Совет 1: Болезни кошек – симптомы и лечение

Говорят, у кошек девять жизней. Вопрос спорный, и никто на него пока однозначного ответа не дал. Но поскольку кошки уже много тысяч лет живут рядом с людьми, забота об их здоровье – задача человека.

Здоровая кошка – счастье в семье

Хорошо известно, что общение с кошкой не только успокаивает нервную систему, но и благотворно действует на сердце, снижает кровяное давление. В целом, кошка - носитель положительных эмоций, которыми она щедро одаривает человека.

Вот только на беду сами кошки тоже болеют. Причем как своими, кошачьими болезнями, так и болезнями, передающимися человеку. Так что за здоровьем питомца необходимо тщательно следить, чтобы и самому не заразиться, и детей уберечь.

Так же, как и у людей, важно своевременно заметить болезненные изменения и вовремя начать лечение. Чем раньше это произойдет, тем больше шансов на успешное выздоровление. Своевременно начатое лечение не только облегчит состояние любимого животного, но и обеспечит более высокую вероятность успеха.

Чем болеют кошки?

Самые распространенные заболевания кошек естественно инфекционные. Их вызывают патогенные возбудители.

Нередки у кошек и вирусные заболевания. К несчастью, с возрастом у большинства кошек резко снижается иммунитет. Причина зачастую - в неправильном питании и других факторах. В результате у кошек начинает развиваться диабет, мочекаменная болезнь и многое другое.

Достаточно часто встречаются и паразитные болезни кошек. Причина этому - попадание паразитов в организм через пищу или при контактах с больными животными.

Для породистых кошек серьезной проблемой становятся генетические болезни, передающиеся по наследству.

Лечение кошек

Одной из самых распространенных болезней кошек является инфекция мочевыводящих путей. Заболев, кошка начинает жалобно мяукать при попытке помочиться. Зачастую заболевание проходит само, но лучше обратиться к ветеринару, так как животное страдает от боли, и болезнь может дать серьезные осложнения на почки.

При инфекции верхних дыхательных путей кошка начинает кашлять, у нее начинается насморк, снижается аппетит, животное быстро устает. Болезнь нельзя запускать, если в течение двух-трех дней улучшение не наступает, стоит обратиться за помощью к ветеринару.

Если вдруг ваша кошка стала вялой, отказывается от еды, у нее открылся понос и рвота – высока вероятность заражения чумкой. В этой ситуации медлить нельзя, каждая потерянная минута ведет к неминуемой смерти. Только обращение к специалисту может дать шанс на выздоровление.

Заражение глистами выражается в рвоте, потере аппетита, вздутости живота. К счастью, лечение простое и эффективное: достаточно пропить курс специальных препаратов.

Кроме счастья и радости, кошка еще и является разносчиком опасных заболеваний, по этой причине владельцы животных обязаны следить за их здоровьем ради сохранения своего.

Совет 2: Ринотрахеит у кошек: симптомы, лечение и профилактика

Pинотрахеит у кошек - болезнь герпесвирусная, инфекционная и остропротекающая, связанная с поражением органов дыхания и слизистой глаз. Заболеть могут кошки всех пород и независимо от возраста. Животное, переболевшее ринотрахеитом, приобретает иммунитет.

Симптомы заболевания

Первые симптомы ринотрахеита – повышенная температура, слабость, отказ от еды, выделения из носа и глаз, возможно повышенное слюноотделение. При длительном течении заболевания выделения из носа и глаз становятся обильнее, иногда появляется кашель и одышка. При затяжном ринотрахеите развиваются язвы на языке, появляется некроз в районе носовых раковин, в тяжелых случаях возникает поражение костей носа.

Как ухаживать за кошкой больной ринотрахеитом

Ринотрахеит - не самое опасное заболевание кошек и редко заканчивается летальным исходом. Сам вирус плохо переносит высокие температуры, поэтому кошку нужно держать в тепле, температуру у животного до 39,6 сбивать не рекомендуется. Главными условиями успешного лечения являются: поддержание сил животного, профилактика обезвоживания и истощения.

При отказе от еды питомца нужно заставлять есть и пить, предлагая наиболее вкусные и сытные корма. У кошки всегда должен быть доступ к свежей воде. Полезны будут и витаминно-минеральные добавки. В зависимости от тяжести заболевания, ветеринар может выписать дополнительные препараты для профилактики обезвоживания.

Немаловажными в комплексном лечении ринотрахеита являются иммуностимуляторы, при обострении заболевания выписываются готовые сыворотки под кожу. Помочь справиться с инфекцией может и антибиотик, обычно его принимают 2 раза в день в течение 7-10 дней.

Высокие температуры благотворно сказываются на лечении, но сильно повышенную температуру тела нужно сбивать специальным жаропонижающим для животных (с дозатором). Если у кошки развилась пневмония, необходимо обеспечить ее дополнительным кислородом. Гноящиеся глаза и нос нужно каждый день протирать специальным лосьоном с антисептиками. Для профилактики нагноения используют глазные капли и мази, в состав которых не входят гормоны.

Больной кошке необходим покой, поэтому нужно выделить ей отдельный уголок с теплой мягкой подстилкой и доступом к мискам с едой и водой. Отдельное для больного животного место не только обеспечит ему спокойный отдых, но и защитит от заразы остальных питомцев.

Задуматься о профилактике ринотрахеита необходимо еще в 6-8-недельном возрасте котенка. Именно в это время делается первая вакцинация, ревакцинацию проводят спустя 2-4 недели, а в дальнейшем - ежегодно. Котятам из питомника нередко делают комплексные прививки, в число которых входит и вакцина от ринотрахеита.

Совет 3: Пироплазмоз у кошки

Некоторое время назад такое заболевание, как пироплазмоз, который переносится иксодовыми клещами, было опасно только для собак. Однако не так давно стал не менее распространенным и опасный исключительно для хищников семейства кошачьих возбудитель пироплазмоза. Насколько серьезно для кошки это заболевание?
С каждым годом с первыми солнечными деньками все более и более активными становятся клещи. Эти отвратительные кровососущие насекомые являются переносчиками таких опасных заболеваний, грозящих полной утратой работоспособности и даже смертью, как клещевой энцефалит и болезнь Лайма. Однако клещи могут быть опасны не только для человека, но и для животных. Домашние кошки часто заражаются от них пироплазмозом.

Пироплазмоз у кошки: симптомы

Пироплазмоз – это паразитарное заболевание теплокровных животных, при котором микроскопический организм через ранку от укуса клеща попадает в кровь. Он активно размножается внутри эритроцитов, что влечет за собой их массовую гибель и сильнейшую интоксикацию организма кошки. Без лечения животное обречено на гибель.

Основными симптомами заражения пироплазмозом у кошек являются:
- увеличение температуры тела вплоть до 41°С;
- апатия, отказ от корма или же просто плохой аппетит;
- изменение нормального цвета мочи на красно-бурый;
- желтоватый или просто бледный цвет слизистых.

Появление двух и более симптомов должно заставить владельца кошки заподозрить у нее пироплазмоз и срочно обратиться в ветлечебницу, чтобы сдать анализ периферической крови животного. Договоритесь с лаборантом о том, чтобы анализ был выполнен срочно, пусть даже за отдельную плату – если у вашей кошки на самом деле пироплазмоз, то счет идет на часы.

Лечение пироплазмоза у кошек

Если результаты анализов подтверждают диагноз "пироплазмоз" у животного, то кошку необходимо лечить. Терапия назначается ветеринарным врачом и прежде всего направлена на уничтожение болезнетворного микроорганизма в крови животного. Это инъекции, и они достаточно токсичны, поэтому для снятия интоксикации и поддержания организма кошки назначаются капельницы.

Лучше всего предотвратить саму возможность заражения и не выпускать кошку на улицу. Если это невозможно, то периодически обрабатывайте шерсть вашей любимицы отпугивающими клещей средствами, например, спреями и каплями. Не пренебрегайте покупкой для кошки, гуляющей на улице, качественного ошейника, который отпугнет паразитов. За несколько месяцев до наступления лета кошку можно привить от пироплазмоза, что не гарантирует, что заражение не произойдет, но стопроцентно позволит избежать летального исхода.
Видео по теме
Источники:
  • Симптомы пироплазмоза у кошек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше