Инструкция
1
Регистрируют приезжего по месту пребывания, поэтому, если вы живете в гостинице или пансионате, то ничего делать не нужно. Администрация сама сообщит куда нужно об адресе вашего проживания.
2
Для регистрации в арендуемой квартире соберите следующие документы:— заявление о регистрации по месту пребывания (форма 1, бланк возьмите в паспортном столе);— документ, удостоверяющий личность (паспорт / свидетельство о рождении для детей до 14 лет);— заявление собственника жилья (при необходимости договор найма или безвозмездного пользования, заверенный у нотариуса);— если квартира не муниципальная — свидетельство о праве на собственность и его ксерокопию;— копию финансово-лицевого счета собственника квартиры;— ксерокопию паспортов — вашего и хозяина жилья;— фотографию.
3
Если собственник квартиры остерегается прописывать вас на своей жилплощади, объясните ему, что ему это ничем не угрожает. Регистрация не дает вам никаких прав на жилье и по окончании срока предоставления автоматически аннулируется, не требуя никаких действий со стороны хозяина квартиры.
4
Собранные документы отнесите в ЕИРЦ (Единый информационный расчетный центр). Тут же получите, если это необходимо, справку об отсутствии у собственника долгов по коммунальной оплате и наличии доступных квадратных метров — по санитарным нормам на каждого зарегистрированного человека должно приходиться от 6 м².
5
Отнесите оформленные документы в УФМС, через три дня временная регистрация должна быть готова, но это в теории. На практике процесс может затянуться, так как возможны очереди как в УФМС, так и в ЕИРЦ.
6
Если вы не являетесь резидентом РФ, то для оформления регистрации вам понадобится: копия паспорта (разворот с фотографией и разворот с визой), копия миграционной карты, нотариально заверенный перевод паспорта и все те же документы, что и для граждан РФ.