Совет 1: Что такое транзиторное расстройство личности

ТРЛ – это кратковременное психическое расстройство. Для него характерно рассогласование структуры личности - в основном у лиц подросткового возраста или молодежи. Заболевание возникает по ряду причин, после устранения которых состояние улучшается.
Что такое транзиторное расстройство личности

Понятие и симптомы

Расстройство личности (психическое расстройство) – проявление поведенческих тенденций, характеризующихся резким отклонением от принятых норм по причине искаженного восприятия объективной реальности. Транзиторное расстройство личности – ТРЛ – представляет собой психическое расстройство, возникающее вследствие сильных моральных потрясений или стрессов. ТРЛ не приводит к формированию стойкой патологии личности, т.е. не является тяжелым психическим заболеванием и не приводит к устойчивым изменениям восприятия и сознания.

Транзиторное расстройство личности определяется длительностью характерных симптомов от 1 дня до 1 месяца. Если симптомы длятся больше месяца, то имеет место диагностирование более тяжелого психического расстройства, например шизофрении. Основными симптомами транзиторного расстройства являются следующие: потеря ориентации в пространстве и времени, галлюцинации, бред, нарушение правильности речи (дезорганизация речи), кататоническое (дезорганизованное, неадекватное) поведение, в некоторых случаях кататонический ступор. Обычно проявляется какой-то один симптом из вышеперечисленных, а не все одновременно. При наличии симптомов длительностью в месяц, острый психоз обычно длится не более 1 или 2 недель, а затем происходит симптоматическое затухание.

Причины и лечение

Причинами транзиторного расстройства личности являются усугубляющийся длительный стресс или сильное нервно-эмоциональное потрясение. Затяжной стресс обычно возникает вследствие следующих ситуаций:

- ежедневное перенапряжение – например, из-за нервной обстановки на работе или конфликтной ситуации дома, ссоры с близкими людьми;
- длительное ожидание важного события или чьего-то решения по отношению к субъекту;
- утомительная поездка или путешествие;
- прохождение процесса развода;
- вынужденное расставание с родными, друзьями или любимым человеком;
- домашнее насилие;
- нахождение в местах лишения свободы и т.д.

Нервно-эмоциональное потрясение может наступить по следующим причинам: смерть близкого человека, банкротство, внезапное увольнение, предательство, неудачи в личной жизни и т.д. Кроме указанных причин транзиторное расстройство личности может возникать вследствие таких накопленных психологических расстройств, как бессонница, чувство тревожности, беспокойство, перманентная растерянность. В таких случаях ТРЛ обычно начинается с острого абсурда.

При лечении транзиторного расстройства личности назначают, в первую очередь, постоянное наблюдение. Из медикаментов обычно применяют нейролептики, терапию антипсихотиками, дезинтоксикационное лечение. С целью предотвращения повторного приступа ТРЛ после выздоровления пациенту рекомендуется дальнейшее применение нейролептиков в течение 2-3 недель.

Совет 2: Психологическая структура личности

Личность – это человек с точки зрения социального общения. У каждой личности большое количество индивидуальных черт и свойств, которые психологи пытаются «разложить по полочкам».
Психологическая структура личности

Что такое личность?

Личность – это тесное переплетение биологических характеристик человека и его социального общения с другими людьми. Человек, выросший вне общества (например, дети, воспитанные дикими животными), или который в силу своих особенностей не в состоянии общаться с другими, не может стать личностью. Каждая личность уникальна и многообразна.

В психологии различные мнения о том, что же представляет собой личность. Некоторые психологи считают, что личность – это набор мотивов. Другие, наоборот, личностью считают набор отношений к ситуациям и другим людям. З. Фрейд разделял личность на три части: «Я» (сознательное), «Оно» (бессознательное) и «Сверх-Я» (идеал, который контролирует наше поведение).

Уровни личности

Структура личности состоит из нескольких подструктур. В основе лежат биологические моменты: возрастные и половые особенности. Сюда также входят темперамент и тип нервной системы, так как они являются врожденными. На следующем уровне находятся способности, мышление, ощущения, которые могут быть и врожденными, и приобретенными. Уровнем выше - социальный опыт человека, знания, привычки. Эта подструктура формируется только в обучении. Высший уровень личности – это ее взгляд на мир, желания, идеалы, стремления.

Несмотря на то, что личность формируется в обществе с его правилами и нормами, подструктуры личности у каждого человека разные. Очень сложно встретить личность с тем же типом темперамента, характером, воспитанием и социальным опытом. Именно поэтому людям зачастую сложно понять друг друга.

Компоненты личностной структуры

Структура личности - это то, из чего она состоит, ее элементы и связь между ними. Основные элементы личности - это мотивация, воля, познание, эмоции, характер, способности и самосознание.

Мотивация – это потребности и желания, то, что заставляет человека двигаться вперед. Воля возникает в сложных ситуациях и при встрече препятствий. Это сознательная регуляция своего поведения. Познание  это ощущения, восприятие, воображение, память. Эмоции – это проявление переживания каких-либо событий. Они помогают человеку понять значимость происходящего. Характер  это скелет личности, устойчивые, типичные черты конкретного человека. Способности – особенности человека, которые являются условием успеха в каком-либо деле. Самосознание – внутренне переживание своего «Я».
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500