Совет 1: Какие существуют формы обучения в школе

Каждый родитель сам в праве определять, какую форму обучения избрать для своего ребенка в школе. Согласно законодательству, ученику необходимо числиться в системе образования и проходить определенную программу, но при этом вовсе не обязательно соблюдать рекомендованную для всех форму посещения.
Какие существуют формы обучения в школе
В школах есть разные формы обучения: очная, вечерняя, экстернат, домашнее обучение. Не во всех школах ученику могут быть предложены сразу все из них, это зависит от полученных разрешений и наполняемости учебного заведения.

Очная форма обучения

Это привычная форма обучения в школе, рекомендуемая для всех учеников. Ей пользуются большинство детей школьного возраста. Она основана на каждодневном посещении уроков, выполнении домашних заданий, написании проверочных работ, непосредственном контроле учителя за успеваемостью каждого ученика. При таком формате обучения ученик проводит в школе значительное количество времени, а его успехи напрямую зависят не только от него самого, но и от работы педагога.

Вечерняя форма обучения

В этом случае все характерные черты дневного обучения правомерны и для вечернего: оно тоже состоит из непосредственного общения ученика и учителя, только происходит оно в вечернее время. Обычно вечером учатся либо уже взрослые ученики, которым когда-то пришлось бросить школу, но они хотят закончить среднее образование, либо несколько классов переставляют с дневного на вечернее обучение, когда в школе слишком много детей, поэтому кабинетов на всех не хватает.

Экстернат

Это довольно необычная форма обучения, она разрешена далеко не во всех школах. Для подобного обучения ученику необязательно приходить каждый день в школу, для него организуются занятия раз в несколько недель или на каждой неделе в определенное время, где учитель проходит с такими учениками новые темы, прорабатывает наиболее сложные вопросы. Обучаться экстерном особенно удобно тем ребятам, которые активно заняты в спортивных секциях или хореографических кружках, часто уезжают на соревнования, либо для тех детей, которые хотят максимум времени посвятить определенным предметам, подготовке к экзаменам и не тратить время на каждодневные походы в школу. Они могут учиться по обычной или усиленной программе, заканчивая за один год несколько классов.

Домашнее обучение

Такую форму обучения может назначить врач, если ребенок заболевает серьезной болезнью, или выбрать родитель, если хочет самостоятельно обучать ребенка на дому. Школа не вправе запретить подобную форму обучения или не предоставить место такому ребенку. Тогда ученику не нужно посещать занятия в течение года, он может прийти в школу только в конце учебного полугодия, чтобы сдать необходимые контрольные или экзамены для подтверждения уровня знаний и перевода в следующий класс. Впрочем, если подобному ребенку требуется консультация или помощь учителей, она должна быть ему предоставлена. Семейное обучение становится все более популярным среди некоторых родителей, которые считают, что школьное обучение убивает креативность в их детях, учит подчиняться системе, ломает психику ребенка. Однако самому родителю обучать своих детей на протяжении 11 лет достаточно проблематично, обычно такие семьи пользуются помощью образовательных сайтов, услугами репетиторов или приглашают на дом школьных учителей.

Совет 2 : Как выбрать форму обучения

Вы недавно окончили школу или колледж и хотите продолжать обучение уже в ВУЗе? Расспросив приемную комиссию о наличии мест на интересный факультет, вы узнаете, что по вашей специальности есть две формы обучения – очная и заочная. Так какую же выбрать?
Как выбрать форму обучения

Плюсы и минусы форм обучения в ВУЗе

Сейчас есть множество ВУЗов, где существует как очная, так и заочная форма обучения. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Например, очная форма обучения потребует от студента больших временных затрат, именно поэтому работать или заниматься каким-либо хобби во время учебы практически невозможно. Среди плюсов «очки» стоит отметить лучшее усвоение учебного материала.

Заочная форма обучения подойдет для людей, которые не хотят прерывать свою профессиональную деятельность, отрываясь от работы из-за учебы. Обычно на «заочку» в ВУЗ поступают уже люди среднего возраста, которым по той или иной причине нужно получить высшее образование (к примеру, им посоветовало начальство и т.д.).

Отличия форм обучения

Очная и заочная форма обучения разительно отличаются друг от друга. Если вы поступили на «очку», то весь учебный материал вы будете усваивать равномерно на протяжении семестра. Преподаватели вправе проводить различные контрольные по важным темам для того, чтобы студенты лучше знали предметы.

Если вы учитесь в ВУЗе заочно, то вам придется раз в 3-5 месяцев уделять время на сессии, где вам будут читать лекции, давать список вопросов к экзаменам и т.д. Конечно, выгоднее учиться заочно в своем городе, так как в противном случае вам нужно будет выкраивать средства на поездку в другой город, съемное жилье, пропитание и другие непредвиденные траты. В зависимости от того, в каком городе вы учитесь, будет варьироваться сумма для поездки на сессию. Например, если вы учитесь в среднем городе, то вам понадобиться от 8 до 12 тысяч рублей. В больших городах сумма затрат будет исчисляться десятками тысяч.

Как выбрать форму обучения

Если вы никак не можете определиться с тем, какую форму обучения выбрать, то вам следует обратить внимание на такие аспекты, как временные и материальные затраты, а также наличие нужного факультета в ВУЗе и жилищные условия. Обычно для всех студентов-очников ВУЗ предоставляет проживание в общежитии. Студентам-заочникам придется снимать жилье, если обучение в ВУЗе предполагается в другом городе. Если вы хотите получить как можно больше знаний в ВУЗе, то лучше выбрать очную форму обучения. В том случае, когда не хочется отрываться от работы, идеальным вариантом станет заочная форма обучения. Именно «заочка» даст большую свободу в действиях, будь то работа, увлечения или проживание в другом городе.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500