Обкатка нового лодочного мотора представляет собой постепенную проработку коленчатого вала с подшипниками, цилиндров, поршневых колец и шестерней редуктора. Как утверждают специалисты, данная процедура необходима прежде всего для того, чтобы постепенно подготовить все агрегаты двигателя к полноценной, многочасовой эксплуатации.

Основы правильной обкатки лодочного двигателя



Во время первой обкатки не рекомендуется перегружать лодку, использовать мотор на предельных режимах, а также заниматься буксировкой других плавсредств, двигаться на высоких скоростях при сильном течении и высоких волнах. Нарушение данных рекомендаций может повлечь за собой не только сокращение срока службы двигателя, но и стать причиной его выхода из строя.


Во время первых обкаток в качестве топлива необходимо использовать только смеси с высоким содержанием масла. Все соответствующие пропорции производитель, как правило, указывает в инструкции по эксплуатации двигателя. По завершению же обкатки следует произвести замену свечей зажигания и масла в редукторе двигателя.

Тише едешь – дальше будешь!



В среднем на обкатку одного лодочного мотора должно уходить 6-10 часов. Начинать движение при обкатке нужно только после того, как двигатель полностью прогреется на холостом ходу. Скорость надо набирать постепенно, следя за тем, чтобы обороты двигателя не были слишком интенсивными. Помимо всего прочего, в процессе обкатки двухтактного мотора не желательно двигаться долгое время с одной скоростью.

Приблизительно то же касается и владельцев лодок с новыми четырехтактными моторами. Производители таких силовых агрегатов рекомендуют некоторое время после запуска двигателя продолжать движение только на минимальных оборотах и лишь постепенно увеличивать их количество, доводя до 3000-4000 об./мин. При дальнейших обкатках следует двигаться уже при разном количестве оборотов, однако без надобности не форсировать.

Исходя из всего выше сказанного, главное в правильной обкатке двухтактных и четырехтактных моторов – постепенно увеличивать нагрузки на двигатель, что будет способствовать лучшему доступу масла в зоны сопряжения и более интенсивному вымыванию продуктов износа из точек самого большого трения. Другими словами – двигаясь плавно, можно дать двигателю возможность отдохнуть.

Обкатывая новый лодочный двигатель, необходимо иметь в наличии некоторый измерительный инструмент, в частности спидометр, тахометр, датчик температуры, навигатор GPS. При помощи данных приборов можно точно замерять скорость движения, зафиксировать количество оборотов, температурные режимы двигателя.