Совет 1: Что лучше: паровой утюг или отпариватель

Паровой утюг – это прибор, который быстро и качественно разглаживает даже сильно измятую ткань. Однако многие люди предпочитают такому утюгу специальный отпариватель одежды, полагая, что работает он более эффективно. Верно это лишь отчасти.
Что лучше: паровой утюг или отпариватель

Отпариватель: неоспоримые преимущества и недостатки

Отпариватель одежды – это устройство, состоящее из парогенератора и специального резервуара с водой. Если сравнивать такой аппарат с паровым утюгом, основное его преимущество заключается в том, что гладить одежду с помощью отпаривателя можно прямо на вешалке. В процессе глажки ткань не соприкасается с горячей металлической поверхностью (как в случае с утюгом). Пар поступает в материал и деликатно распрямляет его.

Кроме того, отпариватель прекрасно разглаживает шелковые и синтетические ткани. Незаменим он и в том случае, если вещи имеют сложный крой или очень деликатную тонкую структуру. А вот с такими материалами как лен или хлопок отпариватель одежды не всегда может справиться – здесь лучше использовать утюг с функцией разглаживания паром или с так называемым паровым ударом. Конечно, существуют и другие нюансы: если, например, обычную мужскую рубашку не составит труда разгладить отпаривателем всего за пару секунд, брюки со стрелками придется гладить именно паровым утюгом. Хотя многие производители отпаривателей и предлагают специальные зажимы для брюк, но, как показывает практика и многочисленные отзывы покупателей, они малоэффективны.

Нельзя не отметить и то, что использование отпаривателя позволяет не только быстро разгладить уже висящие шторы, заправленное покрывало или освежить уже ношеную одежду, но и дает возможность избавиться от неприятного запаха вещей: сигаретного дыма и прочих не очень изысканных ароматов. Кроме того, если верить производителям, отпариватель способен удалить небольшие загрязнения с одежды без помощи стирки.

В том случае, если пятно очень большое и застарелое, можно сначала воспользоваться отпаривателем, а затем постирать вещь в теплой воде без применения специальных пятновыводителей – грязь отойдет мгновенно.

А как же утюг?

Рассказывать о том, что представляет из себя паровой утюг, не стоит, однако его основные достоинства и недостатки заслуживают отдельного внимания.

Главный минус парового утюга очевиден – необходимость использовать гладильную доску (постоянно собирать и разбирать ее), что естественно занимает определенное время. Кроме того, утюги с функцией парового удара обладают достаточно большим весом, то есть их применение требует значительных усилий. Однако паровой утюг незаменим при глажке натуральных или плотных тканей, а также брюк со стрелками. Также следует учитывать, что с помощью обычного парового утюга можно перегладить гораздо больше вещей за один раз, чем с применением отпаривателя.

Как сделать выбор?

И отпариватель, и паровой утюг обладают своими достоинствами и недостатками, поэтому, если есть возможность, лучше всего приобрести оба этих прибора. Ну а тем, кто все же планирует выбрать что-то одно, стоит отдать предпочтение традиционному паровому утюгу, который способен выполнять гораздо больше функций, соответственно будет намного полезнее в хозяйстве.

Совет 2 : Утренняя глажка, не занимающая времени

Утром каждая минутка на счету. Как же быть, если с вечера забыл погладить одежду, да еще и проспал? В таком случае на помощь придет глажка в ванной комнате!
Утренняя глажка, не занимающая времени
Многим девушкам знакома следующая ситуация: звенит будильник, переводишь его на 5 минут, а в итоге с постели поднимаешься через полчаса. Сборы на работу или учебу превращаются в беготню. В такой ситуации приходится от чего-то отказываться, к примеру, пренебречь глажкой вещей, ради утреннего душа.

Но, используя следующую хитрость, такой выбор можно исключить, соединив эти два процесса вместе! Перед тем как принимать душ, следует повесить любимую блузку или футболку на вешалку, и закрепить эту вешалку над ванной на палочке для ванной занавески. Таким образом, принимая теплый душ, испаряющаяся вода будет словно отпариватель разглаживать вещь на вешалке. После того как душ принят, вещь можно еще на какое-то время оставить в ванной комнате при плотно закрытой двери. За это время можно быстро выпить чая или же нанести макияж.

Однако при таком способе "глажки", душ нужно принимать аккуратно, чтобы на вещи не попадали чистящие косметические средства и сама вода.

Также следует помнить, что такой метод лучше всего подходит для легких и тонких тканей. Подобным тканям просто нужно меньше времени для разглаживания, к тому же они быстро подсыхают после такой процедуры.

Совет 3 : Как выбрать отпариватель для одежды

Отпариватели для одежды появились относительно недавно, но уже успели составить конкуренцию привычным утюгам. При помощи отпаривателя можно гладить одежду, производить дезинфекцию игрушек и тканей, выводить застарелые загрязнения, очищать различные поверхности и устранять неприятные запахи. Что немаловажно, такая обработка является безвредной и экологически чистой. Итак, как выбрать отпариватель для одежды.
Как выбрать отпариватель для одежды

Как выбрать лучший отпариватель для одежды?

Прежде всего, нужно ответить себе на следующие вопросы:
- требуется ли вам отпариватель для профессиональной обработки одежды или же подойдет прибор для бытового использования дома?
- какую сумму вы собираетесь истратить для приобретения этого устройства?
- как часто вы планируете им пользоваться?
- что для вас важнее: эргономика или функциональность?

Далее следует приступить к выбору конкретной модели отпаривателя, ориентируясь на ее основные технические параметры.

Критерии выбора отпаривателя для одежды

По показателю мощности все модели отпаривателей для одежды можно разделить на 2 основные группы:
- мощность от 1800 Ватт — этот универсальный отпариватель способен справиться с 98% всех тканей, поэтому он подходит для частого профессионального использования;
- мощность менее 1800 Ватт — при помощи этого прибора можно отпаривать большинство тканей, однако он не подходит для обработки зимних курток, пуховиков, очень плотных джинсов, одеял и т.п.

Что касается объема резервуара для воды, то этот параметр не является принципиальным для отпаривателя, хотя учитывать его все же стоит. Большая емкость увеличивает массу и габариты прибора, а также позволяет намного дольше обходиться без "дозаправки". Устройства с маленьким баком очень компактны, однако хорошо подумайте перед тем, как приобретать такой отпариватель: в процессе уборки вам придется постоянно доливать воду. Так что определитесь, что для вас более важно — компактность или автономность.
Наиболее маленькими габаритами отличаются дорожные (ручные) отпариватели. Благодаря компактным размерам этот аппарат не составит труда поместить в сумку.

Следующий критерий выбора отпаривателя для одежды - габариты этого прибора. Устройство удобно хранить в собранном виде, чтобы в любой момент вы могли просто включить отпариватель в сеть и обработать ту или иную вещь. Если вы хотите хранить его в узкой прихожей, за дверью или в тесной кладовке, стоит приобрести модель с узким корпусом (при этом высота корпуса значения не имеет).

Для многих моделей отпаривателей предусмотрены специальные насадки, которые позволяют регулировать конфигурацию, силу и направление струи пара. Достаточно просто залить в резервуар чистой воды, затем закрыть крышку, включить устройство и немного подождать. Многие модели работают от электросети, другие - от аккумуляторов, что в определенных условиях весьма удобно.
Компактный мини-отпариватель незаменим в разъездах.

Устройство для отпаривания одежды может быть однорежимным или многорежимным. Последний отличается от первого возможностью регулировать уровень насыщения пара. Многорежимный отпариватель для одежды будет более уместен в профессиональном ателье, однако для домашнего использования вполне достаточно однорежимного прибора с определенным значением уровня насыщения пара.

И напоследок...

Если отпариватель необходим только для глажки и чистки одежды, вполне достаточно небольшого компактного аппарата. Если же вы собираетесь использовать его в быту более разнообразно, лучше не экономить и купить в магазине более дорогое, мощное, многофункциональное и надежное устройство. Подумайте, для чего вам необходим отпариватель, расставьте приоритеты, почитайте отзывы на форумах бытовой техники — и вы придете к единственно верному для вас решению.

Совет 4 : Как обойтись без утюга

В списке необходимых в хозяйстве вещей утюг, казалось бы, обязателен: действительно, ходить в мятой одежде мало кому понравится. Но так ли уж необходим этот предмет или можно все-таки обойтись без него?
Как обойтись без утюга

Найдется немало хозяек, которые принципиально не откажутся от этой бытовой техники: им не просто нравится аккуратно отглаженная одежда, им неприятно спать на невыглаженных простынях и носить неотутюженное белье.

Другие не так принципиальны в этом вопросе. Есть люди, которые  просто ненавидят гладить, но вынуждены этим заниматься, т.к. не видят другого способа не выглядеть неряшливо.

И, конечно, многие хотя бы раз оказывались в ситуации, когда использовать утюг было просто невозможно: в походе, в поездке, да просто когда вдруг отключили электричество! Между тем, обходиться без утюга вполне можно.

Аккуратная стирка

Чтобы белье не приобрело трудные для разглаживания складки, не стоит ставить слишком быстрый режим отжима на стиральной машине: пусть белье будет не таким сухим, когда вы достанете его из барабана, зато оно не будет мятым.

Перед тем, как повесить вещи для просушки, их необходимо хорошенько встряхнуть. Джинсовые и хлопчатобумажные изделия, а также полотно, связанное вручную из хлопковых, бамбуковых и других натуральных ниток перед сушкой расправляют руками.

Вешать белье следует так, чтобы на нем было как можно меньше складок. Избегайте пересушивания! После того, как вещи сняты с веревки, их нужно аккуратно сложить. Высушенные таким образом постельные комплекты, полотенца, нижнее белье уже не требуют глажки – они выглядят и без этого достаточно аккуратно. Кроме того, считается, что ткани, не подвергшиеся обработке утюгом, более гигроскопичны - телу в них легче дышится.

Перед выходом

Одежда, даже выглаженная, при хранении на полках все равно может приобретать складки, которые захочется разгладить перед тем, как вещь надеть. Это делать вовсе не обязательно.

Решите заранее, что именно вы наденете. Лучше всего это сделать с вечера, но можно и за пару часов до выхода. Аккуратно развесьте выбранные вещи на плечиках. Помните, чем свободнее будет висеть одежда, чем лучше будет вокруг нее циркулировать воздух – тем больше порадует вас результат.

Оросите предмет одежды водой при помощи распылителя. Он должен быть слегка влажным. Оставьте на некоторое время. Уже через час складки разгладятся. Особенно хорошо таким образом «гладить» одежду из натуральных тканей, как трикотажную, так и тканевую. Для смесовых вещей этот способ также подойдет.  

Совет 5 : Как обойтись без утюга при глажке?

Глажка белья отнимает уйму времени, а именно его иногда отчаянно всем не хватает. Впрочем, бывают и другие неожиданности - например, пропало электричество, или в гостинице для командировочных не оказалось необходимых гладильных принадлежностей. Как разгладить одежду и при этом обойтись без утюга в таких ситуациях?
Как обойтись без утюга при глажке?
Инструкция
1
Спрей для разглаживания

Спреем удобно пользоваться, его легко приготовить в домашних условиях. Есть два рецепта приготовления спрея для разглаживания белья.

Способ первый: в чистую бутылочку с разбрызгивателем (пульверизатором) добавляют кондиционер для волос и обычный бесцветный уксус (9%) - по одной столовой ложке. Затем вливают два стакана чистой воды (предпочтительно брать фильтрованную, кипяченую или дистиллированную).

Способ второй: в равных пропорциях смешать 9%-ный уксус, воду и средство для смягчения тканей при стирке и влить в бутылку с пульверизатором.

Смесь взбалтывают и распыляют на предварительно расправленную, разглаженную руками и разложенную на горизонтальной поверхности или повешенную на плечики, одежду. Такой спрей можно использовать и при глажке деликатных тканей.
2
Глажка паром

Над тазом или ванной с очень горячей водой развешивают на плечиках вещи, через 20 минут их можно перевесить и подождать, пока они полностью высохнут, или подсушить феном для волос.

Можно обойтись и без большого количества горячей воды. Для этого необходимо вскипятить воду в чайнике и паром из носика пройтись по изломам измятой ткани.
Шерстяные вещи и вещи из мягких тканей можно аккуратно завернуть в смоченное горячей водой и выкрученное махровое полотенце. Изъяны на тонких тканях можно разгладить мокрыми ладонями, надавливая на измятые места и расправляя складки - особенно это касается тонких нежных материалов, например шелка, шифона.
3
Горячие предметы

Заменить утюг можно горячей железной кружкой или ковшиком. Для этого вещь следует разгладить руками и придавить горячим дном в тех местах, где имеются нежелательные складки.

Разгладить складки и помятости на одежде можно также с помощью включенной лампы накаливания. Для этого проблемные участки мятой ткани нужно сбрызнуть водой, а затем поводить по поверхности лампой.
Обратите внимание
Иногда достаточно после стирки хорошенько встряхнуть вещь, не выкручивая ее, а только слегка отжав воду. После этого необходимо растянуть руками в местах загибов и повесить на плечики или на бельевую веревку таким образом, чтобы ткань нигде не подвергалась деформации.
Полезный совет
В поездку лучше брать вещи с синтетическими примесями. Такие изделия достаточно намочить в воде, встряхнуть и повесить - складки разгладятся сами собой.

Чтобы избежать помятостей в поездке, вещи можно обернуть валиком вокруг свернутого полотенца, следя за тем, чтобы не деформировались стрелки на брюках или борта на пиджаках и жакетах.
Источники:
  • 16 неожиданных способов, как погладить вещи без утюга
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500