Совет 1: Какие бывают виды интеллекта

Интеллектом называется свойственная человеку способность к опосредованному и обобщенному отражению реальности – мышлению. В обыденной речи данном психологическому понятию соответствует слово «ум».
Человеческое мышление имеет множество проявлений, поэтому и интеллект как способность не представляет собой единого целого. В психологической науке существуют разные модели и классификации видов интеллекта.

Классификация Г. Айзенка

Американский психолог Г. Айзенк выделил три разновидности интеллекта: биологический, психометрический и социальный. Под биологическим интеллектом исследователь подразумевал физиологическую основу познавательного поведения – нейрологическую, гормональную и биохимическую. Психометрический интеллект – совокупность мыслительных способностей, подлежащих измерению посредством стандартных тестов. Социальный интеллект – способность к адаптации к окружающей социальной среде.

Модель Д. Векслера

Американский психиатр и психолог Д. Векслер предложил иерархическую модель интеллекта, классифицировав его виды по уровням. Он выделил уровень общего интеллекта, уровень групповых факторов и уровень специфических факторов.

К уровню групповых факторов Д. Векслер относит вербальный интеллект и пространственный. Вербальный интеллект отвечает за устную и письменную речь, межличностное общение, пространственный – за восприятие зрительных образов, умение их создавать и манипулировать ими.

На уровне специфических интеллектуальных факторов находятся арифметические, технические и другие специальные способности. Кроме того, Д. Векслер подразделял интеллект на вербальный и невербальный. Первый связан с теми способностями, которые личность приобретает в течение жизни, а второй – с психофизиологическими возможностями, присущими человеку от природы.

Классификация Р. Кеттэлла

Американский исследователь Р. Кеттэлл подразделял интеллект на свободный и связанный.

Свободный интеллект обеспечивает первоначальное накопление знаний индивидом. Он определяется развитием ассоциативных зон коры больших полушарий головного мозга. Этот вид интеллекта никоим образом не зависит от того, насколько человек приобщен к культуре. Тесты, выявляющие его, представляют собой задачи на восприятие, при решении которых испытуемый находит различия в изображениях.

В отличие от свободного, связанный интеллект определяется жизненным опытом личности – теми знаниями и интеллектуальными навыками, которые человек приобретает, живя в обществе, приобщаясь к культуре того или иного социума.

Классификация М. Холодной

Российский психолог М. Холодная выделяет несколько видов интеллекта, выполняющих противоположные функции.

1. Общий интеллект определяет успешность во многих видах деятельности, частный – в одном.

2. Ковергентный интеллект обеспечивает достижение заданной цели, дивергентный – создание новых целей.

3. Репродуктивный интеллект отвечает за актуализацию информации, продуктивный – за ее преобразование.

4. Кристаллизованный интеллект обеспечивает накопление информации, текущий – за ее обработку.

Совет 2: Что такое девиантное поведение

Девиантностью называют устойчивое отклонение от статистических норм, определенный образ действий, мышления, поведения, который для общей популяции типичным не является.
Девиантное поведение – действия, которые не соответствуют моральным и правовым нормам, установленным официально или просто сложившимся в данной социальной группе. Нарушение этих норм влечет за собой наказание, лечение, исправление или изоляцию.

Какие бывают виды девиантного поведения

Основными видами девиантного поведения являются алкоголизм и наркомания, преступность, суицид, сексуальные девиации. У девиантного поведения формы взаимосвязаны – при отклонении от нормы в одной из социальных областей значительно увеличивается вероятность не соответствующего стандартам поведения в другой.

Девиантное поведение может быть:
1. Докриминогенным; эти нарушения моральных норм и правил поведения в обществе уголовно наказуемыми не являются.
2. Криминогенным; так называют уголовно наказуемые действия.

Считается, что в нормальных социальных условиях девиантное поведение встречается довольно редко. Но при условиях социальной дезорганизации, при ослабевании нормативного контроля вероятность проявления девиации многократно возрастает. Среди таких ситуаций – стресс, резкие перемены в обществе, межгрупповые и внутригрупповые конфликты.

Девиантое поведение в обществе часто встречается в таких ситуациях, когда при общих целях средства для их достижения, одобряемые социально, доступны не всем. Девиантное поведение может проявиться у таких людей, для кого социализация происходит в среде, где считаются нормальными факторы, которые предрасполагают к такому поведению. Среди них – аморальность, насилие и так далее.

Почему девиантное поведение негативно отзывается на человеческой личности

Прямым результатом девиантного поведения становится дезадаптация – к нормальной полноценной жизни в обществе с таким поведением сложно приспособиться. Его результатом, как правило, является изоляция или наказание.

Девиантное поведение способно вызвать негативную оценку окружающих и приводит к значительному ухудшению отношений с семьей и близкими людьми. Личности человека при этом наносится огромный ущерб.

Причиной такого поведения становится чаще всего низкий уровень интеллекта, неправильное воспитание, неблагоприятная социальная среда. Ошибки в воспитании могут с большой вероятностью привести к формированию личности со склонностью к девиации.

Немалую роль способен сыграть опыт антисоциальных поступков, осуждаемых в обществе, которые человек совершает в юном возрасте. Это может быть умышленный обман, присвоение чужого имущества и даже прогулы в школе. У ребенка, подростка отклонения в поведении нередко связаны с протестом перед кажущимся ему несправедливым отношением взрослых – так может проявляться взросление, самоутверждение.
Видео по теме

Совет 3: Как нужно развивать свою память

Немногие люди могут похвастать отличной памятью. С возрастом память часто ослабевает, поэтому ее нужно постоянно развивать и тренировать, ведь хорошая память – это важная составляющая часть интеллекта.
Инструкция
1
Память бывает трех видов: зрительная, слуховая и моторная. Одним людям достаточно услышать, чтобы запомнить, а другим необходимо все увидеть своими глазами. Моторная память – это многократное повторение действия. Подумайте, какой вид памяти у вас наиболее развит и воспользуйтесь своим преимуществом. Например, для зрительной памяти подойдут упражнения, где вы сконцентрируете свое внимание на определенных картинках или предметах. Для тренировки слуховой памяти повторите все вами услышанное на лекции или на курсах. Проговаривайте все вслух, так вы добьетесь лучшего эффекта.
2
Больше читайте, желательно чтобы литература была разных жанров, так вы заставите мозг работать интенсивнее. Это могут быть исторические романы, фантастика или периодические издания. Заучивайте стихи и интересные высказывания известных людей наизусть.
3
Постоянно учитесь чему-то новому, это очень стимулирует работу мозга. Запишитесь на курсы иностранного языка или возьмите несколько кулинарных уроков. Кроме тренировки памяти вы получите новые знания и навыки. К тому же, разносторонне развитые люди весьма интересны в общении.
4
Каждая информация необходима для исполнения определенного дела. Поэтому представляйте ситуации, в которых полученные вами знания могут пригодиться. Таким образом, вы «привязываете» информацию к конкретным делам, и в нужный момент она всплывет в вашей памяти.
5
Обращайте внимание на мелкие детали. Именно внимательность помогает людям эффективнее «сообщать» головному мозгу, что необходимо запомнить, а что можно «отсеять».
6
Людям свойственно намного лучше запоминать информацию, которая затронула их чувства и оставила отклик в душе. Поэтому при запоминании материала старайтесь использовать образы, которые несут некую эмоциональную окраску.
Видео по теме

Совет 4: Какие виды домашних попугаев бывают

Держать птиц в домашних условиях становится все более популярным. Породы попугаев отличаются по внешнему облику, повадкам и по стоимости в зоомагазинах. Существует несколько видов домашних попугаев, которых заводят чаще всего.

Волнистый попугай

Это самая популярная порода попугаев. Они неприхотливы и легко ладят с людьми. Из-за небольшого размера эти птицы не нуждаются в больших клетках. Волнистого друга можно выпустить полетать по комнате. Он может приучиться есть с рук. Кроме того, цена такого питомца невысока. Его можно научить говорить слова и даже целые фразы. Недостатком этого вида домашних попугаев является его шумность. Он стрекочет целый день без умолку. Но его легко успокоить, накрыв клетку темной тканью. Живут волнистые попугаи 10—20 лет.

Неразлучники

Бывают виды домашних попугаев, созданные специально для романтиков. Неразлучников всегда покупают парами, потому что самец выбирает себе самку на всю жизнь. Такая моногамия свойственна только этой породе. На воле птицы живут долго, в клетке они способны прожить максимум 20 лет. Неразлучники отличаются яркой специфической окраской и забавными повадками. Птицы постоянно «флиртуют» друг с другом и играют. Но научить их говорить почти невозможно. Они скорее созданы для наблюдения.

Корелла

Этот попугай носит название Нимфы за свою загадочность и манерность. Его родиной является Австралия. В последнее время именно этот вид домашних попугаев наиболее популярен в России. Он считается средним попугаем, но в сравнении с волнистым довольно велик. Способностей к обучению у него нет, поэтому можно не стараться говорить с ним часами. Зато внешний вид кореллы радует заводчиков своей необычностью. Его пушистый хохолок отличает породу от других.

Жако

Небольшой попугай, отличающийся оперением мягкого серого оттенка. Он настолько умен, что его сравнивают с маленькими детьми по уровню интеллекта. Жако легко адаптируются к домашним условиям. Они говорливы и талантливо имитируют не только речь, но и сам тембр голоса человека. На свободе эта смышленая птица живет до 70 лет, в неволе — чуть меньше. Яркий клюв этой птицы постоянно занят едой. Жако едят до 18 раз за день.

Амазон

Отвечая на вопрос, какие виды домашних попугаев бывают, нельзя не назвать эту говорливую птицу. Именно они стали ассоциироваться с говорящими попугаями. Особенно легко обучается речи желтоголовый амазон. Также он подвержен смене настроения. Эта порода в свою очередь делится еще на 29 разновидностей. Чаще всего это особи зеленого цвета с яркими пятнами. Они довольно крупные, достигают 40 сантиметров в высоту. По окраске и короткому хвосту их можно отличить от любых иных попугаев. Живут эти птицы до 40—45 лет.
Как ухаживать за ожереловым попугаем
Связанная статья
Как ухаживать за ожереловым попугаем
Источники:
  • Виды домашних попугаев

Совет 5: Какие бывают сайты: стили дизайна

Сказать, к какому стилю относится дизайн определенного сайта – сложно, ведь их классификация достаточно размыта. Принципов для этой классификации достаточно много и определить их все, пожалуй, невозможно. Однако знать определенные основы – необходимо.
Разнообразие сайтов, которое можно встретить в интернете, действительно поражает: от минимализма - черные буквы на белом фоне – к буйству красок. Многообразие направленностей в стилях дизайна разделяют по-разному, мы расскажем про наиболее распространенные.

Дизайн сайта, как и блога, определяют, исходя из тематики самого ресурса. Такое разделение считают наиболее понятным и ассоциативным. В соответствии с ним принято говорить о следующих основных стилях дизайна сайтов.

Тематический дизайн сайтов

Ретро-дизайн. Подобный стиль подразумевает использование на сайте определенных атрибутов в виде элементов декора и предметов интерьера. Все они должны соответствовать духу прошлого – указывать на прошедшие десятилетия.

Дизайн в стиле «гранж». Сам по себе гранж – это хаос, бунт. «Гранжевый» сайт будто небрежно выполнен, его композиция псевдоанархична. Тона зачастую темные, неяркие. Самые распространенные элементы в оформлении – кляксы и размытые пятна, потертости, которые при этом сочетаются со строгостью графической формы и уникальными шрифтами.

Футуристический дизайн. Стиль в противовес ретро. На футуристическом сайте всё указывает на грядущее будущее: здесь используются роботы или какие-то элементы, на них указывающие, прочие механизмы, компьютеры с искусственным интеллектом и тому подобное.

Мультипликационный дизайн. На сайте будут присутствовать герои мультипликационных фильмов или комиксов, узнаваемые пейзажи и другие элементы, выполненные в мультяшной манере. Такие сайты обычно ассоциируются с товарами и услугами для детей, хотя бывают и исключения – всё зависит от заказчика сайта.

Принцип журнала. В данном случае название говорит само за себя – интернет-издание перенимает дизайн журнала: с большими заголовками, такими же фотографиями и делением на колонки. Чаще всего его используют онлайн-версии печатных СМИ и женские сайты.

Классический дизайн. Дизайн сайтов, который пользуется наибольшей популярностью в тот или иной период времени принято называть классическим. Соответственно, классический стиль – тот, что стремится разумно скопировать наиболее крупные и известные порталы. Так, к классике нашего времени относят Web 2.0 и gif баннеры.

Единство стилей

Всякий раз, когда речь идет о стилях в дизайне сайтов, подразумевается именно их тематичность. Стоит, однако, отметить, что определить какой-то один стиль при создании сайта – невозможно. Все они существуют, дополняя друг друга. Кроме того, ежечасно рождаются новые стили дизайна. Так, сайт для кондитерской фабрики может быть выполнен в «шоколадном» стиле, магазина по продаже кухонь – в «домашнем», а форум для разводчиков охотничьих гончих – в «собачьем». То есть для каждого сайта будет необходим свой стиль и, соответственно, дизайн. Приведенный выше список – это наиболее распространенные основы, которые можно использовать и нужно совершенствовать.

Совет 6: Как определить уровень интеллекта

Определение уровня интеллекта стало очень популярно не только в нашей стране, но и по всему миру. На основании теста IQ студентов зачисляют в университеты, а служащих – на рабочие места. Хотя это пока редкость. Итак, какие же есть способы определения уровня интеллекта?
Инструкция
1
Интеллект – способность учиться новому и выявлять уникальные явления. Коэффициент умственного развития позволяет определить количественное выражение качеству интеллекта. Также данная величина позволяет классифицировать всех людей. IQ с показателем более 140 приравнивается к гениальному интеллекту, в то время как обычные люди имеют показатели: от 90 до 110. Личности с уровнем IQ менее 70 могут быть диагностированы, как нуждающиеся в медицинской помощи.
2
Пройдите данное тестирование в сети интернет. В России есть один отличный ресурс, который позволяет не только узнать свой уровень IQ, но и исправить ошибки. Это все даст осознание того, над чем вам нужно поработать для улучшения результата. Зайдите на сайт iq-control.ru. Пройдите тест. Вам будут предложены задания и вопросы на тестирование логики, мышления и пространственного восприятия. После того как вы ответите на последний вопрос, сайт проинформирует вас о вашем уровне IQ. Запишите в отдельное место свой результат.
3
Протестируйте свой уровень IQ в любой из приемных комиссий в университете вашего города. Узнайте, какие из учебных заведений предоставляют данную возможность. Сейчас есть варианты проведения такого теста в режиме онлайн.
4
Посетите специалиста по определению IQ, который может проанализировать ваш уровень на основе решения простых задач. Результаты теста IQ могут быть скорректированы с учетом возраста.
5
Используйте и другой метод определения уровня интеллекта. Он подойдет только тем, кто хорошо знает английский язык. Пройдите тестирование на проверку академических способностей. Данный тест тоже можно пройти в сети или в любом университете. На нем уже будут общие вопросы из разных областей специальных знаний. Допустим, вы получили на нем 1300 баллов. Это будет означать, что уровень вашего интеллекта примерно 131. Конечно, здесь могут быть неточности, но такое тестирование дает представление как об уровне вашего интеллекта, так и об общих познаниях.
Обратите внимание
Тестирование академических знаний могут пройти только те, кто достаточно хорошо владеет английским языком, поэтому для тех, кто не входят в данную категорию, подходят только 1-4 шаги.
Источники:
  • Древаль А. Психология интеллекта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше