа (как и наполнитель отсека механической очистки в биологическом фильтре) представляет собой обыкновенный кусок губки, поролона или другого пористого материала, соответствующего по форме и объему фильтрующей емкости. Его главная особенность - полная инертность к воде. Чем больше поры в губке, тем больше грязи она может вобрать и тем реже требуется ее промывать. Очищайте фильтр регулярно, это удобно делать во время традиционного ухода за аквариумом – замены воды, протирания стенок, перетряхивания грунта. Периодичность очистки выбирается индивидуально, она зависит от объема аквариума, от количества и видов его обитателей, от режима кормления и качества корма.
2
Разберите механический фильтр над раковиной, извлеките губку и промойте все детали и фильтрующий материал в проточной теплой воде, наполнитель очистите легкими отжимающими движениями. Некоторые используют для промывки воду из аквариума. Продуйте сопла фильтра, забитые отверстия на пластиковых деталях прочистите зубной щеткой. Еще раз сполосните. Прибор можно собирать.
3
В основу биологического фильтра, помимо механической фильтрации, заложена биологическая база, а именно микроорганизмы, которые тоже принимают участие в очистке воды. Структура бионаполнителей представляет собой шероховатый, пористый материал с твердой поверхностью типа пемзы, керамзита и т.д., который и обеспечивает бактерии субстратом для жизнедеятельности. Промывка такого прибора практически не отличается от ухода за механическим фильтром. Единственная особенность - бионаполнитель желательно ничем жестким не тереть: он не столь долговечен, как губки. К сожалению, со временем все труднее будет вычищать мельчайшие поры керамики, забитые илом, да и шероховатая поверхность будет полироваться водой, что требует регулярной замены фильтрующего материала. Конкретные сроки замены указываются на упаковке бионаполнителя или в паспорте фильтра.
4
Фильтр на основе активированного угля тоже достаточно эффективен. Его гранулы по всей поверхности пронизаны многочисленными порами. Но недостаток в том, что поры активированного угля не подлежат полноценной вентиляции водой и постепенно забиваются взвесью. Промывать уголь можно, но вот мелкие поры вы вряд ли сможете вычистить. Принцип ухода за корпусом такого фильтра тот же, что и у механического, а уголь, в связи с постепенно снижающимися фильтрующими свойствами, просто необходимо раз в 1-2 месяца менять на новый.

Совет 9: Как выбрать грунт для аквариума

Если вы хотите, чтобы обитатели вашего аквариума были здоровы, выбирайте для него правильный грунт в специализированном магазине или приготовьте его самостоятельно, руководствуясь определенными правилами.
Инструкция
1
Приобретите грунт в магазине. Лучше, чтобы он был темного цвета и, соответственно, не отражал свет и хорошо прогревался. Если вы купите слишком светлый грунт, то рыбки будут вести себя беспокойно, а у некоторых из них может побледнеть окраска. Кроме того, и корни растений будут чахлыми, так как им необходимо тепло.
2
Если вы решили подготовить грунт для аквариума самостоятельно, выбирайте темный гравий или серый наносной песок прозрачных рек и ручьев. Подойдет и базальтовый щебень, и гравий вулканических пород, которые отдают постепенно в воду полезные для роста растений микроэлементы.
3
Обратите внимание: немаловажную роль играет и размер зерен грунта. Так как в пространство между ними попадают отходы жизнедеятельности рыб, грунт должен будет обеспечивать свободную циркуляцию воды между своими частицами (их диаметр - от 2 до 5 мм).
4
Промойте серый речной песок (зерно должно быть диаметром 2-4 мм) так, чтобы вода, в конце концов, стала прозрачной. Выложите им дно аквариума слоем не менее 5 см. Если есть возможность, подложите кусочки торфа и глины возле корней растений для их подпитки.
5
Для аквариума с мягкой водой промойте песок в 30-40% соляной кислоте, предварительно ее подогрев. Перемешивайте этот состав до тех пор, пока временно не прекратится выделение пузырьков газа. После этого слегка промойте водой. Выложите получившийся таким образом грунт в аквариум.
6
Промойте речной песок (диаметром 1,5-2 мм) или гравий (диаметром 3-4 мм). Подождите, пока вода станет прозрачной. После этого прокипятите смесь в течение 15 минут, непрерывно помешивая. Потом еще раз промойте в теплой воде. Толщина слоя грунта в данном случае будет зависеть от видов растений и размеров аквариума, но обычно не более 3-7 см.
7
Так как постепенно в аквариумном грунте накапливаются отходы жизнедеятельности рыб и могут постепенно подгнивать корни растений, обновлять его следует раз в 2-5 лет. Периодичность замены зависит от объема растений, количества рыбок и его состава.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше