Совет 1: Как лечить плешь на голове

Патологическое выпадение волос, при котором образуются плеши, называется алопецией. Чаще всего подобное состояние связано с наследственной предрасположенностью, гормональными нарушениями, физическими и эмоциональными перегрузками. В большинстве случаев плешь появляется на теменной и височной частях, крайне редко – на всей голове или теле.
Инструкция
1
Врачи и целители предлагают множество различных методов борьбы с подобным недугом. Одни советуют принимать витаминно-минеральные комплексы, включающие витамины А, Е, С, никотиновую, пантотеновую, фолиевую кислоты, глюкокортикостероиды. Другие рекомендуют наружное применение пасты Розенталя, спиртовые растворы серы, салициловой кислоты, настойки из жгучего перца. Третьи считают эффективной мерой массаж и криотерапию.
2
В народной медицине существует множество способов борьбы с плешью и выпадением волос. Один из них следующий. Необходимо взять по 1 чайной ложке корня лопуха, аира, листьев мать-и-мачехи, травы чистотела, крапивы и листьев березы. Корни залить литром воды и кипятить 15-20 минут, затем к ним добавить травы и листья и оставить на медленном огне еще минут 5. Затем полученный отвар следует остудить и процедить. Лекарство наносят на голову, накрывают полиэтиленовой пленкой, укутывают полотенцем на 25-30 минут, а затем смывают хозяйственным мылом.
3
Можно также взять один яичный желток, 3 столовые ложки поваренной соли, по 4 столовые ложки крапивной муки и куриного жира. Крапивную муку можно приготовить из сухих листьев крапивы, протертых через сито. Все ингредиенты необходимо смешать, смочить теплой водой голову и втирать полученную смесь в течение 15-20 минут. Затем все смыть без шампуня и мыла. Повторять процедуру необходимо ежедневно в течение 2-3 недель.
4
В качестве профилактики выпадения волос и при начальных стадиях облысения поможет массаж с использованием эфирных масел. Лучше всего использовать для этой цели масло черного перца, поскольку оно хорошо стимулирует периферическое кровообращение. Массаж можно делать утром или вечером, применяя различные варианты движений: ото лба к затылку по зигзагообразным линиям, сжав кулаки, надавливая на височные области, совершать кругообразные движения, защипывать кожу всеми пальцами и т. п.

Совет 2: Как лечить очаговую алопецию

Алопецией называется усиленное выпадение волос. Бывает старческой, диффузной, наследственной, очаговой и рубцовой. Очаговая алопеция является следствием врожденной предрасположенности, аллергических заболеваний и эмоциональных стрессов. Лечение очаговой плешивости зависит от причин заболевания и включает в себя прием седативных препаратов, длительный прием витаминов, препаратов железа, кальция, цинка, кобальта и др. Эффективны препараты, местно раздражающего и тонизирующего действия.

Вам понадобится
  • - крапива;
  • - душица;
  • - корень лопуха;
  • - шишки хмеля;
  • - шалфей;
  • - зверобой;
  • - цветки календулы;
  • - сок каланхоэ;
  • - хвощ полевой;
  • - горец птичий.
Инструкция
1
Для приема внутрь приготовьте следующий сбор. Возьмите 20 грамм листьев крапивы, по 10 грамм душицы и шишек хмеля, по 15 грамм корня лопуха, шалфея, зверобоя, цветков календулы, все компоненты измельчите и смешайте. 1 столовую ложку залейте стаканом кипятка, варите на медленном огне 5 минут и настаивайте в течение 2 часов. Затем процедите и пейте по полстакана 2 раза в день до еды. Курс – не менее 3 месяцев.
2
При очаговой алопеции полезно применять сок каланхоэ. Измельчите листок каланхоэ, отожмите из него сок и втирайте его непосредственно в очаг поражения 3 раза в день.
3
Очень хороший результат при плешивости дает отвар хвоща полевого. Возьмите столовую ложку измельченной травы хвоща полевого, залейте стаканом кипятка, поставьте на медленный огонь и варите под крышкой на медленном огне в течение 20 минут. Дайте остыть и ополаскивайте этим отваром голову после ее мытья. Курс лечения – 3-4 месяца.
4
При выпадении волос помогает горец птичий. 3 столовых ложки измельченного сырья залейте стаканом кипятка в термосе и оставьте на ночь для настаивания. Утром процедите. Ополосните голову послы мытья волос. Сделайте не менее 20 процедур.
5
Хороший эффект при лечении очагов плешивости дает их смазывание следующим составом. Возьмите 1 столовую ложку водки и желток сырого яйца, тщательно разотрите их до однородной массы. Затем вотрите в кожу головы, наденьте на голову утепляющую шапочку, а через 40 минут смойте маску. Курс лечения 4 месяца.
Видео по теме
Обратите внимание
Прогноз лечения, как правило, благоприятный, даже при тяжелых формах облысения имеется возможность излечения. Необходимо только запастись терпением и подойти к лечению комплексно.
Полезный совет
Очаговую алопецию рекомендуется лечить также спиртовыми и эфирными растворами серы, салициловой кислоты, резорцина, стручкового острого перца. Сок алоэ, чеснока, лука также полезно втирать в очаги плешивости.
Народные средства от алопеции
Связанная статья
Народные средства от алопеции

Совет 3: Как лечить сухую кожу головы

Состояние кожи головы практически мгновенно сказывается на состоянии волос, именно поэтому за ней нужен постоянный внимательный уход. Сухая кожа является результатом недостаточной активности сальных желез. Она быстро раздражается, краснеет и зудит. Кроме того, волосы становятся тонкими, тусклыми и ломкими. Такое состояние кожи в медицине известно под названием сухая себорея.
Вам понадобится
  • - крапива двудомная;
  • - вазелин;
  • - репейное масло.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать при подозрении на сухую себорею — это обратиться за врачебной помощью. Очень часто плохое состояние кожи головы указывает на какие-то хронические заболевания желудочно–кишечного тракта или изменения гормонального фона. Например, сухая кожа головы может являться результатом нарушения работы щитовидной железы. Именно поэтому, прежде чем начать лечение, нужно обязательно выяснить причину такого состояния кожи и устранить ее. Врач назначит вам необходимые лекарства.
2
При сухой коже старайтесь мыть голову не чаще, чем раз в неделю. Используйте для этого шампуни для сухих волос. Покупайте моющие средства в аптеке и следите за тем, чтобы они обладали смягчающим и противовоспалительным свойствами.
3
Откажитесь на время от таких процедур, как окрашивание или химическая завивка — воздействие сильных химических веществ на кожу головы и волосы может только усугубить ситуацию.
4
Следите за свои питанием, так как оно в первую очередь сказывается на состоянии кожи. Исключите из рациона жирные, острые и соленые блюда, а также копчености, маринованные продукты, шоколад, кондитерские изделия и кофе. Ешьте как можно больше свежих фруктов и овощей.
5
Иногда сухая кожа головы может указывать на авитаминоз. В этом случае нужно немедленно начать прием мультивитаминных комплексов.
6
Можете воспользоваться и некоторыми рецептами народной медицины. Например, очень действенной для восстановления кожи считается крапива двудомная. Возьмите две столовых ложки сухих измельченных листьев этого растения и залейте 500 мл кипятка. Дайте отвару настояться в течение 2 часов, после чего процедите. Каждый день втирайте средство в кожу головы.
7
Эффективным в борьбе с этой проблемой считается и вазелин. Вотрите его в корни волос, обмотайте голову полотенцем и оставьте так на ночь. С утра тщательно вымойте голову.
8
Решить проблему сухой кожи поможет и репейное масло. Тщательно вотрите его в корни волос и кожу головы, наденьте целлофановую шапочку и держите так не менее двух часов. После такой процедуры волосы нужно вымыть.
Что делать, если волосы сухие
Связанная статья
Что делать, если волосы сухие
Источники:
  • сухая кожа головы лечение

Совет 4: Как лечить сухость глаз

Если ваши глаза покраснели, вы ощущаете жжение и зуд, вам что-то мешает моргать, то, скорее всего, у вас сухость глаз. Это – очень неприятное заболевание, которое, к счастью, поддается лечению. Что предпринять, чтобы избавиться от сухости глаз?
Вам понадобится
  • - капли для глаз;
  • - репчатый лук.
Инструкция
1
Обязательно посетите врача и выясните причину сухости глаз. Если заболевание не приобрело тяжелую форму, вам назначат специальные капли. Их еще называют искусственными слезами. Отдайте предпочтение каплям, в которых не содержатся консерванты.
2
Если сухость глаз вызвана постоянным их напряжением, используйте репчатый лук. Надо «поплакать» над ним на ночь. Это - очень хорошее профилактическое средство, особенно для тех, чья работа связана с постоянным напряжением глаз.
3
Занимайтесь гимнастикой для глаз. Поморгайте, посмотрите на какой-нибудь близко расположенный предмет и переведите взгляд на вещь, находящуюся далеко от вас. Повторите несколько раз. Делайте круговые движения глазами, описывая ими круги и восьмерки. Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. При выполнении упражнений не наклоняйте и не откидывайте голову.
4
При работе за компьютером делайте перерывы каждые 20 минут. Закройте глаза ладонями и отдохните минуту. Представьте, что смотрите на абсолютно черный лист бумаги. Откройте глаза и поморгайте. Выполните упражнения для глаз.
5
Если симптомы не исчезают или нарастают, идите к врачу. Запущенную стадию болезни придется лечить хирургическим путем. Не стоит затягивать.
Видео по теме
Обратите внимание
Причинами сухости глаз могут быть: заболевания и повреждения слезных желез или век, длительная работа за компьютером, применение некоторых медикаментозных средств, снижение выработки слезной жидкости вследствие преклонного возраста, изменения гормонального фона, недостаток витамина А в организме, слишком сухой воздух, постоянное ношение линз.
Полезный совет
Чтобы выяснить, чем вызвана сухость глаз, врач проведет диагностику: осмотрит при помощи щелевой лампы склеру и роговицу, введя специальные красители, проверит эпителий на дефекты, исследует слезную жидкость. При необходимости будут назначены анализы крови и биопсия.
Источники:
  • как вылечить грибок на глазах

Совет 5: Как лечить контузию

Контузия – это поражение всего организма или его части в результате резкого воздействия механических факторов (ударной волны, большого количества песка и т.д.). Лечение острого периода контузии производится в условиях медицинских учреждений. Затем пациент выписывается домой для дальнейшей реабилитации, но последствия перенесенной травмы ощущаются им еще долгое время.
Вам понадобится
  • - анальгетики;
  • - диуретики;
  • - ноотропы;
  • - бета-блокаторы или транквилизаторы;
  • - седативные средства;
  • - противосудорожные препараты.
Инструкция
1
Головная боль лечится любыми анальгетическими препаратами. Часто она возникает в результате повышенного внутричерепного давления, обусловленного нарушением оттока спинномозговой жидкости из полости черепа в позвоночный канал. Такая боль носит ноющий характер, появляется в ночное время или после пробуждения, усиливается при кашле, наклонах головы, движениях глазными яблоками. Наиболее эффективными препаратами в лечении такого вида боли являются диуретики. Их принимают курсами.
2
Расстройства памяти и внимания уменьшаются под действием ноотропов. Вещества, входящие в их состав, улучшают работу нейронов, повышают их устойчивость к недостатку кислорода и глюкозы. Существуют ноотропы, обладающие стимулирующим действием на нервную систему, например, «Пирацетам» и «Фенотропил». Они уменьшают сонливость, вялость и усталость. Любые ноотропы принимают курсами по 1-2 месяца.
3
Вегетативные расстройства, проявляющиеся периодическими «приливами» к голове, потливостью, сердцебиением и ощущением нехватки воздуха, уменьшаются под действием бета-блокаторов и противотревожных препаратов.
4
Периодические приступы раздражительности, слезливости, а также резкие перепады настроения становятся менее выраженными под действием седативных препаратов. Их с успехом могут заменить успокоительные сборы, например, из пустырника, валерианы, мяты, лаванды и хмеля. Кроме лекарственных трав и таблеток положительный эффект может оказать психотерапия.
5
Эпилептические припадки, которые могут возникнуть после тяжелого поражения головного мозга, устраняются с помощью антиконвульсантов. Кроме того, для уменьшения судорожной активности головного мозга врачи рекомендуют воздерживаться от курения, алкоголя и значительных физических нагрузок.
Обратите внимание
Людям, перенесшим контузию, не стоит длительно находиться на жаре, в душных и шумных помещениях, т.к. это может ухудшить их самочувствие.
Источники:
  • контузия это

Совет 6: Как лечить обесцвеченные волосы

Красивые белокурые волосы - мечта многих девушек. Но, как правило, обесцвеченные локоны подвержены большей сухости и ломкости, поэтому за ними нужен особый уход.
Вам понадобится
  • - растительное масло;
  • - лимонный сок;
  • - мед;
  • - яичный желток;
  • - льняное масло;
  • - репейное масло;
  • - оливковое масло;
  • - касторовое масло;
  • - тысячелистник;
  • - чистотел;
  • - шалфей;
  • - ромашка аптечная;
  • - вода.
Инструкция
1
Внимательно подходите к выбору средств по уходу за вашими локонами. Обращайте внимание, чтобы на этикетке было указано, что данный шампунь, кондиционер или бальзам предназначен для поврежденных или обесцвеченных волос. Именно в состав таких средств входят специальные компоненты, способствующие лечению, питанию и увлажнению ваших локонов.
2
Регулярно используйте питательные маски для волос. Их вы можете приобрести в специализированном магазине или приготовить самостоятельно, в домашних условиях. Наиболее подходящие компоненты, которые можно включить в состав маски для поврежденных волос - мед, яичный желток, льняное, репейное, касторовое или оливковое масло, лимонный сок. Данное средство наносите на чистые локоны на 15-25 минут. После этого ополосните их теплой водой. Данную процедуру рекомендовано проводить 1-2 раза в неделю. В результате у вас будут увлажненные, блестящие и мягкие волосы.
3
Не менее важным элементом в лечении обесцвеченных волос является использование ополаскивателей. Данное средство глубоко питает и увлажняет структуру локонов. Наиболее эффективный ополаскиватель для ломких и сухих волос можно приготовить самостоятельно. Для этого 1 столовую ложку тысячелистника, 1 столовую ложку чистотела, 1 столовую ложку шалфея, 1 столовую ложку аптечной ромашки залейте 1 литром крутого кипятка. Данный отвар накройте плотной крышкой. Через 30-40 минут ополаскиватель готов. Используйте его каждый раз после мытья головы.
4
После мытья головы используйте специальные спреи для волос, которые облегчают расчесывание. Таким образом, во время расчесывания волосы не будут ломаться и рваться. Данное средство поможет вам в борьбе за красивые, здоровые и сильные локоны. Помните: состояние ваших волос зависит от правильного ухода за ними.

Совет 7: Как лечить осипший голос у ребенка

Осипший голос у ребенка чаще всего появляется в связи с ОРВИ или ОРЗ и является признаком трахеита или других заболеваний гортани. Помимо медикаментозных, назначенных врачом средств существуют методы народной медицины, помогающие быстро справиться с данной проблемой.
Вам понадобится
  • - молоко;
  • - мед;
  • - питьевая сода;
  • - сливочное масло;
  • - ингалятор;
  • - эфирные масла;
  • - минеральная вода;
  • - отвары трав: липы, череды, коры дуба и др.;
  • - пчелиные соты;
  • - яблочный уксус;
  • - люголь;
  • - стерильный шприц без иглы;
  • - ватный тампон;
  • - раствор антибиотиков.
Инструкция
1
Давайте ребенку обильное теплое питье. Приготовьте теплый напиток из молока, соды, меда и сливочного масла. На стакан жидкости возьмите половину чайной ложки соды, одну чайную ложку масла и две чайных ложки меда.
2
Проведите ингаляции с добавлением эфирных масел и отваров трав. Налейте в ингалятор минеральной воды, капните в нее несколько капель оливкового, облепихового или другого растительного масла. Накройте ребенка полотенцем, проводите процедуру в течение 10-15 минут. Научите малыша глубокому дыханию, покажите на личном примере.
3
Если под рукой есть «арсенал» лекарственных трав, проводите ингаляции на них. Без опасений можно использовать липу, кору дуба, череду, шалфей, крапиву. Они увлажняют слизистую гортани и способствуют укреплению связок. Сложные лекарственные сборы лучше не употреблять без консультации врача - ими можно навредить бронхо-легочной системе ребенка.
4
Давайте ребенку на десерт, вместо конфет и пирожных, пчелиные соты с медом из разнотравья. Пусть жует их два-три раза в день по чайной ложке за один прием. Такая процедура способствует быстрому устранению осиплости голоса.
5
Старайтесь, чтобы ребенок не напрягал чрезмерно голосовые связки. Поиграйте с ним в «кто больше промолчит» или разговаривайте шепотом, создавая различные игровые ситуации.
6
Попробуйте смазать горлышко ребенка теплым раствором яблочного уксуса или люголем. Растворите в 100 мл воды 30 мл яблочного уксуса, обмакните в него стерильный ватный тампон и аккуратно промажьте миндалины ребенка. Можно попробовать впрыснуть данный раствор в горло ребенка стерильным шприцем без иглы. Попросите малыша прижать язык к нижней части челюсти и широко открыть рот. Сделайте это в игровой форме, если ребенок упрямится и капризничает.
7
Научите ребенка полоскать горло настоями трав или растворами антибиотиков. Попросите его набрать немного жидкости в рот, запрокинуть голову и сказать «ахх-ахх-ахх». Для полосканий можно использовать настойку эвкалипта, календулы, ромашки и других природных антисептиков или же антибиотики, назначенные врачом.
Полезный совет
Если осиплость голоса у ребенка долго не проходит - обращайтесь к врачу повторно, так как возможно развитие хронического инфекционного заболевания.
Источники:
  • лечение при осиплости

Совет 8: Как лечить косолапость

Косолапость – это довольно часто встречающаяся проблема. Она бывает и приобретенной в результате различных системных заболеваний, но обычно врожденная. Этот дефект легко выявляется при появлении младенца на свет и, если его не устранять, быстро прогрессирует.
Инструкция
1
Начинайте с консервативных методов лечения косолапости. Именно их вам посоветует проводить большинство российских ортопедов. Терапия будет заключаться в поэтапном гипсовании ног ребенка. Сначала врач разомнет его стопы, попробует придать им как можно более правильное положение. Потом он загипсует ноги от стопы до области чуть повыше колена, чтобы закрепить полученный результат. Спустя определенное время гипс с больного снимут, работа со стопами продолжится. Их приведут в положение, еще более близкое к норме, а затем снова загипсуют. Обычно исправить дефект таким способом удается ко времени достижения малышом года. До этого крохе придется стойко переносить все манипуляции.
2
Если консервативные мероприятия не дали ожидаемого эффекта или деформация стоп слишком сильная, придется прибегнуть к операции. Обратитесь копытному детскому ортопеду, он определит, когда лучше проводить хирургическое вмешательство. В различных клиниках придерживаются разного мнения на этот счет. Где-то специалисты уверены, что надо оттягивать операцию на как можно более поздний срок, и продолжают применять гипсование. В других больницах исправляют косолапость хирургическим путем начиная с года и даже 6 месяцев. За границей вообще оперируют 3-5-месячных младенцев.
3
Каким бы путем вы ни достигли положительных результатов, их надо сохранять, чтобы стопа снова не деформировалась. Пока ребенок растет, такое возможно, особенно сложен в этом плане период с 7 до 8 лет. Лечащий врач должен назначить курс реабилитации. Ребенку назначат применение шин-ортезов. Он должен будет хотя бы до 8 лет носить ортопедическую обувь. Очень важно четко придерживаться всех рекомендаций специалиста и не переходить на обычную обувь, даже если вам кажется, что ноги малыша выглядят нормально. Нарушения может диагностировать только ортопед.

Совет 9: Как лечить детский невроз

Многие родители не понимают причин беспокойного поведения детей, которые без видимых причин устраивают истерики, боятся темноты, не хотят оставаться одни в комнате. Неправильно поступают те взрослые, которые кричат на ребенка и наказывают его. Ведь причиной буйного поведения или навязчивых страхов может быть коварный невроз.
Вам понадобится
  • - консультация психотерапевта;
  • - березовые листья;
  • - семя укропа;
  • - корень валерианы.
Инструкция
1
Если ребенок часто плачет, его одолевают какие-либо страхи – обратитесь к детскому неврологу. Невроз является серьезным заболеванием центральной нервной системы и требует своевременного грамотного лечения. Появление данного заболевания у детей обусловлено хроническим или острым нервным перенапряжением. Раздражителем для проявления симптомов болезни может выступать все что угодно: громкий крик или, наоборот, полная тишина, темнота или слишком яркий свет, резкий стук в дверь и т.п. Невроз может сопровождаться заиканием, энурезом, неврастенией, синдромом навязчивых состояний и т.д.
2
Имейте в виду, что основное лечение детского невроза заключается в психотерапевтических сеансах, сочетающихся с медикаментозным воздействием. Но кроме того следует учитывать и то, что в основе лечения неврозов у детей лежит психологическая помощь. Помогите ребенку найти выход из состояния постоянного нервного напряжения.
3
Обратитесь к опытному психологу. В современной медицине существует достаточно средств для проработки неврозоподобных состояний: это и песочная терапия, когда можно строить из песка различные миры, и арт-терапия, где занимаясь делом, которое ему по душе (лепка, рисование, конструирование) ребенок сможет отвлечься от навязчивых мыслей и возникающих страхов.
4
Попробуйте применить как метод лечения невроза у ребенка - танцевальную терапию. В танце ему будет проще открыться и высвободить свою боль. Телесно - ориентированная терапия идет от обратного: «Тебе плохо и хочется дергать головой? Пожалуйста! Хочешь махать руками и ногами, крича при этом от обиды на кого-либо? Сколько угодно. Высвобождайся!» Естественно, подобная терапия должна проводиться под контролем опытного психотерапевта.
5
Воспользуйтесь рецептами народной медицины для лечения детских неврозов. Давайте возможность ребенку чаще ходить босиком по земле – это закаляет ЦНС и способствует снятию нервного перенапряжения.
6
Приготовьте настой молодых березовых листьев. Возьмите 100 г измельченных листьев, залейте их 400 мл кипятка. Настаивайте в течение часа, затем процедите и отожмите. Давайте ребенку при проявлениях невроза за 20 минут до еды по третьей части стакана три раза в день.
7
Если малыш с трудом засыпает, приготовьте настойку семян укропа. На одну столовую ложку сырья возьмите 500 мл кипятка. Затем процедите через ситечко, давайте ребенку по третьей части стакана три раза в день после еды.
8
Возьмите столовую ложку корня валерианы, измельчите его в порошок, залейте 2,5 стаканами холодной кипяченой воды, настаивайте 10 часов, процедите. Давайте ребенку 3 раза в день по две чайных ложки перед едой.
Обратите внимание
Главная задача, а также залог успешного лечения - обнаружение и устранение того, что оказывает плохое влияние на психику: внутрисемейные конфликты, страхи, проблемы в школе или детском саду и т.д. Без помощи специалиста избавиться от этих проблем достаточно трудно.
Источники:
  • как лечить неврозы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше