Совет 1: Что такое транзиторное расстройство личности

ТРЛ – это кратковременное психическое расстройство. Для него характерно рассогласование структуры личности - в основном у лиц подросткового возраста или молодежи. Заболевание возникает по ряду причин, после устранения которых состояние улучшается.

Понятие и симптомы

Расстройство личности (психическое расстройство) – проявление поведенческих тенденций, характеризующихся резким отклонением от принятых норм по причине искаженного восприятия объективной реальности. Транзиторное расстройство личности – ТРЛ – представляет собой психическое расстройство, возникающее вследствие сильных моральных потрясений или стрессов. ТРЛ не приводит к формированию стойкой патологии личности, т.е. не является тяжелым психическим заболеванием и не приводит к устойчивым изменениям восприятия и сознания.

Транзиторное расстройство личности определяется длительностью характерных симптомов от 1 дня до 1 месяца. Если симптомы длятся больше месяца, то имеет место диагностирование более тяжелого психического расстройства, например шизофрении. Основными симптомами транзиторного расстройства являются следующие: потеря ориентации в пространстве и времени, галлюцинации, бред, нарушение правильности речи (дезорганизация речи), кататоническое (дезорганизованное, неадекватное) поведение, в некоторых случаях кататонический ступор. Обычно проявляется какой-то один симптом из вышеперечисленных, а не все одновременно. При наличии симптомов длительностью в месяц, острый психоз обычно длится не более 1 или 2 недель, а затем происходит симптоматическое затухание.

Причины и лечение

Причинами транзиторного расстройства личности являются усугубляющийся длительный стресс или сильное нервно-эмоциональное потрясение. Затяжной стресс обычно возникает вследствие следующих ситуаций:

- ежедневное перенапряжение – например, из-за нервной обстановки на работе или конфликтной ситуации дома, ссоры с близкими людьми;
- длительное ожидание важного события или чьего-то решения по отношению к субъекту;
- утомительная поездка или путешествие;
- прохождение процесса развода;
- вынужденное расставание с родными, друзьями или любимым человеком;
- домашнее насилие;
- нахождение в местах лишения свободы и т.д.

Нервно-эмоциональное потрясение может наступить по следующим причинам: смерть близкого человека, банкротство, внезапное увольнение, предательство, неудачи в личной жизни и т.д. Кроме указанных причин транзиторное расстройство личности может возникать вследствие таких накопленных психологических расстройств, как бессонница, чувство тревожности, беспокойство, перманентная растерянность. В таких случаях ТРЛ обычно начинается с острого абсурда.

При лечении транзиторного расстройства личности назначают, в первую очередь, постоянное наблюдение. Из медикаментов обычно применяют нейролептики, терапию антипсихотиками, дезинтоксикационное лечение. С целью предотвращения повторного приступа ТРЛ после выздоровления пациенту рекомендуется дальнейшее применение нейролептиков в течение 2-3 недель.

Совет 2: Психологическая структура личности

Личность – это человек с точки зрения социального общения. У каждой личности большое количество индивидуальных черт и свойств, которые психологи пытаются «разложить по полочкам».

Что такое личность?

Личность – это тесное переплетение биологических характеристик человека и его социального общения с другими людьми. Человек, выросший вне общества (например, дети, воспитанные дикими животными), или который в силу своих особенностей не в состоянии общаться с другими, не может стать личностью. Каждая личность уникальна и многообразна.

В психологии различные мнения о том, что же представляет собой личность. Некоторые психологи считают, что личность – это набор мотивов. Другие, наоборот, личностью считают набор отношений к ситуациям и другим людям. З. Фрейд разделял личность на три части: «Я» (сознательное), «Оно» (бессознательное) и «Сверх-Я» (идеал, который контролирует наше поведение).

Уровни личности

Структура личности состоит из нескольких подструктур. В основе лежат биологические моменты: возрастные и половые особенности. Сюда также входят темперамент и тип нервной системы, так как они являются врожденными. На следующем уровне находятся способности, мышление, ощущения, которые могут быть и врожденными, и приобретенными. Уровнем выше - социальный опыт человека, знания, привычки. Эта подструктура формируется только в обучении. Высший уровень личности – это ее взгляд на мир, желания, идеалы, стремления.

Несмотря на то, что личность формируется в обществе с его правилами и нормами, подструктуры личности у каждого человека разные. Очень сложно встретить личность с тем же типом темперамента, характером, воспитанием и социальным опытом. Именно поэтому людям зачастую сложно понять друг друга.

Компоненты личностной структуры

Структура личности - это то, из чего она состоит, ее элементы и связь между ними. Основные элементы личности - это мотивация, воля, познание, эмоции, характер, способности и самосознание.

Мотивация – это потребности и желания, то, что заставляет человека двигаться вперед. Воля возникает в сложных ситуациях и при встрече препятствий. Это сознательная регуляция своего поведения. Познание  это ощущения, восприятие, воображение, память. Эмоции – это проявление переживания каких-либо событий. Они помогают человеку понять значимость происходящего. Характер  это скелет личности, устойчивые, типичные черты конкретного человека. Способности – особенности человека, которые являются условием успеха в каком-либо деле. Самосознание – внутренне переживание своего «Я».
Видео по теме

Совет 3: Что такое нейролептики

Нейролептики или большие транквилизаторы - это психотропный препарат для лечения ряда психических заболеваний. Хорошие результаты дает при шизофрении. Практически не вызывают привыкания.

Использование нейролептиков

Нейролептики используются для лечения различных психозов, вызванных как психическими, так и органическими заболеваниями. Из органических заболеваний чаще всего психозы вызываются опухолями и наркотическими зависимостями. Особенно часто их применяют при шизофрении. Улучшение наступает не во всех случаях, но во многих наблюдается значительный прогресс. Синдрома отмены после прекращения принятия препаратов практически не наблюдается. Применение нейролептиков снизило количество госпитализаций психических больных в 5 раз.

Нейролептики не оказывают снотворного влияния, подавляют возбуждение и ажитацию. Ажитация – сильная тревога, переходящая в двигательное возбуждение. Также нейролептики уменьшают проявления агрессии больного, убирают маниакальные состояния и галлюцинации. Они могут помочь и в отношении многих хронических психозов, бредовых расстройств.

Начало действия нейролептиков быстрое, уже в течение первого часа после внутримышечного введения. Самый яркий эффект наблюдается в первые шесть недель лечения. После чего еще полгода могут наблюдаться улучшения состояния. Длительное лечение нейролептиками позволяет приуменьшить социальную изолированность больных. Но существует немало аргументов против таких препаратов.

Противопоказания и побочные эффекты

Эффект от них мгновенен, но развертывается слишком долго, несколько недель. Кроме того, трудно подобрать конкретный препарат для того или иного больного. Он может реагировать на один нейролептик и совсем не реагировать на другой. Нет данных о каких-то подтипах шизофрении или подвидах симптомов, которые были бы подвержены действию какого-нибудь одного класса нейролептиков.

Нейролептики противопоказаны при наличии аллергических приступов, сердечных патологий, глаукомы. Эти препараты не сочетаются с алкоголем, опиатами, барбитуратами. Они имеют широкий перечень побочных эффектов: оказание подавляющего эффекта, резкое падение давления при переходе в вертикальное положение, сухость слизистых рта и носа, смазанное зрение, запоры, задержка мочи, дезориентация, галлюцинации, повышение температуры, кома.

Также часто наблюдаются гормональные нарушения. У мужчин увеличивается грудная железа, наблюдается импотенция. У обоих полов снижено половое влечение. Значительно увеличивается масса тела. На коже появляются сыпи. Пониженное содержание лейкоцитов в крови, желтуха. Обширные неврологические нарушения: напряжение в мышцах, шаркающая походка, слюнотечение, дрожь, непроизвольные движения мышц головы или конечностей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500