Совет 1: Почему дети не понимают родителей

Любой адекватный родитель желает своему ребенку только счастья. Но чаще всего в своих положительных порывах взрослые натыкаются на нежелание ребенка слушать советы и наставления. Ребенок просто не хочет понимать то, что ему говорят взрослые.
Если до определенного возраста слово родителя было не только законом, но и последней инстанцией, то в возрасте от 14 лет сомнению начинают подвергаться любые родительские слова. В зависимости от воспитания ребенка это может быть скрытое сопротивление или демонстративный протест. Нередко в подростковом возрасте отношение подростка к родителям принимает ярко выраженный враждебный характер, что не может не обижать взрослых.

Возрастные кризисы как причина конфликтов

Детский протест в той или иной степени присутствует в разные возрастные периоды, связанные с кризисными моментами. Особенно сложными можно считать возрастные кризисы трехлетнего возраста, когда ребенок начинает ощущать себя самостоятельной личностью, и в подростковом возрасте, когда начинаются гормональные изменения организма и все то, что с ними связано.

В трехлетнем возрасте ребенок может проявлять упрямство чисто из исследовательских целей, чтобы посмотреть, как отреагируют на его поведение взрослые. Но в самых сильных проявлениях упрямства родители все равно в этом возрасте остаются непререкаемым авторитетом.

Кризис подросткового периода не напрасно называют «трудным возрастом», причем этот возраст труден не только для детей, но и для их родителей. В 13-14 лет у ребенка происходит мощная гормональная перестройка – ребенок переходит к стадии взросления.

Как находить общий язык с подростком

Физиологическое взросление не всегда происходит параллельно с психологическим, что вызывает диссонанс в понимании ребенком окружающего мира и тех людей, которые для ребенка ассоциируются, прежде всего, с детством, то есть с родителями.

Подростку трудно понять, что для родителей он всегда будет оставаться ребенком. И в 20, и в 30 лет они будут относиться к нему как к ребенку, требующему заботы и ласки. До некоторых взрослых эта мысль доходит на исходе дней, своих или родителей, а подросток видит в проявлении заботы только стремление родителей ограничить его свободу.

В этом возрасте не имеет смысла объяснять ребенку прописные истины, вряд ли они будут услышаны. Задача родителей ребенка-подростка - дать понять ему, что он по-прежнему любим и находится под их защитой. Любовь и такт помогут сохранить дружеские отношения с ребенком. Пусть родителям и грустно осознавать, что малыш вылетает из родимого гнезда, но через это прошли все – это жизнь.

Совет 2: Почему родители не понимают своих детей

Нет более тесной связи, чем та, которая возникает между родителями и ребенком. Плоть от плоти, кровь от крови – и, тем не менее, в отношениях «отцов и детей» известны тысячи печальных историй, бывают конфликты и отчуждения.

По образу и подобию

Никто не идеален: это фраза-спасение и фраза-оправдание. Но родители, зачастую из лучших побуждений, отнимают у своего ребенка право быть неидеальным. Взваливают на хрупкие плечи чужой груз – «Стань лучше меня, стань самым лучшим – но только так, как я скажу». Маленький человек зависим от своих родителей и хочет сделать их счастливыми. Но если родители не прислушиваются к нему – попытки пойти к ним навстречу закончатся, он перестанет говорить о себе и вырастет совершенно незнакомым своим родителям человеком. «Ты был такой хороший мальчик, а теперь…» - следует читать как «Ты не имел своего мнения, а теперь оно у тебя есть (и мне это не нравится)».

Не пытайтесь придумать за своего ребенка, что ему нравится и чем он хочет заниматься. Прислушивайтесь к нему, обсуждайте с ним происходящие вокруг вас события и принимайте во внимание его мнение. Сейчас оно незрелое и наивное, но делясь им с вами, ребенок оказывает вам доверие, которое легко потерять.

Язык детства

Представьте себе, что вы общаетесь с кошкой. Кошка – умное существо со своими правилами коммуникации. Она достаточно развита, чтобы обидеться на вас, испытать к вам симпатию и понять, чего вы от нее хотите… если вы скажете об этом на ее языке. Как вы покажете кошке, где ее лоток? Отнесете туда, как кошка-мать понесла бы котенка – смешно представить, что вы объясняете ей «первая дверь налево», оперируя человеческим языком.

Вы – взрослый человек, умный и сильный. А ваш ребенок – учится у вас. Вам кажется, что вы не понимаете своего ребенка, когда тот плачет в магазине, а на самом деле ребенок не понимает вас. Вы же купили хлеб, молоко – что значит «нет денег на игрушку»? Понятие об экономике и о семейном бюджете у него нет. И ваша задача – подобрать те самые слова и образы, который ребенок поймет. Не пытайтесь запугивать его сложными словами – только расстроите, а новому ничему не научите. Для вашего ребенка вся жизнь сейчас – это интенсивный курс обучения. Вы станете хорошим педагогом жизни, если сумеете найти нужные слова на каждый «уровень сложности», на каждый его возраст.

Вспомнить все

Память – коварная вещь. С одной стороны именно воспоминания о себе-ребенке могут дать вам ключик к пониманию. А с другой – все эти фразы и мысли вроде «Я таким не был», «В мои годы так не делали» - это ловушки, которые отдалят вас от ребенка. Помните, что он не обязан быть похожим на вас. Это – ваш ребенок, но не ваш клон: отдельный человек, маленькая вселенная, с которой нужно общаться и считаться, которую нужно познавать, пусть и с позиции старшего.

Вы – главный защитник своего ребенка. Но как только защита перерастает в заточение – среди шаблонов, страхов, комплексов вас самих – понимание исчезает и начинаются скрытые и явные конфликты, которые аукнутся, быть может, только годы спустя. Поэтому сохраняйте чуткость и терпение – и ребенок сам потянется к вам и сам поможет понять его, и более того – в будущем, обязательно поймет вас.

Совет 3: Почему дети попадают в плохую компанию

Никто из родителей не застрахован от того, что их ребенок может попасть в плохую компанию. Ее можно встретить в школе, на улице, в лагере, у бабушки в деревне. Как его оградить от этого, что делать.
Вам понадобится
  • Вам нужно немного времени для прочтения.
Инструкция
1
Если ваше чадо часто гуляет на улице, риск связаться с плохой компанией возрастает. Что делать? Необходимо быть всегда в курсе с кем, где гуляет ребенок. При возможности познакомьтесь с родителями друзей. Если посчитаете, что такие знакомые не подходят, организуйте жизнь ребенка так, чтобы времени на пустые прогулки не оставалось.
2
В плохую компанию может привести сильная опека над малышом. Пытаясь почувствовать себя крутым, он направленно увлечется нехорошими ребятами. Поэтому всегда оставляйте ребенку больше свободы, право выбора. Вначале будете бояться этого, но потом поймете, что от этого ребенок становится самостоятельней и уверенней в себе.
3
Если ваше чадо робкое и скромное, то у него все шансы ввязаться в плохую компанию. В хулиганах их привлекает вера в себя, которой ему не хватает. Подберите ребенку подходящее увлечение, в котором он проявит себя с лучшей стороны.
4
Часто в нехорошее общество может привести банальное любопытство. Беседуйте с ребенком чаще, с кем он общается, дружит, в какие игры играет.
Видео по теме

Совет 4: Почему ребенок портит книги

Почти все дети портят книги: разрисовывают их, режут или разрывают на кусочки. Почему это происходит? Малыши ведут себя так не из-за банальной вредности, а из желания разобраться во всем, что перед ними находится.

Таким образом ребенок начинает осознавать, что, рисуя, он может оставить след в книги. Для него это большое открытие, особенно в период с года до двух лет, когда он получает ответ на главный вопрос «Что я могу сделать?». Получая ответы, он развивает себя как творческая личность, что повлияет на него в будущем. Кроме этого, когда ребенок рвет книги, он познает свойства бумаги. Родителям следует научиться терпению, ведь лишь уважение и справедливое отношение к «творчеству» малыша позволит получить в будущем радостный результат.

Не менее значимым и интересным процессом для ребенка является также и склеивание разорванной им книги, поэтому вы должны позволить малышу склеивать ее. Поймите, что важен не сам результат, а процесс познания того, что можно сложить части в единое целое. Необязательно склеивать книгу до целого состояния, ведь ребенок быстро устанет от такого занятия.

Зачастую дети зачеркивают лица тех или иных героев книги, выражая тем самым свой протест. Вполне возможно, чтобы герои книги не понравились крохе.

Как правильно запретить?

Но наряду с детским творчеством не стоит забывать и о необходимости ограничений. Объясните малышу, что разрисовывать все книжки нельзя, но объяснять это нужно доступно для ребенка. К примеру, увидев, что ребенок взялся за книгу, объясните, что она слишком дорога для вас и дайте ему взамен другую книгу. Возможно, что это будет раскраска или альбом. Кстати, имеет смысл приобрести несколько книг как раз для того, чтобы из разрисовал ребенок.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше