Любимые журналы детей и молодежи



«Веселые картинки» сначала были предназначены для самых маленьких, интересующихся прежде всего забавными иллюстрациями. Коротенькие надписи к картинкам отличались юмором и остроумием, понятными малышу. Первый номер «Веселых картинок» вышел в 1956 г. и, как выяснилось, привлек внимание не только детей, но и взрослых. В ставшем «семейным» журнале начали печататься рассказы, стихи, загадки и считалки. Авторский состав был представлен замечательными советскими художниками и детскими писателями. Поначалу издание считалось дефицитным, подписаться на него было нелегко. После значительного увеличения тиража в семидесятые годы прошлого века «Веселые картинки» стали доступны для всех желающих.

Рассчитанный на аудиторию детей 6-12 лет литературно-художественный журнал «Мурзилка» появился в 1924 г. Название получил от имени озорного маленького лесного человечка, героя популярных детских книжек конца 19 столетия. Желтый герой с фотоаппаратом через плечо, красном берете и шарфе – образ Мурзилки, сопровождающий маленьких читателей с 1937 г. Содержание издания во все времена состояло только из качественной литературы для детей. За долгие годы существования сотрудниками «Мурзилки» были К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков, Ю. Коринец и многие другие известные писатели. Издание приобрело яркий запоминающийся вид благодаря творческой работе иллюстраторов.


Советские школьники очень любили журналы «Пионер» и «Костер», с нетерпением заглядывали в почтовый ящик, ожидая новый номер. На страницах этих изданий публиковались произведения замечательных детских авторов: Э. Успенского, Л. Кассиля, А. Алексина и других. Из публикаций школьники могли почерпнуть много интересной и полезной информации.

Юношеская влюбленность и любознательность требовала смены периодических изданий. Наступала пора «Ровесника» и «Юности». Уникальные для советского времени темы о жизни и культуре молодых людей на Западе, рок-музыке освещались в «Ровеснике», первом молодежном издании, появившемся в 1962г. Многотиражный выход свидетельствовал о популярности журнала.

Номера «Юности» прочитывались молодыми людьми от корки до корки. Днем рождения этого журнала считается 1955 г., первым главным редактором был писатель В. Катаев, затем редакторский пост занимали Б. Полевой, А. Дементьев. Огромное количество литературных произведений известных авторов и новичков, опубликованных на страницах «Юности», помогало взрослеть подрастающему советскому поколению.

Журналы для взрослых



Не имея возможности отыскать посредством сети интернет полезную домашнюю информацию, советы врачей, психологов и многое другое, интересующее людей, советские семьи выписывали самые разные журналы. Любимые женщинами «Работница» и «Крестьянка» стали популярными на заре Советской власти. Сначала они не только учили женщин вести домашнее хозяйство, растить детей, но и служили формированию у представительниц слабого пола правильной политической позиции. В числе первых активных авторов «Крестьянки» стоят советские деятельницы Н. Крупская, М. и А. Ульяновы, пролетарские писатели М. Горький, С. Серафимович и другие. «Работница» появилась еще до 1917 г., из-за своей революционной направленности преследовалась цензурой.

В семидесятые годы двадцатого столетия эти журналы утратили политическую направленность. На их страницах стали освещаться социальные, медицинские вопросы, женщины получали огромное количество полезных советов по домоводству. У хозяек накапливались целые папки журнальных вырезок с разнообразными кулинарными рецептами, выкройками одежды, вязанием. Собранные советы становились для хозяек главными помощниками в домашнем быту.

Не одно поколение российских граждан с интересом читало очень популярный «Огонек», «родившийся» еще до революции, в 1899 г. В начале прошлого века это было самое дешевое и многотиражное издание. Важное место на страницах занимали фоторепортажи. Прекратившийся ненадолго выпуск не изменил отношение народа к этому популярному периодическому изданию.

При редакторе А. Суркове оформился стиль «Огонька»: обязательный портрет знаменитого советского человека на обложке, стихотворения, рассказ или детектив с дальнейшим продолжением, яркие цветные фотографии. С мировыми шедеврами культуры в форме репродукций огромные массы советских людей могли познакомиться из «вкладки» к «Огоньку». Издание имело важное для читателей литературное приложение, так называемую «Библиотечку». В нем печатались лучшие очерки и рассказы, стихи и статьи. В семьях хранились подшивки популярного журнала, высказанные на страницах мнения часто считались авторитетными, из цветных иллюстраций составлялись альбомы, журнальные репродукции развешивались на стенах.

Главным сатирическим изданием советской эпохи считался «Крокодил», отличавшийся острой и жесткой сатирой. Первые годы своего существования этот журнал нещадно критиковал буржуазный быт, затем стал средством борьбы с бюрократами, торгашами, взяточниками, спекулянтами, пьяницами и т.п. Сатирический смысл на страницах «Крокодила» раскрывался в рисунках, занимающих большую часть издания. Авторами были известные писатели-сатирики, художники-карикатуристы. На телевидении дублером «Крокодила» стал журнал «Фитиль».

Замечательные произведения Шукшина и Айтматова, Бондарева и Шолохова, Распутина и Гранина, многих других классиков советской литературы впервые печатались в «Роман-газете». В некоторых семьях до настоящего времени хранятся подшивки этих изданий. За литературными журналами «Новый мир», «Знамя», «Октябрь» буквально «охотились», стремясь оформить подписку. Печатавший фантастику «Искатель» представлял настоящую ценность для советских читателей.

Разные научные отрасли имели свои печатные издания. Были востребованными научно-популярные журналы, такие как «Техника – молодежи», «Наука и жизнь», «Знание – сила». Неформальный подход к научным открытиям вызывал большой интерес читательской аудитории, формировал у народа оригинальный образ ученого.