Совет 1: Какие фамилии являются самыми популярными в России и почему

Как массовое явление фамилия получила распространение относительно поздно — после падения крепостного права, когда возникла острая необходимость в идентификации большого количества некогда подневольного люда. Фамилии давались произвольно, часто формируясь от отчества, местности, имени бывшего хозяина или названия поместья, а также рода деятельности и даже клички.
Какие фамилии являются самыми популярными в России и почему

Происхождение фамилий

Само слово «фамилия» в переводе с латыни означает «семья», в общественном понимании фамилия — обозначение принадлежности к одной большой семье, общим корням. В этом смысле фамилия существовала еще у древних римлян в виде добавляемого к личному второго или третьего родового имени (Гай Юлий Цезарь — мужчина по имени Гай из рода Юлиев, прозванный Цезарь).

На Руси фамилии давали по нескольким признакам.

От отчества — большинство популярных русских фамилий сформировалось именно таким образом (Иванов, Петров, Сидоров, Степанов, Антонов, Силуянов, Андрианов, Анисимов, Прохоров и Прокопов, Павлов, Ильин, Васильев и множество других). Право наследования по мужской линии («от отца») сформировало и привычку называть ребенка по отцовскому имени, т.е. Петров — это сын Петра и так далее. Это играло важную роль в распределении наследства между детьми от разных отцов.

По роду деятельности — такой вариант формирования фамилий свойственен большинству европейских стран: использование профессии отца для наименования потомства получило особенно широкое распространение (Кузнецов, Ковалев, Швецов, Портнов, Попов, Столяров, Пономарев, Коновалов, Казаков и другие).

От названий животных и птиц — очевидно, во внешности или поведении человека было что-то от живых существ, давших им свое имя (Гусев, Петухов, Птицын, Курочкин, Зябликов, Волков, Медведев, Лисицын, Зайцев, Сурков, Коровин, Козлов и пр.).

По названию местности — первоначально фамилии от имений получили знатные люди, а уже потом их крепостные. Или же по городам или деревням именовались пришлые люди (Москвин, Псковский, Большаков, Казанский, Селянин, Владимиров).

Цвета нашли свое отражение в фамилиях Белов, Беляев, Белый, Чернов, Черняев, Краснов, Серов, Зеленый.

Ассоциативные фамилии часто давались людям принудительно, например, при выдаче паспортов неграмотным крестьянам, которых могли назвать Прореховыми, Однодворскими, Темновыми, Бедновыми и так далее, для «обрусевших» иноземцев — Шведов, Татаринов, Поляков, подкидышам и беспризорникам — Бездомный, Бесфамильный, Неизвестный, а после революции появилось много фамилий, связанных и с местом, где нашли ребенка — Ленинградский, Курский, Работников, Пролетарский, Чанов, Найденов.

Распространенность фамилий

По частоте распространения фамилий в России чаще всего используется Кузнецов и производные, это связано с большой важностью профессии кузнеца в жизнедеятельности общества, а также Иванов — от самого популярного на Руси имени Иван. Речь идет о фамилиях русского происхождения, а так как страна многонациональная, то есть множество вариантов, связанных с другими славянскими языками.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как узнать номер телефона абонента

При возникновении необходимости связаться с тем или иным абонентом, нужно как можно скорее узнать его номер. В этом вам помогут специальные справочные ресурсы в интернете, а также различные печатные издания.
Как узнать номер телефона абонента
Инструкция
1
Полистайте свежие справочники городских номеров, чтобы узнать нужный вам. Также можно набрать с домашнего телефона 09 и получить от сотрудника городской справочной службы номер абонента, предоставив его имя и фамилию, а также некоторые другие сведения по просьбе оператора.
2
Поищите номер абонента, вбив его имя, фамилию, место проживания и работы, а также другие известные вам характеристики в один из интернет-поисковиков. В этом случае вы с высокой вероятностью узнаете координаты для связи нужного вам абонента, особенно если он указывал свой номер на собственном сайте, в каких-либо объявлениях, резюме и т.д.
3
Зарегистрируйтесь в популярных социальных сетях и попробуйте разыскать в них нужного вам человека. Вполне возможно, что на его странице указаны и номера телефонов. Также вы можете обратиться непосредственно к самому человеку или к пользователям, которые находятся в списке его друзей и родственников. Объясните, почему вам нужно позвонить человеку, и вам обязательно помогут с ним связаться.
4
Воспользуйтесь данными, которые вам известны об абоненте. Узнав его близких друзей и родственников, обратитесь к ним и попросите номер человека. Также вы можете посетить его место работы или учебы, изложив свою просьбу людям, с которыми он общается.
5
Попробуйте встретиться с нужным вам человеком, договорившись об этом, к примеру, через знакомых, если те отказываются дать телефон. Если вы планируете общаться с ним по важным вопросам и дальше, это будет лучший способ узнать номер человека непосредственно от него самого.
6
Будьте осторожны при использовании специальных интернет-ресурсов, оказывающих помощь в поисках номеров людей. Довольно большое их количество являются мошенническими, и вы лишь потеряете драгоценное время и деньги, которые владельцы сайтов просят за оказание услуги.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500