Совет 1: Как лечить анурию

Анурия – это непроходимость мочи. На практике данный диагноз может быть поставлен пациенту, у которого через мочевыделительную систему выводится менее 100 мл жидкости в день. Методика лечения заболевания зависит от его причины.
Инструкция
1
Болезнь может возникнуть в результате нарушения функции почек. Воздействие токсинов (например, антифриза) и различных медицинских препаратов, наличие диабета и повышенного давление являются наиболее распространенными причинами состояния. Камни или опухоли в мочевыделительном тракте также могут вызывать нарушения оттока мочи. Среди других факторов, провоцирующих заболевание, отмечаются повышенные уровни кальция, оксалата или мочевой кислоты, увеличение простаты. Острая анурия обычно возникает вследствие острой почечной недостаточности, которая в свою очередь может являться одним из симптомов сердечного отказа, отравления ртутью, инфекции и других проблем в организме.
2
Выписываемые лекарства и методы лечения напрямую зависят от причины. Часто удается устранить блокировку мочевыделительного канала путем установки уринарного катетера в мочевой пузырь. Однако такой метод устранения симптома не является допустимым в ряде случаев. Потому перед назначением любого медицинского препарата или операции пациент должен пройти ряд обследований и диагностических тестов.
3
В клинических ситуациях, когда причиной анурии является почечная гиперперфузия или поражение токсинами, назначается жидкостная терапия. Врач дополнительно выписывает диуретики (например, «Манитол»). При необходимости возможно применение допамина в специальной почечной дозировке для предотвращения дальнейшего поражения органа. И хотя данные подходы не позволяют исключить заболевание, которое лежит в основе анурии, врач получает возможность назначить нужные исследования и заняться ликвидацией главной болезни.
4
Вливание пациенту большого количества воды является эффективным способом предотвратить почечную травму после проведения операции на сердце, а также при гемоглобинурии, миоглобинурии, гиперурикозурии и проведении лечения «Амфотерицином B» или «Цисплатином». Внутривенное введение «Манитола» или «Фуросемида» обязательно для пациента, улучшение состояния которого было замечено при жидкостной терапии. Во время купирования основного заболевания важно избегать использования нефротоксичных препаратов (некоторые контрастные материалы, аминогликозиды и нестероидные противовоспалительные лекарства), поскольку они могут ухудшить работу почек.

Совет 2: Как распознать гемолитический криз

Гемолитический криз – острое заболевание крови, связанное с быстрым разрушением эритроцитов. Болезнь является угрожающей жизни пациента. Важно вовремя диагностировать данное заболевание, чтобы избежать нежелательных последствий и добиться стабилизации состояния и возможности исключить причину возникновения явления.

Симптомы

Гемолитический криз с самого начала проявляется такими симптомами, как озноб, слабость, рвота, острые боли в животе, имеющие схваткообразный характер. На фоне этого также наблюдаются болевые ощущения и в пояснице, начинается постепенная одышка. Температура тела при этом растет и фиксируется на высокой отметке. При заболевании также отмечаются тахикардия, желтушность слизистых оболочек и кожи человека, анемия.
Самая легкая степень криза может протекать бессимптомно до ухудшения состояния больного.

Переходя в более тяжелую степень, заболевание становится причиной резкого понижения артериального давления. Может возникнуть коллапс, а также отсутствие мочи в мочевом пузыре из-за почечной недостаточности (анурия). При этом может наблюдаться серьезное увеличение селезенки и печени человека.
В период криза также возможны некоторые осложнения, например, сердечно-сосудистая недостаточность.

Причины

Причиной возникновения криза возникает наличие тяжелых инфекций, попавших в кровь и вызывающих быструю смерть эритроцитов. Влияние может оказать серьезная травма, переохлаждение, передозировка некоторыми лекарственными препаратами, неправильно совершенное переливание крови от человека с другой группой крови. Также частой причиной заболевания являются аутоиммунные процессы в организме.
Распознать наличие болезни у новорожденного можно по увеличенной селезенке и уровню билирубина в крови.

Лечение

Для лечения назначаются глюкокортикостероидные препараты в больших дозах, чтобы стабилизировать состояние больного. Проводится дезинтоксикация организма путем ввода препаратов глюкозы, «Полиглюкина», «Гемодеза» и т.п. Чтобы непосредственно вылечить криз, назначается гемодиализ и переливание крови. У новорожденных в качестве средства борьбы с состоянием назначается переливание крови, которое при тяжелых течениях заболевания проводится несколько раз в сутки. Дети, перенесшие заболевания, некоторое время находятся под наблюдением педиатра, лора, невролога.
Помощь при гемолитическом кризе может быть оказана только специалистами при правильной постановке диагноза и наличии нужных медицинских препаратов и средств для осуществления переливания крови.

Назначаются мочегонные препараты и витамины для стабилизации состояния больного. При кризе, возникшем в результате травмы, назначаются кровеостанавливающие препараты («Рутин», «Викасол»), а также кальций.
Видео по теме

Совет 3: "Лазикс": инструкция по применению

«Лазикс» является мочегонным лекарственным средством, оказывающим влияние на функцию почек. Препарат помогает в короткий срок получить диуретический эффект и существенно облегчить состояние больного.

Фармакологические свойства и показания к применению

Действующее вещество препарата – фуросемид – оказывает активное мочегонное действие. Эффект наступает в течение 1 часа после приема «Лазикса» и достигает максимума через 1,5-2 часа. Действия препарата длится примерно 7 часов.
«Лазикс» выпускается в форме таблеток и раствора для инъекций.

Препарат «Лазикс» назначают при отечном синдроме разного происхождения, в том числе развившемся вследствие болезней почек и печени, ожоговой болезни, а также болезни сердца и острой левожелудочковой недостаточности, форсированного диуреза. В комплексной терапии препарат назначают при повышенном давлении для его нормализации.

Инструкция по применению «Лазикса»

Дозировка лекарства определяется индивидуально. Обычно «Лазикс» назначается в форме таблеток.

При отечном синдроме средней степени выраженности взрослым назначают 20-80 мг препарата в сутки. При недостаточном эффекте дозировка может быть увеличена на 40 мг. Увеличивать дозировку можно только спустя 6-8 часов после первого приема. Суточная доза принимается за 1 или 2 раза.

Дозировка для детей составляет 2 мг на 1 кг веса. Повышение дозы возможно на 2 мг/кг не ранее чем через 6-8 часов. При артериальной гипертензии назначают 80 мг препарата в сутки. Данную дозу необходимо разделить на 2 раза. Если переоральный прием препарата невозможен, назначается внутривенное введение. «Лазикс» вводится медленно - в течение 1,5-2 минут.

При отечном синдроме детям назначают 20-40 мг препарата. При необходимости через 2 часа доза может быть увеличена на 20 мг. Дозировка для детей при инъекционном введении составляет 1 мг/кг веса. Дозировку можно увеличить на 1 мг/кг веса ребенка, но не ранее чем через 2 часа.

При отеке легких вводят 40 мг «Лазикса» струйно. При отсутствии необходимого эффекта через 20 минут возможно введение еще 20-40 мг лекарства. Для проведения форсированного диуреза в раствор для внутривенной инфузии добавляется 20-40 мг препарата.

Противопоказания к применению и побочные действия

Препарат противопоказан при наличии выраженных нарушений электролитного баланса, непереносимости компонентов, анурии, печеночной коме, а также дефиците объема циркулирующей крови. Противопоказанием к приему «Лазикса» является I триместр беременности и период лактации.
На более поздних сроках беременности препарат назначают с большой осторожностью и только после восстановления нормального объема циркулирующей крови.

При приеме препарата могут развиться дефицит натрия, кальция и калия. Возможны тромбозы, аллергические реакции, а также повышение уровня мочевой кислоты, триглицеридов, холестерина и глюкозы.
Видео по теме
Обратите внимание
Ухудшение состояния больного может стать показанием для его дальнейшей госпитализации и постоянного наблюдения со стороны врачебного персонала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше