Цели Дня борьбы с раком



Конечной целью всех мероприятий является снижение смертности от онкологических заболеваний. Важным этапом борьбы с раком является профилактика, поэтому ей уделяется особое значение. Во многих медицинских учреждениях часто проходят декады, приуроченные ко Дню борьбы с раком, когда можно бесплатно обследоваться, чтобы выявить злокачественную опухоль на самой ранней стадии и начать своевременное лечение. Основной задачей в ходе праздника является донесение информации о раке до населения, поскольку существует масса заблуждений на эту тему.

Основные мероприятия в День борьбы с раком



Есть четыре ключевых мифа о раке, с которыми борется Всемирная организация здравоохранения. Во-первых, об этой болезни говорят как о чисто медицинской проблеме. Во-вторых, существует убеждение, что раком болеют в основном пожилые люди в развитых государствах. На самом деле больше половины смертей происходит в развивающихся странах. В-третьих, многие боятся рака, так как считают что он неизлечим и ведет к стопроцентному летальному исходу. Хотя современная медицина уже доказала, что раковых больных можно окончательно вылечивать. Наконец, в-четвертых, к раку относятся как к роковому событию, которое невозможно не предотвратить. Это не так. Существуют эффективные профилактические методы, которые помогут сохранить здоровье на всю жизнь.


Развеять эти мифы призван День борьбы с раком. ВОЗ и Международный противораковый союз разрабатывает и внедряет специальные образовательные программы, благодаря которым люди получают достоверную и объективную информацию. В некоторых странах первичная медико-санитарная помощь не всегда доступна населению. UICC активно работает над улучшением ее уровня, это позволит снизить число летальных исходов в результате болезни.

Помимо образовательных программ и усовершенствования первичной помощи, проводятся различные антираковые мероприятия, рассчитанные на широкую аудиторию. Это, в первую очередь, антитабачные кампании, акции, рекламные ролики. Очень важно донести правильное мнение о курении до населения, тем более что почти треть курильщиков считает вредное влияние никотина на организм сильно преувеличенным.

Антираковые кампании направлены также и на пропаганду здорового образа жизни. Поскольку ожирение – один из провоцирующих болезнь факторов, внимание людей концентрируется на увеличении физической нагрузки. Создаются рекламные ролики о здоровом питании, акцент в которых делается на преобладание овощей и фруктов и сокращение соли и жиров в рационе.