Совет 1: Донный фильтр для аквариума: плюсы и минусы

Донный фильтр для аквариума иначе называют «фальшдно». Он обеспечивает не только механическую очистку воды, но и естественную: через грунт. Однако у этого оборудования есть свои преимущества и недостатки.
Донный фильтр обеспечит чистоту воды в аквариуме

Как функционирует донный фильтр?

Фальшдно представляет собой тонкую, но прочную пластиковую пластину с множеством высверленных в ней отверстий. На это перфорированное полотно которую укладывают грунт. Оно может быть выполнено и в виде решетки с мелкой ячеей. С обратной стороны пластины укреплены помпа, система трубок для водозабора, фильтр. Донные фильтры комплектуются по-разному, но все они работают по одному принципу: откачивают воду из-под грунта, очищают ее и возвращают в аквариум.

Плюсы и минусы донного фильтра

Несомненное преимущество донного способа фильтрации воды – качественная биологическая и механическая очистка. Достоинство этого оборудования и в том, что оно практически незаметно под пластинной или решеткой. Это особенно актуально для тех, кто стремится создать оформление аквариума максимально приближенное к естественному.

Помимо этого, фальшдно позволяет поддерживать оптимальный для рыб микроклимат. Плюс этого оборудования и в том, что оно обеспечит безупречное очищение дна, где скапливаются отходы жизнедеятельности рыб, корм, обломки водорослей.

Если аквариум небольшой, мощность помпы обеспечит равномерный ток воды. Если емкость солидного объема, любой из донных фильтров может не справиться со своей задачей, так как при выходе очищенной воды ей нужно преодолеть сопротивление вышерасположенного слоя. Поэтому чистая жидкость может находиться только в нижней части аквариума, не достигая его верха. При использовании донного способа фильтрации рекомендуемая толщина грунта – 5-8 см.

Еще один минус этих фильтров в том, что они довольно сложны в обслуживании. Для установки донного оборудования в уже работающий аквариум потребуется его полное переустройство. Грунт, уложенный на фальшдно, должен быть достаточно крупным, так как мелкий не способен обеспечить требуемую силу тока воды, что заметно ухудшит ее фильтрацию.

Конструкция некоторых моделей донных фильтров предполагает наличие небольшой щели между пластиной с установленным под ней оборудованием и стеклом аквариума. Это чревато риском проникновения под фальшдно самых мелких рыбок. Поэтому из-под пластины придется извлекать улиток, мальков, креветок. Этот тоже усложняет уход за аквариумом.

Используя донный фильтр, следует знать, что он довольно быстро забивается и требует чистки. Опытные аквариумисты решают эту проблему, обеспечив обратный ток воды с помощью канистрового фильтра, подключенного соответствующим образом. В процессе его работы грязь начинает выходить сквозь грунт и подниматься к поверхности воды. Это может привести к недостатку кислорода в аквариуме, поэтому такую чистку лучше проводить при включенном компрессоре.

Совет 2 : Внутренние фильтры для аквариума: достоинства и недостатки

Внутренний фильтр для аквариума представляет собой насос, прокачивающий воду через специальную емкость, заполненную фильтровальным материалом. Свою популярность конструкции завоевали благодаря невысокой стоимости, простоте установки и эксплуатации.
Внутренние фильтры для аквариума: достоинства и недостатки

Преимущества внутреннего фильтра

Основными функциями, которые возлагаются на внутренний фильтр, является механическая, биологическая, химическая фильтрация, аэрация и создание циркуляции воды. Однако в процессе эксплуатации в редких случаях фильтру приходится выполнять полный перечень функций. Например, в цихлидном аквариуме внутренний фильтр используют в целях механической очистки и аэрирования. Наряду с этим их используют в различных временных аквариумах, имеющих небольшой объем (отсадниках, карантинниках).

Внутренние фильтрующие конструкции выгодно отличаются удобством обслуживания, эстетичным внешним видом, и что важно для небольшого комнатного аквариума, сравнительно низким уровнем шума. Насосы, которые входят во внутренние фильтры, могут использоваться для перекачивания воды.

С такой системой решает вопрос дополнительной аэрации воды. Воздух, затягиваемый с поверхности воды, подается через трубку в раструб фильтра или на турбину устройства и распыляется внутри аквариума.

Недостатки внутреннего фильтра

Внутренние фильтры используются в аквариумах объемом до 180 литров. Они не могут быть рекомендованы в качестве полноценных биологических или химических, а вот со своей физической функцией они справляются на отлично.

В категорию недостатков относится небольшой фильтрующий объем, а также тот факт, что в аквариуме находится посторонний предмет, требующий маскировки.

Выбор в пользу внутреннего фильтра стоит сделать, если в аквариуме будет достаточно производительности помпы до 1200 л/ч и объема фильтрующего материала до 700 кв. см. Системы, которые работают от воздушного компрессора, имеют сравнительно малую мощность. Им не под силу очистить сильно замутненную воду. По мере надобности фильтр можно оснастить специальными картриджами, например, угольными или цеолитовыми, с помощью которых реализуется сложная фильтрация аквариума.

Несмотря на то что внутренние механические фильтры обладают невысоким потенциалом, они востребованы и востребованы весьма обосновано. Для маленьких аквариумов абсолютно логично применять небольшой внутренний фильтр. А в аквариумах-картинах размещение иных фильтров не представляется возможным. При содержании мелких рыб или выращивании молоди использования такого фильтра бывает достаточно. Стоит учесть, что на губке фильтра селятся бактерии, которые способны очищать воду от продуктов метаболизма, выполняя роль слабенького и маленького, но, все-таки биофильтра.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500