Совет 1: Болезни кожи головы: виды и способы лечения

Некоторые неприятные симптомы наводят людей на мысли о наличии болезни кожи их головы. Однако не всегда человек может сам произвести диагностику заболевания. Конечно, лучше всего в таком случае обратиться к врачу. Хотя элементарные знания о болезнях кожи головы не помешают.

Себорея

Себорея – это одно из наиболее часто встречающихся заболеваний кожи головы. Она может быть двух видов: жирная и сухая. Причина для такого заболевания, независимо от типа себореи, кроется в нарушении гормонального баланса. Перхоть возникает вследствие сбоя в деятельности сальных желез. Зуд кожи головы, сопровождающий такое заболевание, как себорея, доставляет человеку большой дискомфорт.

Чаще всего себорея встречается у подростков, ведь именно в этом возрасте перестройка организма сопровождается изменением гормонального фона. Развиваться это заболевание может на протяжении всей жизни. Сухую себорею можно определить по ослаблению и истончению волос. В этом случае присутствует большое количество перхоти. Если долгое время игнорировать себорею, то она может привести к выпадению волос.

Алолеция

Такое заболевание, как алолеция, заключается в частичном или полном выпадении волос. Если волосяной покров человека начал постепенно редеть, то этот Фактор уже может сказать о начальной стадии облысения. Однако максимально точно установить причину заболевания можно только после обследования, так как провокаторами заболевания могут быть различные патологии. Нередко причиной алолеции становятся нарушения работы эндокринной и нервной систем организма.

Бывает и такое, что в юном возрасте человеку ставят такой диагноз, как врожденная алолеция. Это говорит о том, что еще в утробе матери плод развивался неправильно. Облысение наблюдается обычно у лиц мужского пола. Чаще всего такое явление можно увидеть у мужчин в возрасте от двадцати до двадцати пяти лет. При этом заболевании значительно замедляется рост волос в области темечка, а впоследствии совсем прекращается. Специалисты относят облысение к осложнениям такого заболевания, как себорея.

Алолеция у женщин может начать развиваться уже в преклонном возрасте. Как правило, заболевание проявляется в поредении волосяного покрова. Гораздо быстрее начинается алолеция, если женщина злоупотребляет химическими средствами для волос – краской, лаками, муссами.

Образование плешин

Образование плешин также относится к заболеваниям кожи головы. Чаще всего плешины появляются в лобной или затылочной части головы. Обычно они имеют округлую форму. Представители мужского пола нередко не обращают внимания на такое явление и относятся к нему спокойно. Мужчины не считают образование плешин проблемой, а тем более, болезнью. А зря. Ведь это явление требует определенного лечения. Если проигнорировать заболевание, то плешина будет все время увеличиваться в размерах. Волосам на ее границах очень легко выпасть. Конечно, не обязательно прибегать к кардинальным мерам, но и оставлять все так, как есть, тоже не следует.

Совет 2: Шампуни от себореи: эффективность и способ применения

Себорея — заболевание кожи, вызванное повышенным жироотделением из-за патологий в нейроэндокринной и нервной регуляции функций сальных желез кожного покрова. Яркими признаками недуга являются обильная перхоть, кожный зуд, выпадение волос и шелушение. Себорея эффективно лечится при помощи различных шампуней.

Лечебные шампуни

Шампуни, продающиеся в аптеках, являются медицинскими специализированными препаратами. Их терапевтический эффект направлен на ликвидацию жизнедеятельности себорейного грибка и нормализацию салоотделяющей функции кожи. Лечебный шампунь содержит один или несколько таких компонентов, как селен, салициловая кислота, кетоконазол, цинк, клотримазол, березовый деготь, сера, ланолин и коллаген. При выборе препарата следует учитывать вид себореи: сухой, жирный или смешанный. Также необходимо помнить, что шампунь является медицинским средством и он не подходит для ежедневного применения.

Одним из безопасных и эффективных шампуней для борьбы с перхотью считается «Низорал». На мировом фармацевтическом рынке он известен уже более 10 лет. Активный компонент препарата — кетоконазол, обладающий противогрибковой активностью против дрожжей и дерматофитов. Шампунь максимально уменьшает шелушение кожного покрова и зуд. Кетоконазол сохраняется в волосах и верхних слоях кожи продолжительное время, тем самым защищая их от рецидива. Лечебное действие не устраняется даже при применении обычных косметических шампуней. Препарат применяют два раза в неделю в течение одного месяца, затем его следует использовать в качестве профилактики 1 раз в неделю. Аналогом «Низорала» является шампунь «Себозол».

«Кето-плюс» - комбинированный противогрибковый шампунь на основе пиритиона цинка и кетоконазола. Препарат быстро устраняет зуд кожи головы и снимает шелушение, эффективно купирует обострения болезни и увеличивает период ремиссии во время профилактических курсов. Шампунь не имеет побочных эффектов, противопоказаний и разрешен в период лактации и беременности. При лечении себореи препарат следует применять два раза в неделю. Курс терапии — 1 месяц.

Косметические шампуни

В первую очередь косметические шампуни направлены на ликвидацию последствий себореи - белых чешуек перхоти и зуда, а не на лечение болезни. Вначале от применения шампуня наступает быстрый эффект, однако затем появляется обратное действие - перхоть возвращается еще в больших объемах. В некоторых случаях косметические шампуни против перхоти весьма эффективно помогают. Ведь иногда для избавления симптомов себореи хватает простого увлажнения кожи головы. Известными шампунями против перхоти являются Head&Shoulders, Clear Vita Abe, La Roche Posay Kerium, «Черный шампунь Агафьи» и т.д.

Совет 3: Как лечить себорейный дерматит народными средствами

Светлые чешуйки на коже головы, зуд и другие проявления себореи способны доставить немало проблем. Зачастую симптомы кожной болезни усиливаются в холодное время года из-за постоянного ношения головных уборов. Для людей, столкнувшихся с подобными неприятностями, актуален вопрос, как лечить себорейный дерматит народными средствами и можно ли обойтись без традиционной медицины.

Себорейный дерматит: лечение народными средствами – это возможно?

Прежде чем лечить себорею на голове в домашних условиях, важно уточнить диагноз у дерматолога, дерматолога-трихолога. Среди основных симптомов прогрессирующего заболевания, которые вы можете обнаружить у себя:

  • первоначально - перхоть в виде белых хлопьев;
  • на коже головы появляются краснеющие зудящие «островки», которые могут кровоточить при расчесывании;
  • кремово-белые или желтоватые чешуйчатые бляшки разрастаются;
  • при соскабливании чешуек возникают воспаленные участки;
  • бляшки соскабливаются с волосами, появляются участки облысения.

Неприятная кожная болезнь носить грибковый характер, поэтому обычно при себорее кожи головы дерматологи прописывают курсы лечебных шампуней на основе цинка, кетоконазола, селена и некоторых других действующих веществ. Доктор может посоветовать здоровую диету с достаточным количеством богатых белком продуктов, правильный распорядок дня, курс витаминов и успокоительных.

Так можно ли лечить себорейный дерматит народными средствами? Практика показывает: удалить бляшки, восстановить нормальный уровень pH кожи головы и волосяные фолликулы, а также закрепить эффект успешного лечебного курса и добиться длительной ремиссии реально! Для этого необходимо сочетать методы традиционной медицины и проверенные рецепты народных целителей.

Себорейный дерматит

Как лечить себорею кожи головы: рецепты народной медицины

Для лечения себорейного дерматита издавна использовались различные элементы целебных растений. Применять природные средства можно как совместно с лечебными шампунями, так и отдельно во время ремиссии для профилактики кожной болезни. Для укрепления волос при себорее, в частности, успешно применяют лопух (корень, сок, репейное масло), крапиву, кору дуба, шалфей.

Лопух

Смешайте по чайной ложке репейного масла и натурального меда, выдавите сок крупной головки репчатого лука и добавьте 2 чайной ложки сока лопуха. Смешайте полученную смесь с шампунем, восстанавливающим нормальный уровень кислотности кожи (например, «Фридерм рН-баланс», «pH-баланс» фирмы «Либридерм», «pH» производства «Галенофарм» или другое рекомендованное трихологом средство).

Нанесите лечебную маску на кожу головы, закутайте пленкой и сделайте утепляющий колпак. Через 1 час все хорошо промойте водой и дайте волосам высохнуть без фена. Повторяйте процедуру раз в неделю в течение месяца.

Обратите внимание: такой способ лечения себорейного дерматита подойдет в летний период, если есть возможность собрать в экологически чистом районе листья целебного растения. В холодное время года можно исключить из рецепта сок лопуха.

Подготовьте смесь корня лопуха, корня девясила и цветков зверобоя (все это продается в аптеках). Для одной процедуры достаточно по 15 г каждого средства. Засыпьте корни и цветки в термос, залейте стаканом кипятка и дайте настояться в течение ночи, потом процедите. После каждого мытья головы втирайте настой в проблемные участки кожи и не смывайте.

Крапива

Залейте 20 г сухих листьев крапивы 1 л кипящей воды и дайте смеси настояться в течение 2 ч. Каждые два дня мойте голову таким настоем, втирая его в кожу в течение 5 мин. Не смывайте и не используйте шампунь! Для укрепления волос потребуется достаточно длительное лечение, от 3 до 6 месяцев.

Обратите вниманиене применяйте полоскания крапивой при светлых волосах, иначе они могут окраситься.

Кора дуба

Заварите 25 г коры дуба 2 стаканами кипятка и подержите 5 минут на водяной бане. Процедите отвар, растворите в нем чайную ложку меда. Вотрите полученную смесь в кожу головы, смешав с медом в пропорции 1:1, через 1 час смойте теплой водой с вашим шампунем. Обычно при себорее бывает достаточно 10 подобных процедур, чтобы почувствовать облегчение.

Шалфей

Залейте столовую ложку травы шалфея стаканом кипятка и держите на водяной бане на слабом огне 15 минут. Процедите, остудите и каждый день смачивайте теплым отваром проблемные участки кожи.

Итак, вы решили для себя вопрос, как лечить себорейный дерматит народными средствами, выполнили рекомендации профессионального дерматолога и справились с неприятными симптомами себореи. Чтобы избежать рецедивов, специалисты часто советуют менять шампуни.

Однако бывают ситуации, когда кожа головы больного себореей плохо реагирует на любые покупные моющие средства. На помощь придут самодельные шампуни, которые отлично промывают и укрепляют волосы.

Натуральные шампуни по народным рецептам

  1. Яйца. Взбейте пару яичных желтков, смешайте с небольшим количеством теплой воды. Вспеньте желтки на волосах и смойте.
  2. Кефир. Используйте кисломолочный продукт вместо обычного моющего средства.
  3. Кора дуба. Проварите на водяной бане 50 г дубовой коры в течение 15 минут, после чего дайте настояться 30 минут. Процедите, смешайте с 1 л сыворотки из-под простокваши и используйте для мытья головы.
  4. Корень лопуха. Приготовьте достаточное количество отвара из расчета 50 г сырья на 500 мл воды. 15 минут кипятите смесь, немного остудите и процедите. Вылейте отвар корня лопуха в таз и 5 минут полоскайте в нем волосы, втирайте жидкость в кожу головы. Не смывайте и не применяйте шампунь!

Теперь вы умеете лечить себорейный дерматит народными средствами, но, к сожалению, кожная болезнь часто носит хронический характер и грозит рецидивами. Проблему могут усугубить авитаминоз, стрессы, поедание большого количества сдобы, сладкого и жирного, плохой сон. Следить за собой придется постоянно. Здоровый распорядок дня и правильное питание помогут вам решить не только проблемы с волосами, но и повысить качество жизни в целом.

Себорейный дерматит

Видео по теме
Источники:
  • Себорейный дерматит (себорея)

Совет 4: Средства для лечения псориаза

Псориаз, или чешуйчатый лишай – это заболевание кожи, основным симптомом которого является образование на теле красноватых бляшек с серебристыми чешуйками. Протекает оно хронически, и полностью избавиться от него очень тяжело. Снять обострение и увеличить бессимптомный период недуга можно, используя лекарственные препараты по назначению врача или народные средства, предварительно согласовав их применение со специалистом.

Что такое псориаз и отчего он возникает?

Псориаз – это дерматологическое заболевание, характеризующееся появлением красных шелушащихся пятен на теле. Процесс образования пятен и покрытия их серебристыми чешуйками сопровождается зудом. Чаще всего болезнь развивается у молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, она не заразна, т.к. не имеет инфекционной природы, а ее появление в большинстве случаев обусловлено наследственной предрасположенностью.

Точные причины псориаза на сегодняшний день не установлены, однако ученые выявили связь его развития с такими предрасполагающими факторами, как:
- частые стрессы;
- ослабление иммунной системы после перенесенных болезней;
- чрезмерное деление кожных клеток, приводящее к формированию выпуклых бляшек на теле и шелушению верхнего слоя эпидермиса.

Медикаментозные средства от псориаза

Лечение псориаза может проводиться несколькими способами:
- наружная обработка псориатических бляшек;
- прием таблеток;
- введение инъекций;
- физиотерапевтические процедуры;
- фотохимиотерапия.

При течении псориаза в легкой форме справиться с ним можно при помощи мазей: салициловой, нафталановой, серно-дегтярной. При поражении болезнью кожи головы применяют шампунь «Фридерм», содержащий деготь. Глюкокортикостероидные средства применяются только маленькими курсами и под наблюдением врача – они способствуют быстрому снятию воспалительного процесса с кожи.

Системное лечение псориаза подразумевает употребление таблеток и введение препаратов в виде инъекций. Основу такой терапии составляют «Циклоспорин», «Ацитретин», «Псорилом» и др.

Лечение псориаза народными средствами

С одобрения врача можно воспользоваться народными рецептами лечения псориаза. Самым простым, но эффективным средством является льняное масло, которым смазывают тело 3 раза в день. Курс лечения составляет 10-15 дней. Если нет возможности приобрести масло льна, его заменяют облепиховым.

Для лечения псориаза в домашних условиях можно воспользоваться порохом. Для этого 1 чайную ложку мельчайшего пороха растворяют в 100 г вазелина. Таким составом патологические бляшки следует обрабатывать ежедневно. От болезни не останется и следа примерно через полгода.

Для внутреннего употребления при псориазе можно приготовить настойку березового гриба – чаги. Для этого его следует замочить на ночь в кипяченой воде, а утром превратить в фарш при помощи мясорубки. Далее полученную массу заливают водой, в которой ночью настаивался гриб, но подогретой до температуры 50оС. Соотношение компонентов должно быть 1: 5. Средство настаивают еще раз, но уже в течение 48 часов, после чего употребляют внутрь по полстакана 3 раза в сутки до еды.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше