Совет 1: Рак крови: симптомы и причины

Рак крови - очень коварное заболевание, способное привести к летальному исходу всего за несколько недель. При этом симптомы могут настолько разнообразными, что не всегда получается сразу установить правильный диагноз.
Рак крови имеет еще несколько названий - лейкемия, белокровие. Из них видно, что характеризуется эта болезнь наличием в крови большого количества белых кровяных телец. Эти клетки разрушают костный мозг, препятствуя тем самым нормальному процессу кроветворения, могут проникать в печень и селезенку. Наибольшую опасность при лейкемии представляет тот факт, что раковые клетки не локализуются в каком-то одном месте, как это происходит в большинстве случаев рака, а разносятся по всему организму, поражая орган за органом. Медики различают две формы заболевания: лейкемия острая и хроническая.

Причины

До сих пор так никому и не удалось выявить причины, по которым возникает рак крови. Отмечены случаи неоднократного появления этой болезни в рамках одной семьи, что дает возможность предположить существование какого-то генного дефекта, делающего человека уязвимым для белокровия. К возможным факторам риска относят различные формы облучения, например, радиоактивное или рентгеновское. Также в качестве виновников рассматриваются некоторые ядовитые субстанции (бензол) или специфические вирусы. Но науке известны и случаи, когда болезнь поражает человека безо всякой очевидной причины, так что ученым предстоит еще довольно длительная и кропотливая работа, чтобы наконец-то узнать, что именно способствует появлению лейкемии у людей.

Симптомы

Симптомы рака крови не отличаются особой специфичностью, позволяющей заподозрить именно это заболевание. Больной чувствует себя усталым и разбитым, выглядит бледным, у него повышается температура. Все эти признаки легко списать на любую другую болезнь, например, банальное ОРЗ. Подозрение на лейкемию возникает, если у пациента появляются необъяснимые кровотечения из носа и десен, а даже легчайшее прикосновение к коже вызывает на ней образование кровоподтеков и синих пятен. Потеря аппетита, беспричинное похудение и обильное потоотделение в сне тоже способны указывать на рак крови. Окончательный диагноз может поставить только врач после исследования крови и тканей костного мозга.

Но даже если болезнь и подтвердилась, нет никакого повода поддаваться панике. Лейкемия все-таки излечима. В 60-80% случаев удается очистить кровь от злокачественных клеток. Однако рак крови славится еще и своими рецидивами. У 80% излечившихся пациентов болезнь может вернуться в первые 2 года после выздоровления, поэтому так важно с особой тщательностью следить за своим здоровьем и не упустить самые первые симптомы этого грозного заболевания.

Совет 2: Каковы первые симптомы рака

Ранняя диагностика рака является критически важной для пациента. При своевременном обнаружении злокачественной опухоли у больного есть шанс полностью вылечиться. Игнорирование симптомов заболевания может стать причиной дальнейшего прогрессирования болезни и ее перехода на более серьезную стадию.
Инструкция
1
Диагностика первых проявлений рака осложнена неспецифичностью проявлений. В зависимости от расположения, размеров и характера опухолевого образования могут возникать различные симптомы, которые иногда характерны и для других заболеваний. Именно этот фактор и усложняет своевременное обнаружение недуга. С ростом опухоли рак начинает давить на окружающие его органы, капилляры и нервные окончания. Давление может стать причиной некоторых симптомов, которые обуславливаются местоположением новообразования. Например, если поврежденные клетки расположены в определенной части мозга, даже малейшая опухоль может вызывать серьезные симптомы. Тем не менее часто пораженная область расположена таким образом, что не вызывает никаких проявлений вплоть до момента развития метастазов.
2
Если опухоль располагается в поджелудочной железе, она может вызывать частые боли в спине или животе. При близком расположении к желчевыводящим протокам новообразование может вызывать нарушение оттока желчи, что также может спровоцировать появление не только болевых ощущений, но и заметного пожелтения кожных покровов.
3
В большинстве случаев рак может вызывать постоянное повышение температуры, сильное ощущение постоянной усталости и серьезную потерю веса. Эти признаки обуславливаются изменениями в организме, которые происходят под воздействием опухоли. Раковые клетки могут истощать организм, забирая часть его энергетических запасов и нарушая процессы усваивания пищи. Также рак воздействует и на иммунную систему, нарушения которой могут вызывать подобную реакцию.
4
Пораженные клетки выделяют в кровоток ядовитые для организма вещества. Это может привести к появлению симптомов, которые зачастую не связаны с самим заболеванием. Например, пациенты могут страдать от тромбоза вен на ногах. Некоторые разновидности рака создают вещества, которые повышают уровень кальция в крови, что вызывает нарушения концентрации, нервной системы, тремор, слабость и даже головокружение. Для некоторых форм рака легких характерным ранним признаком является кашель, который, однако, может появиться и на более поздней стадии.
5
Продолжительная сильная усталость, от которой не удается избавиться при помощи сна, чаще всего является самым явным первичным признаком раковых образований. Данный симптом особенно часто встречается при лейкемии, а также некоторых формах рака желудка или прямой кишки. Другим характерным симптомом является продолжительная боль, которая характерна для рака костей и яичек на ранних стадиях. Головная боль, которая не уменьшается даже после применения различных препаратов, может стать следствием опухоли головного мозга. Боль в спине вызывается раком прямой или толстой кишки, а также яичников. Однако в ряде случаев рак вызывает боль только на 2-3 стадии при наличии метастазов.
6
Длительный запор или, наоборот, диарея, а также изменения в количестве выделяемого кала может стать причиной рака кишечника. Боль при мочеиспускании, кровь в моче, увеличение или уменьшение количества позывов к мочеиспусканию могут служить признаком опухоли мочевого пузыря или простаты. Белые пятна на языке или во рту могут указывать на наличие лейкоплакии, которая может перейти в рак ротовой полости.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше