Совет 1: Как размножать глоксинию

Глоксинию можно размножить листовыми черенками или семенами, их высеивают в период с декабря по март. Если необходимо получить цветущие растения в мае, посев семян проводят в ноябре или октябре, при этом всходы придется подсвечивать лампами дневного света.
Как размножать глоксинию

Размножение семенами

У глоксинии очень мелкие семена, не все они дают полноценные всходы. Перед посевом готовят смесь из торфяной и листовой земли с добавлением песка, все компоненты берут в равных пропорциях. Сверху семена не заделывают землей, нужно только смочить почву и укрыть ее стеклом. Оптимальная температура прорастания - +24-26оС, если поддерживать ее постоянной, всходы появятся через 12-14 дней.

Сеянцы содержат в хорошо освещенном месте, их регулярно равномерно опрыскивают теплой водой. Примерно через 18-25 дней после появления семядольных листьев проводят первую пикировку. Для этого готовят смесь из двух частей листовой земли, одной части торфяной и такого же количества песка. Растения пикируют на расстоянии 2x2 см, после чего емкости с ними помещают как можно ближе к свету.

Ко второй пикировке приступают после появления третьего листа, как правило, через 3-4 недели. Используют такой же субстрат, как и в первом случае, а растения размещают на расстоянии 3x4 см. Процедуру нужно проводить очень аккуратно, стараясь не сломать листья, если они повреждены, следует их удалить. После этого рекомендуют поддерживать температуру выше +20оС и не допускать пересыхания земляного кома.

Примерно через месяц молодые растения пересаживают в отдельные горшки размером 8-9 см. Почвенную смесь для них составляют из равных частей листовой, дерновой, торфяной и перегнойной земли, а также песка. Горшки устанавливают в светлом месте, притеняют их от прямых солнечных лучей, продолжают регулярно поливать глоксинию и поддерживают высокую влажность воздуха. Растение зацветет через 6 месяцев после высаживания семян.

Если вы хотите получить цветущую глоксинию в мае, посев нужно провести в ноябре или октябре. В этом случае молодые растения придется подсвечивать лампами дневного света в период с ноября по февраль. Их включают на 8 часов в день, используя 100 Вт мощности на 1 кв. м посадок.

Размножение листовыми черенками

При размножении глоксинии листьями она может зацвести в этом же году. В период цветения с маточного растения срезают здоровые листья с небольшим кусочком черешка (около 1 см). Их укореняют в субстрате, состоящем из 4 частей чистого песка и 0,5 части торфа. При этом поддерживают высокую влажность воздуха и температуру +22-24оС.

Через 18-20 дней у основания листовой пластинки появляются небольшие клубеньки, после этого растения пересаживают в 5-7 см горшки. В период роста их нужно подкармливать каждые 3 недели жидким минеральным удобрением и обильно поливать.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Как вырастить глоксиния из семян

Глоксиния – растение с причудливыми цветками «граммофончиками» является довольно популярным растением в комнатном цветоводстве. Цветки у глоксиний довольно крупные и разнообразные по окраске (от чисто-белых до темно-фиолетовых). Часто это растение делят клубнями, но можно вырастить глоксинию и через посев семян. Это довольно сложно, но соблюдая определенную технологию, вы получите чудесной красоты растения.
Как вырастить глоксиния из семян
Вам понадобится
  • - семена глоксинии;
  • - торфоперегнойная таблетка;
  • - парничок и горшок.
Инструкция
1
Приобретите семена желаемого сорта. Проверяйте при покупке срок их годности. Помните, семена глоксиний очень мелки, поэтому их дражируют и упаковывают в специальные пластиковые контейнеры. Не вскрывайте контейнер до посадки, легкие мелкие гранулки могут потеряться.
2
Посев проводите в феврале. Лучше использовать вместо грунта торфоперегнойные таблетки. Перед посевом замочите такую таблетку в воде. Спрессованный торф увеличится в размере. Если воды очень много, то слегка отожмите таблетку.
3
Подготовьте пластиковый парничок или стаканчик с прозрачной крышкой. В этот стакан поместите увлажненную таблетку и приступайте к посеву семян. Старайтесь с первого раза равномерно распределить гранулы по поверхности, т.к. передвигать их потом нельзя. Сбрызните гранулы из пульверизатора водой. Это способствует быстрому растворению оболочки и укоренению семян. Землей засыпать гранулы нельзя. Закройте парничок или стаканчик прозрачной крышкой или стеклышком, чтобы сохранить оптимальную влажность для сеянцев. Поставьте стаканчик в светлое место.
4
Через неделю семена прорастают. Поддерживайте температуру не ниже 18°С. Раз в день обязательно проветривайте сеянцы, приоткрывая крышечку контейнера (стаканчика).
5
Как только у молодых глоксиний появятся по 2-4 настоящих листика, приступайте к пикировке. Вынимайте таблетку из стаканчика и аккуратно отделяйте росток вместе с кусочком таблетки. Пикировку вы должны провести не менее 3 раз. Это позволит более интенсивно развиваться молодому растению.
6
Через 3 месяца, проведя последнюю пикировку, оставьте растение в горшке наращивать клубень. Через 7 месяцев глоксинии зацветают. При появлении первых бутонов, выщипните их или оставьте только один.
7
Цветут глоксинии продолжительно. После отцветания начинается период покоя. В это время растение сбрасывает листья. Сократите полив и поставьте горшок в сухое прохладное помещение.
Видео по теме
Обратите внимание
Если листья цветка скручиваются – это говорит о высокой температуре и низкой влажности воздуха в комнате.
Полезный совет
Глоксиния любит влажный воздух, но опрыскивать растения нельзя.
Источники:
  • как вырастить глоксинию семенами в 2018

Совет 3: Выращивание глоксинии из семян

Глоксиния- это тропическое растение, у которого очень крупные бархатистые листья и граммофоновидные цветы. Размножается оно семенами, делением клубней и листовыми черенками. Особенно трудно вырастить глоксинию из семян.
Выращивание глоксинии из семян

   Посев начинают делать в январе. Семена укладывают на поверхность почвы, поливают через мелкое сито. Температура должна быть 20-25˚С. Ящик с семенами накрывают стеклом. Через 15 дней его снимают после появления входов.  Нужно следить, чтобы земля не пересыхала. 

   Через месяц всходы пикируют в ящик. После соприкосновения листьев друг с другом пикируют второй раз. Через 30-35 дней растения пересаживают по одному в горшок диаметром 7 см, а через 1,5 месяца- в горшок диаметром  9-12 см. На 6-7 месяц глоксиния зацветает. Если бутоны появились раньше, то их нужно выщипать. Во время цветения поддерживают температуру   от 15-18 ˚С.

   Глоксиния цветет до ноября месяца. После того, как растение отцвело, его помещают в темное прохладное место, чтобы дозрели клубни. Полив постепенно сокращают. Через 2 месяца листья и стебель должны отмереть. Затем следует клубни очистить от земли и  хранить в торфе при температуре 12 ˚С. Из них можно получить цветущее растение уже к апрелю или маю.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500