Совет 1: Чем отличается аутстаффинг от аутсорсинга

Аутстаффинг и аутсорсинг – два термина, которые пришли из менеджмента. Появились они относительно недавно – в 90-х годах XX века. Именно тогда были опубликованы первые научные труды, описывающие эту форму взаимоотношений заказчиков и исполнителей.

Содержание статьи

Чем отличается аутстаффинг от аутсорсинга

Аутсорсинг



Понятие аутсорсинг (outsourcing) дословно можно перевести как «внешний источник». На практике оно чаще всего обозначает передачу функций определенных внутренних подразделений (например, отдела кадров и бухгалтерской службы) какому-нибудь внешнему исполнителю.

Под производственным аутсорсингом понимают передачу каких-либо производственных функций или бизнес-процессов. При этом главной целью является не экономия средств, как можно подумать при беглом анализе, а освобождение ресурсов для развития новых направлений или сосредоточения усилий на действительно важных вещах.

Бухгалтерский аутсорсинг активно начал развиваться в 1996 года, когда приняли закон «О бухгалтерском учете». Именно этот нормативно-правовой акт позволил передавать ведение бухгалтерии какой-либо внешней организации, специализирующей на этом виде услуг. Стоит отметить, что сегодня конкретно эта практика является очень распространенной (в отличие от остальных видов).

Основная проблема развития аутсорсинга в Российской Федерации – это отсутствие законодательной базы, которая бы регулировала взаимоотношения между заказчиками и исполнителями. В гражданском кодексе это понятие не нашло отражения. Отсутствует четкая правовая структура, научная классификация договоров, поэтому каждый оформляет подобные сделки, основываясь только на собственных предположениях.

Аутстаффинг



Термин аутстаффинг (outstaffing), в свою очередь, можно перевести как «внештатный». Сущность механизма следующая. Часть персонала фирмы выводится за основной штат и оформляется в компании-исполнителе. Новоиспеченный сотрудник выполняет те же обязательства, но от лица уже новой фирмы, получая при это вознаграждение.

Сложность состоит в том, что работники, продолжая фактически работать на том же месте и выполнять те же функции, переходят на договор возмездного оказания услуг со стороны фирмы-заказчика, а также на работу по командировочному листу со стороны фирмы-исполнителя. Так что, главное отличие аутстаффинга от аутсорсинга заключается в отношениях заказчика к персоналу.

По сути, все правовые отношения заканчиваются именно на этом этапе. Аутстаффер не несет никаких обязанностей, кроме работы с персоналом. Фактический результат ничем не гарантирован, а напрямую с сотрудниками они связаны лишь на бумаге. Ответственность, кстати, целиком лежит на персонале.

Совет 2: Что такое аутсорсинг и зачем он нужен

В настоящее время различные компании нередко сталкиваются с нехваткой кадров, времени и других ресурсов для развития и реализации долгосрочных планов. В этом случае они могут прибегнуть к такому решению, как аутсорсинг.
Что такое аутсорсинг и зачем он нужен

Понятие аутсорсинга



Аутсорсинг представляет собой передачу организацией определенных производственных функций или бизнес-процессов другой компании на основании договора. В отличие от услуг поддержки и сервиса, которые носят эпизодический, разовый, случайный характер, аутсорсинг направлен на профессиональную поддержку бесперебойной работоспособности инфраструктуры и отдельных систем в течение длительного времени. Отличительная черта аутсорсинга заключается в наличии бизнес-процесса.

Главный источник экономии затрат при помощи аутсорсинга заключается в общем повышении эффективности предприятия и появлении возможности освобождения соответствующих организационных, финансовых и человеческих ресурсов. В результате компания может сосредоточиться на развитии новых направлений или на уже существующих, которые требуют повышенного внимания.

Виды аутсорсинга



Выделяют несколько видов аутсорсинга. Первый из них - производственный или промышленный. В данном случае сторонней организации частично или целиком передается производство какой-либо продукции. ИТ-аутсорсинг позволяет делегировать специализированной компании разработку, внедрение и сопровождение информационных систем на уровне инфраструктуры предприятия (с сопровождением оборудования или ПО) или поручить выполнение работ, направленных на развитие и/или поддержку функционирования отдельных компонентов системы (тестирование, хостинг, программирование и т.д.).

Следующий разновидностью услуги является аутсорсинг бизнес-процессов, который позволяет передать организации внешние ресурсы, знания и опыт, налаженную инфраструктуру поставщика услуг и обеспечить собственные специфические функции и достижения бизнес-задач. Чаще всего аутсорсинг бизнес-процессов заключается в передаче компании текущих стандартизированных процессов.

Также одним из популярных видов услуг считается аутсорсинг управления знаниями, который регулирует процессы, требующие глубокого изучения с серьезной аналитической обработкой данных, формированием и управлением базами знаний, подходящими в последующем для использования и принятия соответствующих решений. В настоящее время аутсорсинг управления знаниями получает активное распространение в США и других западных странах как недорогое и доступное решение по ускоренному развитию внутренней базы компаний.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал
Т.е. бухгалтеров или юристов выводить за штат не стоит?
написалa
Сложно сказать, то что не несет никаких обязательств должно настораживать.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500